Бухгалтерия – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Главный инженер – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудование, зданий и сооружение предприятия[27].
Инженер – программист несет ответственность за программное обеспечение Ии информационные технологии на предприятии.
Инженер по технике безопасности – осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите и охране окружающей среды, за предоставление работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Участвует в проверке технического состояния оборудования, определение его соответствия требованием безопасного ведения работ. Осуществляет контроль за работой аспирационных и вентиляционных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств. Проводит вводные и повторные инструктажи работников предприятия. Участвует в расследовании случаев производственного травматизма. Контролирует своевременность выдачи работникам средств индивидуальной защиты, а также расходование подразделениями предприятия ассигнований на охрану труда и технику безопасности.
Юрист занимается вопросами юридического консультирования и ведет претензионную работу на предприятии.
Зам. директора по хоз. части является ответственным за материально- техническое обеспечение предприятия, а также за склады и подсобные хозяйства на предприятии.
Отдел управления качеством отвечает за контроль и соблюдение качества продукции предприятия.
Отдел маркетинга несет обязанности по исследованию рынка, а также стимулированию продаж на предприятии.
В подчинение зам. директора по производству входят все участки деятельности предприятия.
Далее рассмотрим некоторые основные функции аппарата управления предприятия в соответствии с существующей организационной структурой в таблице 2.16. Таблица 2.16 показывает распределение функций между подразделениями «Суворовский натиск»
Таблица 2.16 - Функциональное разделение труда в аппарате управления «Суворовский натиск» в процессе технической подготовки производства
Функциональные подразделения и должностные лица
1. Отдел маркетинга
2. Гл. бухгалтер
3. Гл. инженер
4. Гл. экономист
5. Юрист
6. Начальник отдела кадров
7. Директор
8. Зам. директора по производственной части
9. Инспектор по технике безопасности
10. Зам. директора по хозяйственной части
Схематически связи координации связи функциональных подразделений аппарата управления в процессе деятельности по управлению персоналом можно представить в виде таблицы 2.17.
Обозначения в таблице 2.17:
Р – функция руководства;
В – вспомогательная функция;
Н – основная функция 2 степени;
П – основная функция 1 степени.
Рассмотрим функции каждого подразделения.
Подбор и размещение персонала:
1. отдел маркетинга – подает рекомендации по подбору и расстановке кадров;
2. отдел кадров – предоставляет руководству предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров;
3. директор – принимает решения и утверждает мероприятия по улучшению расстановки кадров, и санкционирует подбор кадров;
Составление плана потребности в персонале[28]:
· отдел маркетинга – предоставляет информацию о необходимости в персонале;
· гл. экономист – содействует повышению научной обоснованности планов на основе установленных показателей и нормативов, с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда;
· отдел кадров - разрабатывает текущие и перспективные планы комплектования предприятия кадрами с учетом изменений внешней и внутренней среды предприятия;
· руководитель – утверждает планы потребности в персонале;
Оформление подбора, перевода, увольнение работников[29]:
· юрист – оказывает правовую помощь в процессе приема, перевода, увольнения персонала;
· отдел кадров – производит оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя;
· руководитель – издает приказы и утверждает прием, перевод, увольнение работников.
Изучение причин текучести кадров:
· отдел кадров – проводит изучение причин текучести кадров и разрабатывает мероприятия по их устранению.
Осуществление контроля за правильным использованием персонала:
· отдел кадров – осуществляет контроль за правильным использованием руководящих работников и специалистов, предоставляет руководителю предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров;
· инспектор по ОиБТ – осуществляет контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, условиями труда работников.
Создание резерва кадров и его обучение[30]:
· отдел маркетинга – подает планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих;
· отдел кадров – организовывает работу по изучению деловых качеств и других индивидуальных качеств специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по подготовке специалистов;
· руководитель – утверждает список резерва и санкционирует профподготовку специалистов.
Проведение учета личных дел:
· отдел кадров – ведет учет личного состава и личных дел работников предприятия.
Оформление документации на награждение:
· гл. бухгалтер – осуществляет контроль за правильным исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений;
· юрист – визирует списки работников на награждения;
· отдел кадров – подготавливает и согласовывает списки и документы на награждение работников;
· руководитель – утверждает списки и издает приказы на награждение работников.
Заполнение трудовых книжек:
· отдел кадров – ведет хранение и заполнение трудовых книжек работников предприятия.
Работа по профессиональном продвижению кадров:
· гл. инженер – организовывает мероприятия по повышению квалификации специалистов и служащих;
· отдел кадров - организовывает работу по изучению деловых качеств и других индивидуальных качеств специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по подготовке специалистов;
· руководитель – санкционирует проведение мероприятий по профподготовке и профессиональное продвижение кадров.
Рассмотрение писем жалоб, заявлений:
· юрист – принимает к рассмотрению письма жалобы, заявления;
· руководитель – принимает решения относительно поступивших жалоб и заявлений.
Создание мотивации персонала к труду[31]:
· отдел маркетинга – предоставляет предложения по совершенствованию организации труда, системе оплаты труда, материального поощрения;
· гл. бухгалтер – организовывает расчеты по заработной плате с работниками предприятия;
· гл. инженер – обеспечивает повышение эффективности производительности труда;
· гл. экономист – организовывает проведение экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники, организации производства, труда и управления;
· инспектор по ОиБТ - разрабатывает мероприятия по улучшению условий труда.
Усовершенствование стиля и методов работы с персоналом:
· отдел маркетинга – вносит предложения по совершенствованию организации труда и управления;
· гл. инженер – проводит мероприятия по усовершенствованию организации труда и управлению;
· руководитель – организовывает мероприятия по усовершенствованию стиля и методов работы с персоналом.
Анализ профессионального, возрастного по образованию состава персонала:
· отдел маркетинга – проводит анализ персонала;
· отдел кадров – организовывает анализ персонала.
Таким образом, на предприятии существует четко определенная система разделения и координации связей между различными элементами и подразделениями организационной структуры.
Существовавшая организационно-управленческая структура «Суворовский натиск» являлась линейно – функциональной по принципу своего построения с высоким уровнем централизации управления. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: конструкторы разрабатывают, технологи внедряют, отдел сбыта продает и т.д. Подобная структура является оптимальной для:
· компаний малого и среднего размера;
· для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.
Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. «Суворовский натиск» благополучно работал по такой схеме при стабильном рынке, в соответствии с утверждаемыми разнарядками. При указанных условиях система имеет следующие преимущества[32]:
· внутренние организационные связи ясно очерчены;
· система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20