Рефераты. Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей

·     Пензенская группа ТО СРЗА;

·     Мордовская группа ТО СРЗА;

·     Участок ТО СРЗА Верхне-Волжского РМЭС;

В состав каждого участка СРЗА входят:

·     специалисты разных категорий;

·     электромонтеры.

Персонал участков в административном плане подчиняется начальникам соответствующих РМЭС, заместителю главного инженера, начальнику СРЗиА.

В техническом плане персонал участков подчиняется заместителю главного инженера, начальнику СРЗиА.


5.4.5 Организация работ участков ТО РЗА возлагается:

·     Участок ТО СРЗА Ульяновского РМЭС;

·     Ульяновская группа ТО СРЗА – на инженера 2 категории Миннибаева А.Т.;

·     Вешкаймская группа ТО СРЗА – на ведущего инженера Васильева А.В.;

·     Ключинская группа ТО СРЗА – на ведущего инженера Сумбаева А.П.;

·     Участок ТО СРЗА Западного РМЭС;

·     Пензенская группа ТО СРЗА – на ведущего инженера Кулясова Ю.В.;

·     Мордовская группа ТО СРЗА – на ведущего инженера Хомякова И.А.;

·     Участок ТО СРЗА Верхне-Волжского РМЭС – на главного специалиста Тарасова Е.Г.


5.4.6 Распределение обязанностей, прав и ответственности между отдельными работниками определяется должностными инструкциями и решением начальника СРЗиА.


5.4.7 В случае отсутствия одного из специалистов его обязанности возлагаются на других работников службы, в соответствии с решением начальника СРЗиА и их должностными инструкциями.


5.4.8 В случае длительного отсутствия начальника СРЗиА (отпуск, болезнь, командировка) исполнение его обязанностей, права и ответственность возлагаются:

·     Участок ТО СРЗА Ульяновского РМЭС и Участок ТО СРЗА Западного РМЭС – на ведущего инженера Кулясова Ю.В.;

·     Участок ТО СРЗА Верхне-Волжского РМЭС – на главного специалиста Тарасова Е.Г.


5.4.9 Поручения других производственных подразделений предприятия передаются начальнику СРЗиА только через руководство предприятия.


5.4.10 Деятельность СРЗиА должна координироваться с деятельность других производственных подразделений предприятия и СРЗА МЭС Волги.



6. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДСТАНЦИИ 220/110/10 КВ «ЧИГАШЕВО»

6.1 Назначение


Подстанция 220/110/10 кВ «Чигашево» предназначена для связи электрических сетей 110 и 220 кВ, а также для преобразования электроэнергии с одного напряжения переменного тока на другое напряжение, необходимое для передачи или распределения электроэнергии потребителям.


6.2 Краткая характеристика

На ПС установлены и работают следующее оборудование:

Силовые трансформаторы

На ПС установлено два автотрансформатора АТ-1 (типа АТДЦТНГ-125000-220/110/10) и АТ-2 (типа АТДЦТН-125000-220/110/10). Трансформаторы предназначаются для преобразования электроэнергии с одного напряжения переменного тока на другое напряжение, необходимое для передачи или распределения электроэнергии потребителям.

Автотрансформатор представляет собой многообмоточный трансформатор, у которого две обмотки связаны между собой электрически.


Характеристика автотр-ра

АТ-1

АТ-2

Тип

АТДЦТНГ-125000-220/110/10

АТДЦТН-125000-220/110/10

Ном. напряжение, кВ/ Ном. ток, А

230/314

230/313

Ном. напряжение, кВ/ Ном. ток, А

115/626

110/595

Ном. напряжение, кВ/ Ном. ток, А

10,5/3300

10,5/3464

Тип охлаждения

ДЦ

ДЦ

Тип защиты масла

Воздухоосушит. Фильтры

пленочная

Тип переключающего устройства

ЗРНОA- 110/1000

ЗРНОA- 110/1000

Группа соединения обмоток

Yо / Y авто/ ^ - 11

Yо авто/ ^ - 0 - 11


Примечание: А - автотрансформатор; Т - трехфазный; ДЦ - принудительная циркуляция воздуха и масла; Т- трехобмоточный; Н - регулированием под напряжением, Г – грозоупорный.

