Рефераты. Совершенствование мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления на ООО "Арабика"

2. Современное состояние мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления на ООО «Арабика»


Руководитель творчески, нестандартно мыслит, эффективно использует навык мышления – это один из важнейших составляющих бизнеса. Благодаря гибкости мышления и умению быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды ООО «Арабика» выживает и успешна в условиях жесткой конкуренции.

Внимательное относится к покупателю, что характерно для руководителя. Своему секретарю и сотрудникам он всегда напоминает о том, что от прибыли всей организации зависит и благосостояние каждого человека, работающего в компании.

Благодаря теплым отношениям между сотрудниками и руководителем, он достаточно быстро выявляет характер, привычки и особенности поведения сотрудников, что позволяет сделать вывод о роли каждого работника и его реальном вкладе в общее дело. Это особенно важно, так как успешность работы небольших компаний напрямую зависит от конкретных людей. Уход ценного сотрудника становится весьма ощутимой потерей для такой компании, поэтому возможность держать все под контролем помогает руководителю вовремя среагировать на изменение поведения сотрудника и при         необходимости   повысить его мотивацию.

Нет жёсткого контроля за действиями подчинённых. В компании не проводятся частые жёсткие инвентаризации с последующими взысканиями. Во многом отношения построены на доверии к работникам. Этим достигается достаточно высокий уровень качества работы и обслуживания клиентов.

Руководитель выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.

Не смотря на то, что небольшие компании нередко испытывают финансовые затруднения, сотрудники ООО «Арабика» зарплату получают всегда вовремя, что говорит о честности, порядочности и справедливости руководителя.

Руководитель старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами.

Но сам руководитель недоступен, даже несколько замкнут. Работники компании, произвольно или непроизвольно, получая информацию о друг друге, практически ничего не знают о личной жизни и привычках своего руководителя.

Помимо этого, на работу в ООО «Арабика» руководитель нередко берет своих родственников и знакомых, от которых не требуется ни профессионализма, ни изнурительной работы и частичное выполнение обязанностей ложится на плечи других        сотрудников.

Штат работников, как правило, ограничен, так как компания небольшая и служащим приходится выполнять различные второстепенные обязанности. В процессе организации рабочего процесса нередко возникают различные текущие проблемы, для решения которых не предусмотрен отдельный штат специалистов, поэтому работники вынуждены решать их совместными усилиями. Конечно, не все оказываются в восторге от выполнения дополнительной работы, тем более за ту же зарплату.

Руководитель практикует выдачу премиальных и иную материальную мотивацию сотрудников только по большим праздникам. Все это не способствует трудовому энтузиазму сотрудников, которые находятся в постоянном поиске дополнительных заработков.

Руководитель ООО «Арабика» одержим инновациями. В наши дни то и дело появляются сообщения о новых концепциях управления персоналом, мотивации и стимулирования сотрудников, формирования корпоративного духа, и т.д., и т.п. Подчиненные испытывают на себе все новые и новые приемы менеджмента. Результаты редко оправдывают ожидания. Напротив, в коллективе постепенно накапливается разочарование в любых новшествах и попытках что-то усовершенствовать. Работники начинают мечтать лишь о том, чтобы их просто оставили в покое.

При столкновении с разнообразными проблемами руководитель имеет склонность первым делом выяснять, чьими ошибками и упущениями эти проблемы вызваны. И в оценке работы сотрудников главное внимание уделяется упущениям и просчетам – реальным и мнимым. В результате все управленческие цели формулируются в негативном ключе – не допустить, пресечь, исправить, наказать. Позитивные цели при этом оказываются размыты, достичь их оказывается труднее. Не говоря уже о нарастающем сопротивлении со стороны сотрудников, которые направляют свою энергию и изобретательность не столько на достижение успехов, сколько на защиту от критики.

Любой из названных подходов приводит к нежелательным результатам. Тем не менее каждый из них содержит и позитивное зерно, поэтому вряд ли целесообразно их полностью искоренять. Так, руководитель, одержимый инновациями, демонстрирует свою открытость внешнему опыту, готовность к совершенствованию. Полный отказ от новшеств привел бы к тому, что фирма станет «вариться в собственном соку», упуская выгоды от прогрессивных нововведений. Фиксация на недостатках имеет в своей основе чуткость к возникающим проблемам, стремление отыскать их источники. Противоположностью ей выступала бы абсолютная некритичность и игнорирование проблем. То же можно сказать и о других названных линиях поведения.

В целом, рассмотрев тему «Современное состояние мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления на ООО «Арабика», можно сделать вывод, что в мышлении и поведении руководителя есть как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

Достоинства:

1) руководитель умеет творчески, нестандартно мыслить, эффективно использовать навык мышления;

2) он внимательно относится к покупателю;

3) благодаря теплым отношениям между сотрудниками и руководителем на ООО «Арабика» сложились теплые отношения в коллективе, что благоприятно отражается на общей атмосфере;

4) руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников;

5) зарплату сотрудники получают всегда вовремя, что говорит о честности, порядочности и справедливости руководителя;

6) он старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами;

7) в поведении руководителя нет жёсткого контроля за действиями подчинённых.

