Рефераты. Совершенствование организации работы нефтебазы в ЗАО "Константиново"

- Создайте организационный механизм разработки и внедрения идеи нововведения.

- Особо выделяйте тех претендентов, у которых сильная мотивация к успеху;

- Тщательно изучайте и учитывайте индивидуальные особенности каждого кандидата. Учитывайте способности каждого в отдельности, но выбирайте лучшего.

- Выявите и делайте упор на те стимулы, которые в наибольшей степени способствуют росту самоуважения личности и его желания добиться выполнения поставленной задачи.

- Делайте все возможное для проявления индивидуальности и компетентности кандидата. Чем выше компетентность, тем больше трудовая мотивация, степень самостоятельности, ценность трудового вклада, гибкость, сфера специализации.

- Формулируйте процесс отбора кадров вместе с другими сотрудниками. Это поможет разработать оптимальную программу его выполнения.

- Устанавливайте высокие, но разумные стандарты работы. Помните, однако, что даже самые благородные цели не должны выходить за рамки технических и финансовых возможностей организации.

- Помните, что «на ошибках учатся». Из всего извлекайте полезные уроки.


Список используемой литературы


1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л, 1968. С. 214

2. Возрастные особенности умственной деятельности взрослых: Сб. научн.

тр. Под ред. Е.И. Степановой. М., 1974.

3. Генов Ф. Психология управления: Осн. пробл.: Пер. с болг. М., 1982.

4. Краткий психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского и М. Г.

Ярошевского.М., 1985. С. 46.

5. Скоробогатов И.Б. Совершенствование организации работы с кадрами в

народном хозяйстве. М., 1982.

6. Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых. Учеб.

пособие. Л., 1981.

7. Удалов Ф.Е. В одной должности - не более 7 лет/ Экономика и организация пром. пр-ва/. 1983. № 12.

8. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., 1993.

9. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 1994. Шадриков В.Д. Психологические аспекты расстановки кадров. М., 1974.

10. ЭКО. 1983. № 12

11. Щербин В. В. Социология труда: учебник – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. 368 с.

12. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. Пер. с нем. – М.: Прогресс/ Универс. 1994


Приложение 1

 

Инструкция

Диагностика 1. «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»


Тест поможет проанализировать линию поведения во время делового совещания, беседы, определить стиль поведения. Следует иметь ввиду, что каждый из этих стилей зависит от конкретной ситуации. В одних случаях успех приносит авторитарное поведение, не допускающее возражений, в других – тактическое, гибкое поведение. Но все-таки авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать дальше.

Ответьте на вопросы и запишите оценки в баллах (от 1 до 5): 1 – нет, так не бывает; 2 – нет, как правило, так не бывает; 3 – неопределенная оценка; 4 – да, как правило, так бывает; 5 – да, так бывает всегда.


ТЕСТ ОПРОСНИКА


1.       Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2.       У меня всегда много идей и планов.

3.       Прислушиваюсь к замечаниям других.

4.       В основном удается мне привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5.       Настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6.       Если меня критикуют, то защищаюсь несмотря ни на что.

7.       Когда другие приводят свои доводы, всегда прислушиваюсь.

8.       Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9.       Свои ошибки, как правило, признаю.

10.  Предлагаю альтернативы к предложениям других.

11.  Защищаю тех, у кого есть трудности.

12.  Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13.  Мой энтузиазм заразителен.

14.  Принимаю во внимание точки зрения других и стараюсь их включить в проект решения.

15.  Обычно настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.

16.  С пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргументы.

17.  Ясно выражаю свои взгляды.

18.  Всегда признаюсь в том, что все знаю.

19.  Энергично защищаю свои взгляды.

20.  Стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.

21.  Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.

22.  Помогаю другим советом, как организовать свой труд.

23.  Увлекаясь своими проектами, обычно не беспокоюсь о чужих работах.

24.  Прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличную от моей.

25.  Если кто-то не согласен с моим проектом, то не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.

26.  Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27.  Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28.  Всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.

29.  Понимаю чувство других людей.

30.  Больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.

31.  Прежде чем защищаться, всегда выслушиваю критику.

32.  Излагаю свои мысли системно.

33.  Помогаю другим получить слово.

34.  Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35.  Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36.  Как правило, никого не перебиваю.

37.  Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38.  Трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.

39.  Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40.  Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны те, кто редко просит слова.


КЛЮЧ К ТЕСТУ


Суммируйте бальные оценки, полученные при ответах на утверждения 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40, и обозначьте сумму через А (20 – 100 баллов)

Затем сложите баллы, полученные при ответах на утверждения 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39. Сумма В должна составлять 20 – 100 баллов.

Если сумма А по крайней мере на 10 баллов превышает сумму В, то вы хороший дипломат, стремитесь учесть мнения других и убедиться в том, что собственные ваши идеи согласуются с мыслями сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато у участников совещания появляется убеждение, что их мнение вам как руководителю совещания небезразлично. У всех появляется желание «тянуть в одну сторону».

