Отрасли психологии и знание их методов исследования позволяют сделать правильный анализ душевного состояния людей, построить их психологичекие портреты, разработать способы устранения психологического дискомфорта и формировать хороший климат коллектива.
Типы личности характеризуют внутренний потенциал человека и его общую направленность к выполнению определенных видов работ и сферам деятельности
Темперамент является очень важной психологической характеристикой личности для определения назначения и места каждого работника в коллективе, распределения управленческих задач и психологических приемов работы с конкретным человеком. Известны четыре основных темперамента: сангвинический, флегматический, холлерический и меланхолический.
Черты характера определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении. По преобладанию тех или иных черт характера людей разделяют на экстравертов и интровертов. Экстраверт – чрезвычайно общителен, откликается на все новое, прерывает вид деятельности, иногда не закончив работу, если возникает новый собеседник, стимул. Интроверт – замкнут, в поведении исходит только из внутренних соображений, поэтому иногда окружающим его действия кажутся вычурными и чудаковатыми.
Направленность личности является важной психологической характеристикой человека и рассматривается с точки зрения потребностей, интересов, мотивов, убеждений и мировоззрений.
Интеллектуальные способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице.
Методы познания представляют собой инструменты, с помощью которых человек изучает действительность, обрабатывает информацию и готовит проекты решений. Наиболее известными методами познания являются анализ и синтез. Анализ – изучение явлений на основе классификации, разделения на элемент, определения альтернатив, исследования внутренних закономерностей. Синтез – изучение межэлементных связей, построении системы из отдельных элементов, исследовании внешних закономерностей и связей.
Психологические образы позволяют проводить обучение персонала на основе типовых образов поведения исторических личностей, крупных руководителей и новаторов производства.
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологически методов управления. Концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для коодинации в процессе совместной трудовой деятельности.
Поведение – совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде.
Чувства – особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.
Эмоции – конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния.
Стрессы – это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Стресс обычно ассоциируется с негативными реакциями. Стресс способствует мобилизации усилий человека, благодаря чему мы успеваем выполнить в срок отчет, быстро справиться с заданием, решить проблему.
Таким образом, в результате анализа литературы сформулировано базовое понятие метода управления. Рассмотрена классификация методов управления.
Выявлено, что в управлении организацией руководитель руководствуется всеми методами управления и выбрать какой-либо доминирующий не возможно.
В своей модели управления по производстом мужских костюмов мы будем опираться на административные методы управления, а именно на оранизационное воздействие, под которым понимать прямое воздействие на управляемый объект, через создание типовых организационных вложений, инструкций, создания организационной стуктуры и устава организации. Управление производством мужских костюмов (пальто), осуществляется через организационные методы.
Глава 2. Создание модели управления предприятием с использованием методов управления
2.1 Основные аспекты создания организации
В процессе производственной деятельности между сотрудниками фирмы и ее структурными подразделениями устанавливаются достаточно прочные производственные постоянные связи, которые носят информационный, технологический, финансовый характер.
К структуре управления предъявляются следующие требования:
- стабильность;
- устойчивость;
- динамичность;
- гибкость;
- экономичность.
Целью любой организации является создание структуры управления для наиболее оптимального распределения задач и функций, так, что дадим определение структуре управления.
Структура управления организации – это совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации.
К элементам структуры относятся: отдельные работники, службы, отделы, цеха и другие звенья аппарата управления, которые связаны между собой определенными связями:
- горизонтальные – связи, которые позволяют согласовать работу всех элементов на конкретном уровне управления;
- вертикальные – связи, которые создают характер подчинения и иерархичности;
- линейные – связи, под которыми понимаются взаимоотношения между линейными руководителями (директор ®заместитель директора по производству®начальники цехов®начальники участков®сменные мастера);
- функциональные – связи, которые связывают работу всех подразделений и служб.
Построение структуры управления основывается на следующих принципах:
1. Структура должна отражать цели и задачи организации;
2. Структура должна содержать функциональное разделение труда;
3. Структура должна отражать принцип делегирования полномочий;
4. Структура должна координировать в соответствии между функциями и полномочиями своих сотрудников;
5. Структура должна быть гибкой (то есть, видоизменятся под влиянием внешней среды).
