Рефераты. Стили руководства их достоинства и недостатки

Фасадизм. Имеет место, когда нужно показать внешнюю сторону явлений и процессов (фасад).

Мотивация. Человек избегает раскрывать свои мысли, хотя создает впечатление, что он честный и откровенный.

Уловки руководителя-фасадиста могут изменяться в зави­симости от того, что является выгодным. Основная цель со­здания "фасада" состоит в том, чтобы скрыть стремление к контролю, господству и власти.

Негативная мотивация состоит в стремлении избежать саморазоблачения путем сокрытия истинных целей, по этой причине держит в тайне свой опыт и мотивации.

Создатель фасада не только избегает раскрывать свои намерения, но и создает позитивную репутацию, помогаю­щую поддерживать обман.     

Преодоление конфликтов. Руководитель-фасадист не из­бегает конфликтов. Однако цель заключается не в их разреше­нии, а получении определенных для себя выгод. Существует множество способов манипулирования конфликтами.

Инициатива. Характерным для создателя фасада являет­ся то, что он действует, проявляя инициативу, и продолжает действовать таким образом до тех пор, пока не будет обеспе­чен успех. Когда нужно достичь преимуществ, действия со стороны фасадиста не заставляют себя ждать. И, если одно действие не приводит к успеху, предпринимается следующая попытка, и так до тех пор, пока не будет достигнута постав­ленная цель.

Принятие решений. Неполная передача полномочий и принятие ключевых решений характерны для руководителя-фасадиста.

Критика (анализ). Возможность критики между руково­дителем и подчиненным неприятна фасадисту, который исполь­зует обратную связь как метод контроля посредством похва­лы и наказания. Критика в его адрес ему неприятна.

Распознавание поведения фасадиста:  неясные амбиции; расчет; предпочитает окольные пути; пользуется доверием человека против него самого; постоянно играет роль, чтобы произвести эффект; хитрость; двурушниче­ство; тайно упивается властью; фальшивый фасад; скрывает истинные намерения; лицемер; уклончив; манипулятивный; охотно слушает похвалы, но не выносит критики; чрезмерно развито чувство личной власти; практичный; склонен к обману; доро­жит своей положительной репутацией; нарушает законы, но не хочет быть признанным как государственный деятель; боится разоблачения[11].


Расчетная часть курсовой работы

Вариант №9

Имеются пять объектов (проектов) финансирования с одинаковой прогнозной суммой капитальных вложений. Величина планируемого дохода в каждом случае не определена и приведена в виде распределения вероятностей (табл.1).3

Таблица 1

Проект 3

Проект 9

Проект 14

Проект 16

Проект 20

При- быль

вероятность

При- быль

вероятность

При- быль

вероятность

При- быль

вероятность

При- быль

вероятность

3400

0,10

2510

0,11

4550

0,15

2000

0,10

2420

0,10

3450

0,20

2550

0,22

4580

0,20

2030

0,18

2440

0,20

3500

0,35

2600

0,38

4620

0,40

2050

0,36

2460

0,35

3550

0,25

2630

0,28

4650

0,25

2070

0,28

2480

0,25

3370

0,10

2670

0,16

4680

0,10

2100

0,16

2500

0,15

Тогда математическое ожидание дохода для рассматриваемых проектов будет соответственно равно:

m3= 0,10*3400+0,20*3450+0,35*3500+0,25*3550+0,10*3370=3479,5

m9= 0,11*2510+0,22*2550+0,38*2600+0,28*2630+0,16*2670=2988,7

m14=0,15*4550+0,20*4580+0,40*4620+0,25*4650+0,10*4680=5077

m16=0,10*2000+0,18*2030+0,36*2050+0,28*2070+0,16*2100=2219

m20=0,10*2420+0,20*2440+0,35*2460+0,25*2480+0,15*2500=2586

Таким образом, проект 14 более предпочтителен. Следует, отметить, что этот проект является и относительно менее рискованным, поскольку имеет не такую большую вариацию в сравнении с проектом 3, у которого самый большой размах вариации (размах вариации проекта 3 = 3370-3550 = 180, проект 14 = 4680-4550=130).

Построение дерева решений. Управляющему нужно принять решение о целесообразности реализации одного из нижеприведенных проектов.

