Рефераты. Стандартизация, метрология и контроль

а) если документ проверяет один нормоконтролер по всем показателям, он подписывает его в месте, отведенном для подписи нормоконтролера;

б) если документ последовательно проверяют несколько специализированных нормоконтролеров, то подписание этих документов в месте, отведенном для подписи нормоконтролера, производится исполнителем наиболее высокой (в группе нормоконтролеров) должностной категории. Остальные нормоконтролеры после проверки документа ставят свои визы на полях;

в) документацию, утверждаемую руководителем организации или предприятия, нормоконтролер визирует до передачи на утверждение и подписывает в установленном месте после утверждения.

Исправлять и изменять подписанные нормоконтролером, но не сданные в отдел (бюро) технической документации подлинники документов, без его ведома не допускается.


Пример конструкторской документации


2. Управление качеством. Факторы влияющие на повышение качества продукции . Контроль качества


Любой товар или услуга должны иметь требуемое качество , которое гарантировано , доказано производителем покупателю , запланировано и реализуется с начала процесса создания товара .

Все запланированные и регулярные действия необходимы для обеспечения определенных гарантий того , что продукция будет удовлетворять определенным требованиям качества . Поэтому производителя наиболее часто интересует вопрос о том , как возможно управлять качеством.


2.1 Факторы, влияющие на повышение качества


Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов.

Инженерные (технические) факторы, определяющие:

·                   технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия;

·                   состояние технической документации.

Производственные (технологические) факторы, определяющие:

·                   уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация);

·                   состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля.

Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий.

Социальные факторы, характеризующие:

·                   квалификацию занятых в производственном процессе работников;

·                   подбор, расстановку и перемещение кадров;

·                   взаимоотношения в коллективе;

·                   жилищно-бытовые условия;

·                   организацию отдыха в нерабочее время.

Организационные факторы, характеризующие:

·                   состояние технологической дисциплины;

·                   соблюдение принципов и методов научной организации труда;

·                   глубину изучения рынка продукции;

·                   политику руководства по качеству;

·                   организацию информационного обеспечения;

·                   организацию питания и отдыха на предприятии.

Экономические факторы, характеризующие:

·                   соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой;

·                   формы оплаты труда и величину зарплаты;

·                   организацию и проведение хозрасчета;

·                   порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества;

·                   систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции.


2.2 Пути повышения качества


Повышение качества продукции осуществляется по двум направлениям:

1) совершенствование качества выпускаемой продукции в рамках ранее освоенной техники без ее принципиального изменения;

2) создание новых видов продукции, основанной на использовании принципиально новых конструктивных идей и рабочих процессов, на применении новых материалов.

Между этими направлениями существует тесная связь. Вначале создается новая техника, как результат научно-технического прогресса, которая сразу дает большой экономический эффект. Затем начинается период совершенствования этой техники. Постепенно накапливаются научно-технические разработки, позволяющие сделать шаг в техническом прогрессе, который реализуется в новую технику и технологию.

Таким образом, имеет место сочетание революционного и эволюционного процесса в создании новой продукции (рис. 2.1).


Рис. 2.1- Схема сохранения объема продаж продукции


Влияние НТП на повышение эффективности производства продукции можно пояснить на схеме (рис. 2.2).


Рис.2.2 – Влияние НТП на повышение эффективности производства


На повышение технического уровня производства влияют следующие факторы:

·                   внедрение прогрессивных технологий;

·                   применение прогрессивных материалов;

·                   внедрение нового оборудования;

·                   механизация и автоматизация производственных процессов.

На повышение организационного уровня управления производством влияют факторы:

·                   совершенствование организации труда;

·                   внедрение новых прогрессивных нормативов и стандартов;

·                   совершенствование организации управления;

·                   внедрение автоматизированных систем управления.

Все эти факторы НТП, в конечном счете, повышают качество продукции и экономические показатели предприятия.