Номинальное напряжение на стороне: 220 кВ - 230 кВ;

110 кВ - 115 кВ;

10 кВ - 10,5 кВ.

Номинальный ток на стороне: 220 кВ - 314 А;

110 кВ - 626 А;

10 кВ - 3300А.

Основными элементами конструкций автотрансформаторов являются: магнитопровод, обмотки с отводами и элементами изоляции, бак с расширителем. Кроме того, автотрансформаторы снабжаются различными вспомогательными устройствами: охлаждения, переключения ответвлений, защиты масла от воздействий внешней среды, контроля и сигнализации, а также высоковольтными вводами.

Бак масляного трансформатора представляет собой резервуар, внутри которого устанавливается активная часть. В качестве изоляции и охлаждающей среды используется трансформаторное масло.

Для вывода высокого напряжения из бака автотрансформатора служат высоковольтные, маслонаполненные, герметичные вводы, являющиеся конструктивно самостоятельными изделиями. Внутренняя изоляция высоковольтного ввода помещена в фарфоровые покрышки, которые заполнены маслом.

Сверху на крышке или колоколе с помощью фланцевых соединений устанавливается расширитель. Расширитель служит для обеспечения постоянного заполнения бака маслом при изменении температуры во время работы трансформатора и для уменьшения поверхности соприкосновения масла с воздухом с целью защиты масла от окисления и увлажнения.

Расширитель состоит из одного отсека и связан с баком трансформатора патрубком, в котором смонтировано газовое реле.

Сообщение внутреннего объема расширителя с атмосферой осуществляется через трубу, заканчивающуюся воздухоосушителем. Воздухоосушитель предохраняет трансформаторное масло от атмосферной влаги, поступающей в расширитель при температурном изменении объема масла.

Воздухоосушительный фильтр представляет собой заполненный сорбентом цилиндр, снабженный масляным затвором. Верхняя часть цилиндра соединена с расширителем трансформатора, нижняя – с атмосферой через масляный затвор, работающий по принципу сообщающихся сосудов. Наличие масляного затвора предотвращает свободный доступ воздуха в фильтр. Очистка воздуха от механических примесей происходит при прохождении его через масло затвора, а от влаги – через заполненную силикагелем часть воздухоосушителя.

В ходе работы воздухоосушительного фильтра силикагель постепенно насыщается влагой и утрачивает влагопоглощающую способность. Для визуального контроля состояния силикагеля в верхней части фильтра в специальном патроне помещают порцию индикаторного силикагеля, пропитанного хлористым кобальтом для придания голубой окраски. Смотровое окно позволяет следить за цветом индикаторного селикагеля: по мере увлажнения цвет изменяется от голубого через лиловый до розового, и появление в патроне индикатора хотя бы нескольких зерен розового цвета свидетельствует о необходимости смены всего силикагеля.

При повреждении трансформатора и возникновении пожара появляется необходимость быстрого перекрытия маслопровода, идущего от расширителя к баку. Для этого в маслопровод между расширителем и газовым реле встроен клинкет. Он закрывает отверстие для прохода масла из расширителя в бак трансформатора. В аварийном режиме клинкет перекрывать по воэможности с принятием мер безопасности.

Выхлопная труба защищает трансформатор от разрыва при интенсивном выделении газа во время крупных повреждений внутри трансформатора.

Вольтодобавочный трансформатор

Трансформаторы типа ЛТДН -40000/10 –УЛ1 (на подстанции ВДТ-1 и ВДТ-2) предназначены для продольного регулирования напряжения 10 кВ под нагрузкой.

Трансформатор состоит из последовательного трансформатора и регулировочного автотрансформатора с устройством РПН, встроенных в один бак. Устройство РПН типа РНТ-20А.

