Рефераты. Совершенствование системы мотивации

·                   диагностика основных мотивационных характеристик персонала отдела продаж Красноярского филиала ООО ИК «Брокеркредитсервис»;

·                   выявление причин неудовлетворенности сотрудников действующей системой мотивации.

Предмет анализа: мотивация работников отдела продаж Красноярского филиала ООО ИК «Брокеркредитсервис».

Объект анализа: сотрудники отдела продаж Красноярского филиала ООО ИК «Брокеркредитсервис».

Характеристика объекта исследования: отдел продаж Красноярского филиала ООО ИК «Брокеркредитсервис» включает 4 человека:

o                 начальник отдела продаж (1 человек);

o                 менеджер по розничным продажам (2 человека);

o                 менеджер по прямым продажам (1 человек).

Менеджер по розничным продажам занимается привлечением клиентов (физических лиц) на услуги компании, заключением и ведением сделок с последующим обслуживанием этих клиентов.

Менеджер по прямым продажам ответственен за привлечение клиентов (юридических лиц и нерезидентов) на услуги компании, заключение и ведение сделок и передачу этих клиентов на последующее обслуживание к специалисту по работе с ВИП клиентами.

Для исследования мотивации работников КФ были выбраны следующие методы, представленные в таблице 2.2.1

Таким образом, с учетом выбранных методов исследование мотивации работников клиентского отдела должно проходить в несколько этапов:

1.                 Анализ имеющихся в филиале документов, касающихся мотивации сотрудников;

2.                 Разработка вопросов и проведение интервью с начальником отдела продаж о проблемах мотивации персонала отдела;

3.                 Разработка и проведение анкетирования персонала, а также анализ полученных результатов.

Данное исследование позволит определить характеристики мотивации персонала отдела продаж в Красноярском филиале.


Таблица. 2.2.1. Методы исследования мотивации работников отдела продаж Красноярского филиала ООО ИК «Брокеркредитсервис»

Метод

Предназначение

1. Анализ документов

·                     выявление недостающей документации

2. Полуформализованный опрос руководителя отдела

·                     выявление причин и проявлений проблемы

3. Анкетирование сотрудников

·                     определение структуры мотивации и факторов удовлетворенности трудом;

·                     выявление личных трудовых ценностей работников отдела продаж


Прежде всего, исследование позволит оценить существующее в организации отношение к протекающим процессам и поможет понять, какие мотивы движут сотрудниками филиала в настоящий момент. Главной для нас будет информация, полученная в результате исследования мотивации, которая затрагивает отношение персонала к таким аспектам, как:

-               позиция компании на рынке и ее конкурентоспособность;

-               лояльность к компании и ее руководству;

-               понимание целей и задач, стоящих перед компанией, отделом и конкретным сотрудником;

-               отношение к работе и другим сотрудникам;

-               удовлетворенность условиями труда, содержанием работы;

-               удовлетворенность возможностью реализовать свои способности и проявлять инициативу;

-               перспективы карьерного роста;

-               факторы, помогающие или мешающие достижению лучших результатов;

-               оценка и пожелания по существующей системе мотивации и стимулирования труда.

Результаты проведенного исследования мотивации персонала отдела продаж Красноярского филиала ИК представлены ниже.

1. Анализ имеющихся в филиале документов, имеющих отношение к мотивации

Анализ документов ИК «Брокеркредитсервис», действующих по состоянию на конец 2006 года, представлен в таблице 2.2.2

Из анализа документов ООО ИК «Брокеркредитсервис», касающихся мотивации, видно, что в организации по состоянию на конец 2006 года существует в общем очерченная структура, а также прописаны должностные инструкции для каждого сотрудника и отдела, при этом часть необходимой документации, например, положения о заработной плате и премировании, отсутствует.

Исходя из проведенного анализа документов можно выявить проблемные зоны в менеджменте управления персоналом Красноярского филиала в области мотивации:

·                   имеющаяся документация большей частью является формальностью и довольно слабо регулирует деятельность сотрудников;

·                   отсутствуют прописанные положения о заработной плате и премировании, что грозит со стороны работников непониманием того, за что именно им платят заработную плату, поэтому деньги теряют свою стимулирующую функцию. Кроме этого, нет положений о планировании карьеры, которые способны служить мотивирующим фактором, особенно, если у работников развиты потребности признания.


Таблица 2.2.2. Анализ документов ИК «Брокеркредитсервис», касающихся мотивации по состоянию на конец 2006 года

Наименование документа

Содержание

1.    

Организационная структура

отсутствует

2.         

Регламент

Красноярского филиала

прописаны существующие в компании отделы и занимаемые в них сотрудниками должности, с присвоением определенных категорий и зарплаты, общие положения о приеме и увольнении работников

3.         

Положение о

Красноярском филиале

4.         

Должностные инструкции

включают общие положения, права и обязанности каждого сотрудника

·          

Положения по отделам

включают общие положения, функции отдела, его структуру и взаимосвязь с другими отделами филиала и компаниями, входящими в группу компаний «Брокеркредитсервис»

·          

Положение о заработной плате

отсутствует

·          

Положение о премировании

отсутствует

·          

Социальные программы

отсутствуют

5.         

Положение об аттестации и оценке персонала

прописаны сроки и места проведения аттестации, критерии оценки аттестуемого

6.         

Программа кадрового резерва

отсутствует

7.         

Положение о планировании карьеры сотрудников

отсутствует

8.         

Положение о приеме на работу сотрудников

отсутствует

9.         

Положение об организационной культуре компании

отсутствует

10.      

Положение о повышении квалификации работников компании

прописаны сроки повышения квалификации специалистов


2. Интервьюирование начальника отдела продаж Красноярского филиала ООО ИК «Брокеркредитсервис».

Следующим этапом исследования стало проведение полуформализованного интервью с начальниками отдела продаж Красноярского филиала, в ходе которого были заданы вопросы, указанные в Приложении 2.

В результате проведенного интервью была получена следующая информация о структуре отдела, его функциях, способах коммуникаций внутри филиала и группой компаний «Брокеркредитсервис», а также сложностях, возникающих при работе сотрудников отделов.

В отделе продаж работают три специалиста и начальник отдела, два из них занимаются розничными продажами в офисе компании, один – прямыми продажами услуг компании корпоративным клиентам и юридическим лицам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.