Данные принципы лежат в основе построения иерархических структур, которые характеризуются:
- четким разделением труда;
- соподчинением (иерархией) уровней управления;
- наймом на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями;
- защищенностью работников от произвольного увольнения.
Данная структура имеет как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам данной структуры относят:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и других функций обеспечения производства ресурсами;
- возможность координации действий между линейными и функциональными подразделениями высшим руководством;
- высокая степень специализации структурных подразделений предприятия, то есть определение специальных функций;
- построение связей «руководитель ®подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
К недостаткам можно отнести:
- длинная цепь команд, и как следствие, искажение коммуникаций – длительный процесс принятия решения высшим руководством;
- необходимость для мастеров постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров, как с соответствующими функциональными службами, так и с высшим руководством.
2.2 Процесс выбора оптимальной структуры управления
Управление предприятием должно осуществляться на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Организационная структура управления - это взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей, полномочий и ответственности между ними, а также порядок функционально-технологических связей, возникающих в процессе управления.
Для организации ООО «Валентин» в целях реализации миссии рекомендуем использовать линейно-функциональную структуру управления. В данной организации выбрана именно это структура потому, что требуется чёткое разделение труда между функциональными единицами и необходим полный контроль над деятельностью всех уровней управления организации.
В ООО «Валентин» структура состоит из трёх уровней управления: высшего, среднего и низшего. Представителями высшего уровня является директор организации и 4 его заместителя. Именно они являются руководством предприятия и организуют деятельность всей фирмы. На среднем уровне находятся 15 начальников отделов и цехов. Они осуществляют контроль над деятельностью нижнего уровня управления. Он включает в себя 39 начальников бюро и участков. Именно они передают распоряжения руководства своим подчинённым-рабочим.
Достоинством данной структуры является то, что каждая функциональная единица выполняет свою определённую функцию, а руководство контролирует весь производственный процесс.
Все уровни управления организации ООО «Валентин» показаны в схеме «линейно-функциональной структуры».
Организационная структура управления не будет качественно функционировать, если не будет проведена работа по мотивации сотрудников.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы мною была разработана эффективная модель управления предприятием по производству мужских костюмов (пальто). Данная модель включает в себя теоретические основы методов управления, среди которых основное значение имеют организационные методы управления, которые стали основой в разработке модели управления предприятием. Под организационными методами управления понимается воздействие на организацию через власть в рамках занимаемой должности. Выявлено, что эти методы реализуются руководителями всех уровней и подразделений. В рамках создаваемой модели разработана структура управления производством мужских костюмов (пальто), наиболее оптимальной, по моему мнению, является линейно-функциональная структура управления, так как она отражает и горизонтальное и вертикальное разделение труда в рамках комбинирования серийного производства. Также были определены функции некоторых основных подразделений линейно-функциональной структуры управления.
Рассмотрены взаимосвязи между подразделениями внутри организации. Таким образом, я считаю, что при такой организации системы управления производственно-хозяйственная деятельность предприятия на рынке будет эффективной, так как каждое подразделение в структуре наделено определенными функциями и несет в соответствии с этим определенные обязанности. Следовательно, цели и задачи курсовой работы достигнуты, а полученные знания и сформированные навыки в системе управления улучшили качество профессиональной подготовки по специальности.
Литература
1. Драчёва Е.Л. Менеджмент: уч. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
3. Иллюстрированный энциклопедический словарь/Ред. кол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев, Н.М. Ланда и др. – М.:Большая Российская энциклопедия,1995.– 894 с.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: уч. пособие/Е.Н. Кнышова – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003. – 304 с.
5. Менеджмент: методические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов очной и очно-заочной формы обучения образовательного учреждения среднего профессионального образования по специальности 080501 – Менеджмент / сост. О.Н. Прохорова – Н.Н., НАТК, 2007 – 20 с.
6. Сборник положений об отделах и службах предприятия учебно-справочное пособие для студентов очной и очно-заочной формы обучения образовательного учреждения среднего профессионального образования по специальности 080501 – Менеджмент / сост. О.Н. Прохорова – Н.Н., НАТК, 2007 – 100 с.
Страницы: 1, 2, 3