Для защиты устройства РПН от переключения при токах более допустимых предусмотрена электрическая блокировка, не допускающая переключение при указанных режимах.

Охлаждение трансформатора с принудительной циркуляцией воздуха и естественной циркуляцией масла.

Схема подключения ВДТ следующая: вводы Х, Y, Z подключены к линии регулируемого напряжения, а вводы А, В, С к вводам а, в, с и к линии отрегулированного напряжения.

Основные технические данные:

Номинальная проходная мощность трансформатора - 40000 кВА во всех положениях РПН

Номинальное линейное напряжение сети - 11000 В

Номинальный ток обмоток - 2099,5/2099,5 А

Номинальная частота  - 50 Гц

Полный вес - 36,1 т

Вес активной части - 15,2 т

Вес масла - 11,9 т

Вес бака с арматурой  - 9,0 т


Токоограничивающие реакторы

Реакторы предназначены для ограничения токов КЗ в электроустановках, а также позволяют поддерживать на шинах определенный уровень напряжения при повреждениях за реакторами. Реактор представляет собой индуктивную катушку без сердечника из магнитного материала. Благодаря этому он обладает постоянным индуктивным сопротивлением, не зависящим от протекающего через обмотку тока.

Наибольшее распространение получили бетонные реакторы с алюминиевыми обмотками. Обмотка наматывается на специальный каркас, а затем в определённых местах заливается бетоном, который образует колонны, закрепляющие витки обмотки реактора и тем самым предотвращается смещение витков под действием собственной массы и электродинамических усилий при протекании токов КЗ. Изоляция обмотки реактора от заземлённых конструкций и от смежных фаз осуществляется при помощи фарфоровых изоляторов (колонок).

На ПС «Чигашево» установлен реактор РБНГ-10-2500-0,14 на номинальный ток 2500 А и с номинальным индуктивным сопротивлением 0,14 ом. Реактор установлен на вводе IICШ-10 кВ.

При периодических осмотрах, а также после КЗ, действию которого был подвержен реактор, проверяют:

- отсутствие повреждений обмотки и токоведущих шин, бетонных стоек, витковой изоляции;

- качество соединений контактных пластин с обмоткой;

- отсутствие нагрева в местах присоединения шин к реактору;

- отсутствие попадания влаги;

Масляный выключатель

Масляные выключатели (МВ) высоковольтные 3-х полюсные предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах 3-х фазного переменного тока частотой 50 гц с номинальными напряжениями 220, 110 и 10 кВ.


Технические характеристики МВ

№ п/п

Наименование

У-220

МКП-110/

У-110

МКП-35

МГГ-10

ВМП-10к

ВМПЭ-10

1.

Ном. напряжение, кВ

 220

 110

 10

 10

 10

 10

2.

Наибольшее рабочее напряжение, кВ

252

126

12

12

12

12

3.

Номинальный ток, А

 2000

 1000

 630

 3200;

4000

 630, 1000

630,1000

4.

Номинальный ток отключения, кА

 25

 20

 20

 45

 20; 31,5

 20; 31,5

5.

Мощность отключения, МВА

 10900

 4400

 __

 __

 __

 __

6.

Минимальная безтоковая пауза при АПВ, с

О,9

0,8

0,5

0,5

0,4

0,5

7.

Собственное время откл. выключателя с приводом, не более, с

0,05

0,04+0,01

0,05

0,12

0,09

0,09

8.

Время отключения до погасания дуги, с

0,08

 0,05...0,08

-

0,14

0,11

0,11

9.

Собственное время вкл. выкл. с приводом, не более, с

0,8

0,5 +0,1

0,3..0,4

0,4

0,2

0,3

10.

Привод, тип

ШПЭ-44 пофазно

ШПЭ-33 /

ШПЭ-44

ШПЭ-31

 ПЭ-21

 ПЭ-11

 ПЭ-11

11.

Масса выкл. без масла, кГ

 24500

 8905

 800

 275

145…179

200+-10

12.

Масса масла, кГ

 27000

 8000

 800

 40

10…12

5,5+-0,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.