Рефераты. Совершенствование организационной структуры ООО "Славия"

Соотносительные характеристики базовых категорий организации предложены в Приложение 1.




2 Анализ производственной структуры ООО «Славия»

2.1 Характеристика объекта исследования


Общество с ограниченной ответственностью «Славия» в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным в Министерстве юстиции г. Славгорода от 03.11.1997 года. Учредителем ООО «Славия» является Юридическое лицо Иванов В.Д. Учредитель, в силу преобладающего участия в уставном капитале общества, вправе определять решения, принимаемые обществом.

Общество приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации.

ООО «Славия» действует в соответствии с гражданским законодательством Российской федерации, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», и другими законодательными и иными актами Российской федерации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

Общество имеет свои печати, штампы, фирменное наименование, вправе иметь эмблемы и товарные знаки; имеет свой самостоятельный баланс.

Основными видами деятельности ООО «Славия» являются: ремонт технологического оборудования предприятий: изготовление песта нестандартизированного оборудования и металлоконструкций для различных отраслей промышленности; реставрация и ремонт крупногабаритных дета лей; ремонт и изготовление запасных частей к крановому оборудованию.

Продукция, выпускаемая предприятием, является специфичной. Выпуск ее требует:

- наличие лицензий;

- высокой квалификации инженеров и рабочих различных специальностей (гидравликов, электросварщиков, станочников);

- наличия оборудования, позволяющего обрабатывать крупногабаритные детали;

- наличия оборудования высокой точности;

- наличия специальных испытательных стендов.

ООО «Славия» оказывает следующие услуги:

1.                Монтаж, ремонт, наладка и обследование (диагностирование):

-ломоперерабатывающего оборудования (прессы, ножницы);

- автотехники всех видов;

-грузоподъемного оборудования (мостовые и козловые краны, краны ГПК, стреловые краны, кран-балки, подкрановые пути) с выдачей разрешения на дальнейшую эксплуатацию.

2.                Диагностирование методом неразрушающего контроля:

-сварных соединений трубопроводов;

-сосудов, работающих под давлением и технологических трубопроводов;

-резервуаров емкостью до 100 м. куб.;

-грузоподъемных кранов мостового и стрелового типов.

3.                Изготовление:-нестандартного оборудования и металлоконструкций;

-запасных частей к ломоперерабатывающему оборудованию;

-резервуаров двустенных для хранения нефтепродуктов и других жидкостей;

-навесов и трубопроводов для автозаправочных станций и дорожного сервиса;

-грейферов металлических гидравлических и электромеханических для погрузки (разгрузки) грузов и сыпучих материалов;

-коробов (раскрывающихся и опрокидывающихся) для транспортирования и складирования грузов;

-стопоров канатных различной грузоподъемности;

-переоборудование автотранспорта с установкой манипулятора для перевозки грузов (ломовоз, лесовоз и пр.).

4.                Ремонт:

-грузовых электромагнитов М-22, М-42, М-62 и др.;

-электродвигателей до 100 кВт (в т.ч. крановых)

-манипуляторов всех типов.

5.                Реставрация (наплавка, механическая обработка):

-крупногабаритных деталей весом до 100 т. В том числе деталей вращения диаметром до 1100 мм;

-цилиндров диаметром до 400 мм, длиной 3000 мм;

-грузовых барабанов кранов, крановых колес и др.;

6.                Подготовка и переаттестация сварщиков.

7.                Оказание транспортных услуг.

По роду своей деятельности предприятие сотрудничает с различными предприятиями, расположенными на всей территории Иркутской области.

В настоящее время целью ООО «Славия» является:

- увеличить объем заказов по ремонту;

- повысить производительность труда;

- снизить издержки производства;

- стать экологически безопасным предприятием с безопасными условиями труда;

- стать предприятием, в котором люди будут стремиться работать.

Услугами ООО «Славия» пользуются предприятия и фирмы г. Славгорода.

