Затраты на заработную плату рабочих
Кол-во чел
Ежемесячный оклад
Итого
Менеджер отдела поставок (чел.)
2
20000
40000
Логист (чел.)
3
18000
54000
Экспедитор (чел.)
4
15000
60000
Бухгалтер (чел.)
1
Всего
174000
Расчет эффективности
Наименование показателя
Ед. изм.
Формула для расчета
Значение ПЛАН
Значение ФАКТ
Значение показателя
Выполнение плана по выручке
%
Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100%
3081000
2370000
76,92%
Выполнение плана по оформлению заказов
Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100%
140
130
92,86%
Выполнение плана по поставкам
Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100%
100,00%
Переменные затраты на поставку
руб.
Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа
190
1900000
Постоянные затраты на поставку
Затраты на з/п+затраты на транспорт
374 000
Прибыль
Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты
96000
Общая рентабельность
Прибыль/Выручка
4,05%
Рентабельность поставок
Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат
4,22%
Выводы: Процесс поставки товара требует оптимизации, так как наблюдается снижение эффективности выполнения плана по выручке более чем на 23%, в связи с задержкой оплаты счетов. Некоторые клиенты несвоевременно оплачивают счета, соответственно, предприятие не может своевременно закупить необходимое количество ламината на производственном предприятии для того, чтобы имеет страховой запас. Также есть ошибки при оформлении заказа, которые необходимо устранить для повышения продуктивности поставок
Точное название процесса – Поставка товара клиенту.
Описание процесса см. «Описание процесса «как есть»».
Основным изменением модели является изменение последовательности действий.
В новой модели клиент должен сначала оплатить счет, который предъявил поставщик, а затем поставщик доставляет товар клиенту.
Цель – своевременное получение оплаты счетов до поставки товара клиенту.
Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:
ü Принять заказ у клиента
ü Передать накладную клиенту
ü Сверить заказ и электронную версию заказа
ü Получить предоплату или оплату счета
ü Сформировать заказ
ü Доставить товар клиенту
IDEF0-модель «как надо» разрабатывается аналогично модели «как есть». Состав модели: все диаграммы, соответствующие модели «как надо» с указанием изменений.
Результаты и ресурсы процесса "как надо"
Цена[1] за единицу, ПЛАН, руб. / ед.изм.
Цена[2]за единицу, ФАКТ, руб. / ед.изм.
Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб.
Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ руб.
Отклонение абсолютное, руб.
Отклонение относительное, %
Пояснение (оценка отклонений)
5
6
7
8
(9) = (8) – (7)
(10) = (9) / (7) * 100%
11
Результаты
Кол-во выполненных заказов
шт
110
23700
2607000
0
0%
Отклонений в работе предприятия не наблюдается
Кол-во своевременно оплаченных заказов
Наблюдается 100% эффективность своевременной оплаты, так как новый стандарт на предприятии исключает возможность задержки оплаты товара
Ресурсы
Количество оформленных и оплаченных заявок
3318000
-711000
-21%
Эффективность принятия заявок снизилась в связи приостановкой сделки из-за отсутствия оплаты счета клиентом, а также из-за ошибок менеджера по поставкам
Среднее время оформления заявки
час
0,16
18
Среднее время сверки заказа
100
800
Среднее время формирования заказа
200
Среднее время доставки
90
720
Среднее время проверки оплаты счета
78,57%
333000
12,77%
14,64%
1. % изменения прибыли = (Прибыль «как надо» - Прибыль «как есть»)/Прибыль «как есть»*100%= (333 000 – 96 000)/ 96 000*100%= 247% - Таким образом, изменив процесс поставки товаров, прибыль возросла более чем в 2 раза.
2. % изменения рентабельности поставок = (14,64 – 4,22)/4,22*100%= 246%.
Вывод: Усовершенствованная модель процесса Поставки товара способствовала увеличению прибыли и повышению рентабельности поставок.
Данная курсовая работа способствовала развитию аналитических навыков мышления, помогла понять, что любой, даже самый простой процессом на предприятии является результатом множества расчетов, позволяющих оценить этот процесс и сформировать стандарт.
На мой взгляд, такого рода аналитические задания, несомненно, необходимы в ходе обучения, и хотелось бы больше времени иметь на выполнение задания, познание данной дисциплины (минимум 2 семестра), так как изучение бизнес-процессов – предмет, требующей глубокого вникания в теоретические основы, а также требующей серьезной и кропотливой самостоятельной работы.
Данная курсовая работа помогла мне познать основ реинжиниринга бизнес-процессов.
Смею претендовать на оценку отлично
Страницы: 1, 2