Недостатки:

1) руководитель недоступен, даже несколько замкнут. Работники компании практически ничего не знают о личной жизни и привычках своего руководителя;

2) на работу он нередко берет своих родственников и знакомых, от которых не требуется ни профессионализма, ни изнурительной работы и частичное выполнение обязанностей ложится на плечи других сотрудников;

3) практикует выдачу премиальных и иную материальную мотивацию сотрудников только по большим праздникам;

4) штат работников, как правило, ограничен, поэтому служащим приходится выполнять различные второстепенные обязанности;

5) руководитель ООО «Арабика» одержим инновациями;

6) при столкновении с разнообразными проблемами руководитель имеет склонность первым делом выяснять, чьими ошибками и упущениями эти проблемы вызваны. И в оценке работы сотрудников главное внимание уделяется упущениям и просчетам – реальным и мнимым.

3. Пути совершенствования мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления на ООО «Арабика»

руководитель поведение мышление управление

На основании вышеизложенного можно внести ряд предложений по поводу усовершенствования достоинств и устранения недостатков в мышлении и поведении руководителя.

Для того, чтобы устранить недостатки в мышлении и поведении руководителя, ему необходимо:

Соответствовать современным требованиям для эффективного руководства;

Постоянно работать над своими профессиональными качествами;

Регулярно проводить обучающие и диагностирующие занятия с руководителями для развития их профессионализма;

Хорошо знать психологию людей.

Определять основные задачи организации;

Решать вопросы распределения ресурсов;

Осуществлять текущие корректировки и нести ответственность за последствия принятого решения.

Сплотить вокруг себя людей, убедить их в реальности и важности как для компании, так и для общества предпринимательского дела;

Обеспечить успех коллективу: в нем должен быть нормальный морально - психологический климат. Благоприятный социально- психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия.

Создать нормальные взаимоотношения - основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.

Для того чтобы усовершенствовать достоинства в мышлении и поведении руководителя на ООО «Арабика» он должен:

1.      Более лояльно относится к работающим.

2.      Нести ответственность как обязательное условие успешного руководителя.

3.      Создать коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

4.      Создать и поддержать атмосферу в организации, способствующую раскрытию способностей работающих.

5. Установить долевое участие каждого работающего в общих результатах.

6.      Своевременно реагировать на изменения в окружающей среде.

7.      Улучшить методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.

8.      Участвовать в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы.

9. Слушать всех, с кем сталкивается в своей работе: покупателей, поставщиков, исполнителей и т.п.

10.    Знать этику бизнеса.

11.    Опираться на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.

13.    Видеть организацию, т.е. четко представлять, какой она должна быть.

14.    Качественно выполнять личную работу и постоянно ее совершенствовать.

В целом, рассмотрев тему «Пути совершенствования мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления на ООО «Арабика», можно сделать вывод, что руководителю необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

Заключение


В целом, рассмотрев тему «Совершенствование мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления на ООО «Арабика»», можно сделать ряд выводов.

1. Управление рассматривают как явление, систему и процесс.

Управление персоналом представляет собой совокупность различных способов управленческого воздействия на организацию и условия деятельности работников, их интересы и поведение, формирование знаний, навыков, умений, способностей, обеспечивающих максимальное использование трудового и творческого потенциала людей в интересах эффективной реализации стоящих перед фирмой задач.

Мышление и поведение руководителя в системе управления персоналом является одним из процессов, влияющих на эффективность управления, а также одним из объектов, которыми можно управлять.

3.                В мышлении и поведении руководителя на ООО «Арабика» есть как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

Достоинства:

1) руководитель умеет творчески, нестандартно мыслить, эффективно использовать навык мышления;

2) он внимательно относится к покупателю;

3)   благодаря теплым отношениям между сотрудниками и руководителем на ООО «Арабика» сложились теплые отношения в коллективе, что благоприятно отражается на общей атмосфере;

4) он всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников;

5) зарплату сотрудники получают всегда вовремя, что говорит о честности, порядочности и справедливости руководителя;

6) он старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами;

7) в поведении руководителя нет жёсткого контроля за действиями подчинённых.

Недостатки:

1) руководитель недоступен, даже несколько замкнут. Работники компании практически ничего не знают о личной жизни и привычках своего руководителя;

2) на работу он нередко берет своих родственников и знакомых, от которых не требуется ни профессионализма, ни изнурительной работы и частичное выполнение обязанностей ложится на плечи других сотрудников;

3) руководитель практикует выдачу премиальных и иную материальную мотивацию сотрудников только по большим праздникам;

4) штат работников, как правило, ограничен, поэтому служащим приходится выполнять различные второстепенные обязанности;

5) руководитель ООО «Арабика» одержим инновациями;

6) при столкновении с разнообразными проблемами руководитель имеет склонность первым делом выяснять, чьими ошибками и упущениями эти проблемы вызваны. И в оценке работы сотрудников главное внимание уделяется упущениям и просчетам – реальным и мнимым.

3. Руководителю необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

Список литературы

1.       Атаманчук Г., Теория гос. Управления, 2000г.

2.       Рой О.М., Система гос. Управления, 2005г.

3.       Зборовский Г.Е., Социология управления, 1998г.

4.       Николаев Г.Н., Социология управления, 2004г.

5.       Веснин К.Р., Управление персоналом, 2006г.

6.       Пономарев К.Р., Теория управления, 2007г.

7.       Гасаев Г.А., Социология управления,2004г.

8.   Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 2008.

9.   Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2001.

10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001.

11. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Владос – 2000.

12. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.

13. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.

14. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- СПб.:Питер, 2007.

 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.