|
Тогда математическое ожидание дохода для рассматриваемых проектов будет соответственно равно:
m3= 0,10*3400+0,20*3450+0,35*3500+0,25*3550+0,10*3370=3479,5
m9= 0,11*2510+0,22*2550+0,38*2600+0,28*2630+0,16*2670=2988,7
m14=0,15*4550+0,20*4580+0,40*4620+0,25*4650+0,10*4680=5077
m16=0,10*2000+0,18*2030+0,36*2050+0,28*2070+0,16*2100=2219
m20=0,10*2420+0,20*2440+0,35*2460+0,25*2480+0,15*2500=2586
Таким образом, проект 14 более предпочтителен. Следует, отметить, что этот проект является и относительно менее рискованным, поскольку имеет не такую большую вариацию в сравнении с проектом 3, у которого самый большой размах вариации (размах вариации проекта 3 = 3370-3550 = 180, проект 14 = 4680-4550=130).
Построение дерева решений. Управляющему нужно принять решение о целесообразности реализации одного из нижеприведенных проектов.
Таблица 2
Проект
Постоянные расходы
Доход в единицу времени
3
18280
25
9
10620
22
14
13470
21
16
19960
16
20
21530
15
Проект 3 более экономичен, что обеспечивает большой доход в единицу времени, вместе с тем, он и второй по величине постоянных расходов из приведенных и требует относительно больших накладных расходов.
Процесс принятия решения может быть выполнен в несколько этапов:
Этап 1: Определение цели.
В качестве критерия выбирается максимизация математического ожидания прибыли.
Этап 2: Определение набора возможных действий для рассмотрения и анализа (контролируется лицом, принимающим решения).
Управляющий может выбрать один из пяти вариантов:
А3→{ реализация проекта 3 } или А9→{ реализация проекта 9 } или А14→{ реализация проекта 14 } или А16→{ реализация проекта 16 } или А20→{ реализация проекта 20 }
Этап 3. Оценка возможных исходов и их вероятностей (носит случайный характер).
Управляющий оценивает возможные варианты спроса на продукцию и соответствующие им вероятности следующим образом:
Проект 3
Х1 = 1250 единиц с вероятностью 0,4,
Х2 = 2120 единиц с вероятностью 0,65.
Проект 9
Х1 = 1090 единиц с вероятностью 0,45,
Х2 = 1510 единиц с вероятностью 0,65.
Проект 14
Х1 = 1320 единиц с вероятностью 0,2,
Х2 = 1530 единиц с вероятностью 0,6.
Проект 16
Х1 = 1370 единиц с вероятностью 0,4,
Х2 = 1990 единиц с вероятностью 0,55.
Проект 20
Х1 = 1220 единиц с вероятностью 0,35,
Х2 = 1900 единиц с вероятностью 0,7.
Этап 4. Оценка математического ожидания возможного дохода.
М3
25*1250 – 18280=12970
25*2120 – 18280=34720
М9
22*1090 – 10620=13360
22*1510 – 10620=22600
М14
21*1320 – 13470=14250
21*1530 – 13470=18660
М16
16*1370 – 19960=1960
16*1990 – 19960=11880
М20
15*1220 – 21530= -3230
15*1900 – 21530= 6970
m3 = 12970*0,4+34720*0,65=27748,
m9 = 13360*0,45+22600*0,65=20702,
m14 = 14250*0,2+18660*0,6= 14046,
m16 = 1960*0,4+11880*0,55=784,
m20 = -3230*0,35+6970*0,7=3748,5.
Таким образом, вариант реализации проекта 3 экономически более целесообразен.
Заключение
Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.
Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность.
Список используемых источников:
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001г
2.
Беляцкий
НП. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие.
Мн., 1998.
3.
Блейк P.P., Моутон Дж.С. Научные методы управления.
Киев, 1990.
4. Веснин В.Р.Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996. — 384 с.
5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991
6. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/Изд-е 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: "Феникс", 2002
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. — 241 с.
8. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 67 с.
9. Менеджмент в организациях: Учебное пособие, Саймон Герберт А., Смитбург Дональд У., Томпсон Виктор А., - М: РАГС “Экономика”, 1995 г.
10. Менеджмент первичного уровня, Е.Ф. Прокушев - М: Изд. Дом “Дашков и К”, 1999 г.
11. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 1998 г.
12. Руководство персоналом организации: Учебник, В.П. Пугачев -М: Аспект Пресс, 1999 г.
13. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов, Н.Н. Тренев -М: “Изд. ПРИОР”, 2000 г.
14. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 146с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 199
[1] Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. — 241 с.
[2] Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 67 с.
[3] Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001г – 45 с.
[4] Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.
[5] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 146с.
[6] Руководство персоналом организации: Учебник, В.П. Пугачев -М: Аспект Пресс, 1999 г.- 48 с.
[7] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 1998 – 23 с.
[8] Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 1998 г. – 36 с.
[9] Менеджмент в организациях: Учебное пособие, Саймон Герберт А., Смитбург Дональд У., Томпсон Виктор А., - М: РАГС “Экономика”, 1995 г. -67 с.
[10] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991 – 16 с.
[11] Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. — 269 с.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.