а) если документ проверяет один нормоконтролер по всем показателям, он подписывает его в месте, отведенном для подписи нормоконтролера;
б) если документ последовательно проверяют несколько специализированных нормоконтролеров, то подписание этих документов в месте, отведенном для подписи нормоконтролера, производится исполнителем наиболее высокой (в группе нормоконтролеров) должностной категории. Остальные нормоконтролеры после проверки документа ставят свои визы на полях;
в) документацию, утверждаемую руководителем организации или предприятия, нормоконтролер визирует до передачи на утверждение и подписывает в установленном месте после утверждения.
Исправлять и изменять подписанные нормоконтролером, но не сданные в отдел (бюро) технической документации подлинники документов, без его ведома не допускается.
Пример конструкторской документации
2. Управление качеством. Факторы влияющие на повышение качества продукции . Контроль качества
Любой товар или услуга должны иметь требуемое качество , которое гарантировано , доказано производителем покупателю , запланировано и реализуется с начала процесса создания товара .
Все запланированные и регулярные действия необходимы для обеспечения определенных гарантий того , что продукция будет удовлетворять определенным требованиям качества . Поэтому производителя наиболее часто интересует вопрос о том , как возможно управлять качеством.
2.1 Факторы, влияющие на повышение качества
Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов.
Инженерные (технические) факторы, определяющие:
· технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия;
· состояние технической документации.
Производственные (технологические) факторы, определяющие:
· уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация);
· состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля.
Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий.
Социальные факторы, характеризующие:
· квалификацию занятых в производственном процессе работников;
· подбор, расстановку и перемещение кадров;
· взаимоотношения в коллективе;
· жилищно-бытовые условия;
· организацию отдыха в нерабочее время.
Организационные факторы, характеризующие:
· состояние технологической дисциплины;
· соблюдение принципов и методов научной организации труда;
· глубину изучения рынка продукции;
· политику руководства по качеству;
· организацию информационного обеспечения;
· организацию питания и отдыха на предприятии.
Экономические факторы, характеризующие:
· соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой;
· формы оплаты труда и величину зарплаты;
· организацию и проведение хозрасчета;
· порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества;
· систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции.
2.2 Пути повышения качества
Повышение качества продукции осуществляется по двум направлениям:
1) совершенствование качества выпускаемой продукции в рамках ранее освоенной техники без ее принципиального изменения;
2) создание новых видов продукции, основанной на использовании принципиально новых конструктивных идей и рабочих процессов, на применении новых материалов.
Между этими направлениями существует тесная связь. Вначале создается новая техника, как результат научно-технического прогресса, которая сразу дает большой экономический эффект. Затем начинается период совершенствования этой техники. Постепенно накапливаются научно-технические разработки, позволяющие сделать шаг в техническом прогрессе, который реализуется в новую технику и технологию.
Таким образом, имеет место сочетание революционного и эволюционного процесса в создании новой продукции (рис. 2.1).
Рис. 2.1- Схема сохранения объема продаж продукции
Влияние НТП на повышение эффективности производства продукции можно пояснить на схеме (рис. 2.2).
Рис.2.2 – Влияние НТП на повышение эффективности производства
На повышение технического уровня производства влияют следующие факторы:
· внедрение прогрессивных технологий;
· применение прогрессивных материалов;
· внедрение нового оборудования;
· механизация и автоматизация производственных процессов.
На повышение организационного уровня управления производством влияют факторы:
· совершенствование организации труда;
· внедрение новых прогрессивных нормативов и стандартов;
· совершенствование организации управления;
· внедрение автоматизированных систем управления.
Все эти факторы НТП, в конечном счете, повышают качество продукции и экономические показатели предприятия.
2.3 Контроль качества
Контроль качества представляет собой процесс, используемый для того, чтобы убедиться в определенном уровне качества продукции или услуги.
Он может подразумевать любые необходимые действия для осуществления контроля и проверки определенных характеристик продукции или услуги.
Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.
По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества. Цель работы сотрудников, занятых контролем качества, - идентифицировать продукцию (услуги), которые не отвечают установленным стандартам качества компании. В случае выявления проблем, функции подразделения или специалиста по контролю качества могут включать временную остановку производства. В зависимости от конкретной услуги, продукции, а также типа установленной проблемы, производство товаров или оказание услуг может полностью не прекращаться.
Функции специалистов по контролю качества. Как правило, в функции специалистов по контролю качества не входит устранение самой проблемы. Обычно другие лица участвуют в решении проблемы с качеством и ее устранении. После решения проблемы, продукт, услуга или процесс продолжают производиться (оказываться, функционировать) как обычно.
Контроль качества может охватывать не только продукты, услуги или процессы, но и людей. Сотрудники являются важной составной частью любой компании. Если в компании имеются сотрудники без соответствующей квалификации или профессиональной подготовки, существуют проблемы с пониманием инструкций, или наличием правильной информации, качество может серьезно пострадать. Когда контроль качества касается персонала, это всегда исправимые проблемы. Однако, их не следует путать с вопросами управления персоналом.
Контроль качества ≠ обеспечению качества
Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано.
Даже при таком четком различии, определение реальной разницы между ними может оказаться трудным. В основном, контроль качества предусматривает проведение оценки продукта, деятельности, процесса или услуги. В противоположность, обеспечение качества делает процессы достаточными для достижения поставленных целей. Проще говоря, обеспечение качества гарантирует, что продукт или услугу производится, оказывается или создается правильным образом, в то время как контроль качества только оценивает, является ли конечный результат удовлетворительным.
3. Обработка экспериментальных данных при прямых измерениях
С помощью ряда отдельных наблюдений , выполненных с одинаковой тщательностью и в одинаковых условиях , получили 10 результатов некоторой неизменной величины , несколько отличающихся друг от друга числовым значением ( табл.3.1)
3.1 Определяем среднее арифметическое по формуле
3.2 В 3 – й столбец табл.3.1заносим отклонения отдельных измерений от среднего арифметического , а в 4 – й их квадраты
3.3 Определяем наибольшую возможную ошибку отдельного измерения и смотрим , чтобы среди результатов измерений не было таких которые отличались бы от среднего арифметического более чем на
Все числа 3-го столбца менее 39,7 , следовательно все 10 наблюдений должны быть учтены .
3.4 Определяем среднюю квадратическую ошибку среднего арифметического
3.5 Вычислим доверительные границы случайной составляющей погрешности результата измерения:
где - коэффициент Стьюдента
3.6 Таким образом в результате проведенных измерений и обработки результатов концентрация хлористого кальция в растворе равна
г/л при Р=0,95
Таблица 3.1 – Результаты обработки измерений
Исходные данные
Обработка
№ по пор.
г/л
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
314
310
313
312
271
-5,6
-1,6
-4,6
-3,6
37,4
31,36
2,56
21,16
12,96
1398,76
3084
0
1576,4
Список литературы
1. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с.
2. Фомин В.Н. Квалиметрия, управление качеством, сертификация. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «Экмос», 2000. — 320с.
3. Метрология , стандартизация и контроль качества . Учебное пособие для студентов инженерных специальностей ЗГИА / Сост. В.В.Лебедев .-Запорожье : Изд-во ЗГИА ,2003.-110с.
4. Лебедев В.В. Методические указания к лабораторным работам по курсу стандартизация , метрология и контроль.
Страницы: 1, 2