2.3 Контроль качества


Контроль качества представляет собой процесс, используемый для того, чтобы убедиться в определенном уровне качества продукции или услуги.

Он может подразумевать любые необходимые действия для осуществления контроля и проверки определенных характеристик продукции или услуги.

Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.

По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества. Цель работы сотрудников, занятых контролем качества, - идентифицировать продукцию (услуги), которые не отвечают установленным стандартам качества компании. В случае выявления проблем, функции подразделения или специалиста по контролю качества могут включать временную остановку производства. В зависимости от конкретной услуги, продукции, а также типа установленной проблемы, производство товаров или оказание услуг может полностью не прекращаться.

Функции специалистов по контролю качества. Как правило, в функции специалистов по контролю качества не входит устранение самой проблемы. Обычно другие лица участвуют в решении проблемы с качеством и ее устранении. После решения проблемы, продукт, услуга или процесс продолжают производиться (оказываться, функционировать) как обычно.

Контроль качества может охватывать не только продукты, услуги или процессы, но и людей. Сотрудники являются важной составной частью любой компании. Если в компании имеются сотрудники без соответствующей квалификации или профессиональной подготовки, существуют проблемы с пониманием инструкций, или наличием правильной информации, качество может серьезно пострадать. Когда контроль качества касается персонала, это всегда исправимые проблемы. Однако, их не следует путать с вопросами управления персоналом.

Контроль качества ≠ обеспечению качества

Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано.

Даже при таком четком различии, определение реальной разницы между ними может оказаться трудным. В основном, контроль качества предусматривает проведение оценки продукта, деятельности, процесса или услуги. В противоположность, обеспечение качества делает процессы достаточными для достижения поставленных целей. Проще говоря, обеспечение качества гарантирует, что продукт или услугу производится, оказывается или создается правильным образом, в то время как контроль качества только оценивает, является ли конечный результат удовлетворительным.


3. Обработка экспериментальных данных при прямых измерениях


С помощью ряда отдельных наблюдений , выполненных с одинаковой тщательностью и в одинаковых условиях , получили 10 результатов некоторой неизменной величины , несколько отличающихся друг от друга числовым значением ( табл.3.1)


3.1 Определяем среднее арифметическое по формуле




3.2 В 3 – й столбец табл.3.1заносим отклонения отдельных измерений от среднего арифметического  , а в 4 – й их квадраты 


3.3 Определяем наибольшую возможную ошибку  отдельного измерения и смотрим , чтобы среди результатов измерений не было таких которые отличались бы от среднего арифметического более чем на



Все числа 3-го столбца менее 39,7 , следовательно все 10 наблюдений должны быть учтены .

3.4 Определяем среднюю квадратическую ошибку  среднего арифметического




3.5 Вычислим доверительные границы случайной составляющей погрешности результата измерения:



где  - коэффициент Стьюдента


3.6 Таким образом в результате проведенных измерений и обработки результатов концентрация хлористого кальция в растворе равна


 г/л при Р=0,95



Таблица 3.1 – Результаты обработки измерений

Исходные данные

 Обработка

№ по пор.

г/л

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

314

310

313

312

271

314

312

314

310

314

-5,6

-1,6

-4,6

-3,6

37,4

-5,6

-3,6

-5,6

-1,6

-5,6

31,36

2,56

21,16

12,96

1398,76

31,36

12,96

31,36

2,56

31,36

3084

0

1576,4



Список литературы


1.                Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с.

2.                Фомин В.Н. Квалиметрия, управление качеством, сертификация. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «Экмос», 2000. — 320с.

3.                Метрология , стандартизация и контроль качества . Учебное пособие для студентов инженерных специальностей ЗГИА / Сост. В.В.Лебедев .-Запорожье : Изд-во ЗГИА ,2003.-110с.

4.                Лебедев В.В. Методические указания к лабораторным работам по курсу стандартизация , метрология и контроль.

 


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.