Если же сумма В как минимум на 10 баллов выше суммы А, то вы ведете совещание авторитарно, властно, не обращая внимания на окружающих. Вы не добиваетесь всеобщего согласия и не стремитесь сделать решение общим делом. Однако бразды правления вы крепко держите в своих руках.

Если же обе суммы различаются менее чем на 10 баллов, то ваше поведение может быть как дипломатичным, так и авторитарным в зависимости от обстоятельств.


Диагностика 2. «Ваш стиль общения»


Этот тест поможет взглянуть на себя «со стороны», узнать достаточно ли вы корректны в отношениях с людьми.

На каждый вопрос даны три варианта ответов. Подчеркните тот, который вас устраивает. Если ни один ответ вам не подходит, перейдите к следующему вопросу.

Для сравнения «портрета», который вы получили, попросите того, чье мнение для вас значимо, ответить вместо вас.


ТЕСТ ОПРОСНИКА


1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

А. Всегда

Б. Иногда

В. Никогда

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

А. Внутренне киплю

Б. Сохраняю полное спокойствие

В. Теряю самообладание

3. Каким считают вас коллеги?

А. Самоуверенным и завистливым

Б. Дружелюбным

В. Спокойным и независтливым

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

А. Приму ее с некоторыми опасениями

Б. Соглашусь без колебаний

В. Откажусь от нее ради собственного спокойствия

5. Как вы отреагируете, если кто-либо из коллег без разрешения возьмет с вашего стола какой-то документ?

А. Выдам ему по первое число

Б. Заставлю вернуть

В. Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь

6. Какими словами вы встретите жену (мужа), если она (он) вернулась (вернулся) с работы позже обычного?

А. Что тебя так задержало?

Б. Где ты торчишь допоздна?

В. Я уже начал (а) волноваться!

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?

А. Стараюсь обогнать машину, которая показала мне хвост

Б. Мне безразлично, сколько автомобилей обошло меня

В. Увеличу скорость, чтобы никто не опередил меня

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

А. Сбалансированными

Б. Легкомысленными

В. Крайне жесткими

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

А. Пытаюсь свалить вину на другого

Б. Смиряюсь

В. Становлюсь осторожнее

10. Как вы отреагируете на мнение, суждения о современной молодежи?

А. «Пора бы уже запретить молодежи такие развлечения»

Б. «Надо дать им возможность организованно и культурно отдыхать»

В. «Не следует с ней возиться»

11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

А. «И зачем я только на это нервы тратил(а)»

Б. «Видно, этот человек начальнику приятнее»

В. «Может быть, это мне удастся в другой раз»

12. Какие чувства испытываете, когда смотрите страшный фильм?

А. Страх

Б. Скуку

В. Искреннее удовольствие

13. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?

А. Буду нервничать во время переговоров

Б. Попытаюсь вызвать снисходительность партнеров

В. Просто огорчусь

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

А. Победа – моя цель

Б. Чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю

В. Если проигрываю, очень сержусь

15. Как вы поступаете, если вас плохо обслужили в ресторане?

А. Терплю, избегая скандала

Б. Вызываю метрдотеля и делаю ему замечание

В. Отправляюсь с жалобой к директору ресторана

16. Как вы поступите, если вашего ребенка обидели в школе?

А. Поговорю с учителем

Б. Устрою скандал родителям обидчика

В. Посоветую своему ребенку дать сдачи своему обидчику

17. Какой вы человек?

А. Средний

Б. Самоуверенный

В. Пробивной

18. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в дверях?

А. «Простите, это моя вина»

Б. «Ничего, пустяки»

В. «А повнимательнее вы не могли быть»?

19. Ваша реакция на статью в газете о хулиганстве среди молодежи?

А. «Когда же будут, наконец, приняты конкретные меры»?

Б. «Надо бы ввести суровые наказания»!

В. «Нельзя же валить на молодежь – виноваты и воспитатели»!

20. Какое животное вы любите?

А. Тигра

Б. Домашнюю кошку

В. Медведя


КЛЮЧ К ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ:


Варианты ответов

Оценки ответов на вопросы (в баллах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А                      1       2    3     2     3     2      2       2     3      3        1      3       1       2     1      1        1       1         2      3

Б                      2       1    2     3     2     3      1       1     2      1        2      2       3       3     3      2       3        3         1      2

В 3 3 1 1 1 1 3 3 1 2 3 1 2 1 2 3 2 2 3 1


ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ


35 – 44 балла. Вам сопутствует успех в жизни. В вас достаточно «здорового честолюбия», вы умеренно агрессивны, к критике относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий.

45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестоким по отношению к другим. Надеетесь дойти до управленческих «верхов», рассчитывая на свои силы. Добиваясь успехов в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а критику «снизу» воспринимаете болезненно, порой небрежно. Можете преследовать критиков «снизу».

34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Побольше решительности вам не помешает. К критике «снизу» относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критике «сверху».

 


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.