Основными потребителями продукции ООО «Славия» являются предприятия, переработки отходов черных и цветных металлов, предприятия лесного хозяйства, а также предприятия других сфер народного хозяйства, размещающие разовые заказы.

Предприятия в основном работает под заказ, что обеспечивает прямые контакты с деловыми партнерами, гарантированный сбыт и своевременное поступления денежных средств. На каждый месяц формируется портфель заказов для отдельно взятого подразделения. Основной формой расчета является предоплата. В размере 50% и окончательный расчет в течение нескольких дней после извещения о готовности заказа. Учитывая специфику работы ООО «Славия» спрос на его услуги носит сезонный оттенок по видам деятельности. Это, прежде всего, связано с особенностями работы самого «Заказчика». Монтаж технологического оборудования и металлоконструкций, а так же монтажные работы целесообразней проводить в теплое время года, следовательно, появляется большая потребность в этих услугах. Основные работы по заготовке древесины в лесных хозяйствах приходятся на зимний сезон, отсюда повышенный спрос на ремонтные работы по гидроманипуляторам. Основные технико-экономические показатели за 2006-2007 гг. представлены в таблице 2.


Таблица 2.1- Технико-экономические показатели производства

Показатели

2006

2007

Темп роста

1

2

3

4

Объем реализации (работ, услуг), млн. руб., всего

В том числе валовый товарооборот из него:

- оптовый товарооборот

- розничный товарооборот

- объем реализации продукции промышленного характера

объем прочих услуг

из него: платные услуги населению

3909


15

15


3536

356

2

4700


20

20


4438

242

2

120,2


133,3

133,3


125,2

68,0

100,0

Прибыль от реализации (работ, услуг), млн. руб.

265

370

139,6

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

233

265

113,7

Чистая прибыль, млн. руб.

86

106

122,8

Себестоимость услуг, млн. руб.

2851

3390

131,3

Затраты на рубль объема реализации

0,729

0,723

99,4

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.


3502


3850


109,9

Фондоотдача, млн.руб.

1,12

1,22

108,9

Фондоемкость, млн. руб.

0,9

0,82

91,1

Среднесписочная численность, чел – всего

В том числе:

- рабочие

- служащие

204


141

63

202


140

62

99,0


99,3

99,0

Фондовооруженность, чел

17,2

19,1

11,0

Производительность труда, млн. руб./чел

19,16

23,27

121,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.

458

518

113,1

Рентабельность продаж, %

6,8

7,9

116,8

Рентабельность производства, %

6,7

8,5

126,9

Рентабельность основных производственных фондов, %

7,3

9,6

131,5

Рентабельность продукции, %

9,3

10,9

117,2


Как видно из Таблицы 1. объем реализации продукции возрос в 1,2 при одновременном снижении численности до 99,4%. Одним из показателей, свидетельствующих об увеличении объема производства, является производительность труда, возросла за анализируемый период на 21,5%. Также сократились затраты на рубль продукции с 0, 729 до 0,723. За анализируемый период значительно возрос импорт (в 1,8 раза). Это свидетельствует о появлении новых заказчиков, и увеличение рынков сбыта, а также потребности в нашей продукции в других странах.

Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития производства.

Для предприятия, из-за широкого спектра выполняемых работ, конкуренция существует по отдельным видам услуг. Некоторые виды услуг на территории РБ производит только ООО «Славия» (реставрация крупногабаритных узлов, ремонт гидроманипуляторов и др.).

Сильными сторонами в конкурентной борьбе ООО «Славия» являются: большой парк оборудования (уникальные станки не встречающееся на предприятиях РБ), наличие технической документации, хорошая репутация на рынке, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества и после продажное обслуживание. Есть, конечно, и слабые стороны: недостаточный опыт в производстве и реализации новых видов услуг; недостаточные знания рынков других областей (по номенклатуре и в целом); географическое удаление отдельных заказчиков, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов, потребность в более сильных каналах сбыта услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.