Таблица 2

Проект

Постоянные расходы

Доход в единицу времени

3

18280

25

9

10620

22

14

13470

21

16

19960

16

20

21530

15

Проект 3 более экономичен, что обеспечивает большой доход в единицу времени, вместе с тем, он и второй по величине постоянных расходов из приведенных и требует  относительно больших накладных расходов.

Процесс принятия решения может быть выполнен в несколько этапов:

Этап 1: Определение цели.

В качестве критерия выбирается максимизация математического ожидания прибыли.

Этап 2: Определение набора возможных действий для рассмотрения и анализа (контролируется лицом, принимающим решения).

Управляющий может выбрать один из пяти вариантов:

А3→{ реализация проекта 3 } или А9→{ реализация проекта 9 } или А14→{ реализация проекта 14 } или А16→{ реализация проекта 16 } или А20→{ реализация проекта 20 }

Этап 3. Оценка возможных исходов и их вероятностей (носит случайный характер).

Управляющий оценивает возможные варианты спроса на продукцию и соответствующие им вероятности следующим образом:

Проект 3

Х1 = 1250 единиц с вероятностью 0,4,

Х2 = 2120 единиц с вероятностью 0,65.

Проект 9

Х1 = 1090 единиц с вероятностью 0,45,

Х2 = 1510 единиц с вероятностью 0,65.

Проект 14

Х1 = 1320 единиц с вероятностью 0,2,

Х2 = 1530 единиц с вероятностью 0,6.

Проект 16

Х1 = 1370 единиц с вероятностью 0,4,

Х2 = 1990 единиц с вероятностью 0,55.

Проект 20

Х1 = 1220 единиц с вероятностью 0,35,

Х2 = 1900 единиц с вероятностью 0,7.

Этап 4. Оценка математического ожидания возможного дохода.

М3

25*1250 – 18280=12970

25*2120 – 18280=34720

М9

22*1090 – 10620=13360

22*1510 – 10620=22600

М14

21*1320 – 13470=14250

21*1530 – 13470=18660

М16

16*1370 – 19960=1960

16*1990 – 19960=11880

М20

15*1220 – 21530= -3230

15*1900 – 21530= 6970

m3 = 12970*0,4+34720*0,65=27748,

m9 = 13360*0,45+22600*0,65=20702,

m14 = 14250*0,2+18660*0,6= 14046,

m16 = 1960*0,4+11880*0,55=784,

m20 = -3230*0,35+6970*0,7=3748,5.

Таким образом, вариант реализации проекта 3 экономически более целесообразен.

Заключение



Стиль  руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя

В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.

Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой  подчиненные, не понимая  конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.

Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность.


Список используемых источников:

1.     Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001г

2.     Беляцкий НП. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие.
Мн., 1998.

3.     Блейк P.P., Моутон Дж.С.   Научные методы управления.
Киев, 1990.

4.     Веснин В.Р.Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт между­народного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996. — 384 с.

5.     Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991

6.     Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/Изд-е 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: "Феникс", 2002

7.     Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. — 241 с.

8.     Кнышова Е.Н.     Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 67 с.

9.     Менеджмент в организациях: Учебное пособие, Саймон Герберт А., Смитбург Дональд У., Томпсон Виктор А., - М: РАГС “Экономика”, 1995 г.

10. Менеджмент первичного уровня, Е.Ф. Прокушев - М: Изд. Дом “Дашков и К”, 1999 г.

11. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 1998 г.

12. Руководство персоналом организации: Учебник, В.П. Пугачев -М: Аспект Пресс, 1999 г.

13. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов, Н.Н. Тренев -М: “Изд. ПРИОР”, 2000 г.

14. Цветаев В. М.  Кадровый менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 146с.

15.   Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 199


[1] Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. — 241 с.


[2] Кнышова Е.Н.     Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 67 с.

[3] Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001г – 45 с.

[4] Кнышова Е. Н.     Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.

[5] Цветаев В. М.  Кадровый менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 146с.

[6] Руководство персоналом организации: Учебник, В.П. Пугачев -М: Аспект Пресс, 1999 г.- 48 с.


[7] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 1998 – 23 с.


[8] Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 1998 г. – 36 с.


[9] Менеджмент в организациях: Учебное пособие, Саймон Герберт А., Смитбург Дональд У., Томпсон Виктор А., - М: РАГС “Экономика”, 1995 г. -67 с.


[10] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991 – 16 с.


[11] Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. — 269 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.