Рефераты. Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО "Ламинат+"

Затраты на заработную плату рабочих

Кол-во чел

Ежемесячный оклад

Итого

 Менеджер отдела поставок (чел.)

2

20000

40000

Логист (чел.)

3

18000

54000

Экспедитор (чел.)

4

15000

60000

Бухгалтер (чел.)

1

20000

20000

Всего

174000


Расчет эффективности

Наименование показателя

Ед. изм.

Формула для расчета

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Значение показателя

Выполнение плана по выручке

%

Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100%

3081000

2370000

76,92%

Выполнение плана по оформлению заказов

%

Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100%

140

130

92,86%

Выполнение плана по поставкам

%

Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100%

130

130

100,00%

Переменные затраты на поставку

руб.

Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа

 

190

1900000

Постоянные затраты на поставку

руб.

Затраты на з/п+затраты на транспорт

 

 

374 000

Прибыль

руб.

Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты

 

 

96000

Общая рентабельность

%

Прибыль/Выручка

 

 

4,05%

Рентабельность поставок

%

Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат

 

 

4,22%


Выводы: Процесс поставки товара требует оптимизации, так как наблюдается снижение эффективности выполнения плана по выручке более чем на 23%, в связи с задержкой оплаты счетов. Некоторые клиенты несвоевременно оплачивают счета, соответственно, предприятие не может своевременно закупить необходимое количество ламината на производственном предприятии для того, чтобы имеет страховой запас. Также есть ошибки при оформлении заказа, которые необходимо устранить для повышения продуктивности поставок

Предложения по совершенствованию бизнес-процесса


Описание процесса «как надо»

Точное название процесса – Поставка товара клиенту.

Описание процесса см. «Описание процесса «как есть»».

Основным изменением модели является изменение последовательности действий.

В новой модели клиент должен сначала оплатить счет, который предъявил поставщик, а затем поставщик доставляет товар клиенту.

Цель – своевременное получение оплаты счетов до поставки товара клиенту.

Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:

ü  Принять заказ у клиента

ü  Передать накладную клиенту

ü  Сверить заказ и электронную версию заказа

ü  Получить предоплату или оплату счета

ü  Сформировать заказ

ü  Доставить товар клиенту


IDEF0-модель «как надо»

IDEF0-модель «как надо» разрабатывается аналогично модели «как есть». Состав модели: все диаграммы, соответствующие модели «как надо» с указанием изменений.





Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо»


Результаты и ресурсы процесса "как надо"

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Цена[1] за единицу, ПЛАН, руб. / ед.изм.

Цена[2]за единицу, ФАКТ, руб. / ед.изм.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ руб.

Отклонение абсолютное, руб.

Отклонение относительное, %

Пояснение (оценка отклонений)

1

2

3

4

5

6

7

8

(9) = (8) – (7)

(10) = (9) / (7) * 100%

11

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во выполненных заказов

шт

110

110

23700

23700

2607000

2607000

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Кол-во своевременно оплаченных заказов

 

110

110

23700

23700

2607000

2607000

0

0%

Наблюдается 100% эффективность своевременной оплаты, так как новый стандарт на предприятии исключает возможность задержки оплаты товара

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество оформленных и оплаченных заявок

шт

140

110

23700

23700

3318000

2607000

-711000

-21%

Эффективность принятия заявок снизилась в связи приостановкой сделки из-за отсутствия оплаты счета клиентом, а также из-за ошибок менеджера по поставкам

Среднее время оформления заявки

час

0,16

0,16

110

110

18

18

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время сверки заказа

час

8

8

100

100

800

800

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время формирования заказа

час

2

2

100

100

200

200

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время доставки

час

8

8

90

90

720

720

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время проверки оплаты счета

час

1

1

110

110

110

110

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается


Расчет эффективности

Наименование показателя

Ед. изм.

Формула для расчета

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Значение показателя

Выполнение плана по выручке

%

Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100%

2607000

2607000

100,00%

Выполнение плана по оформлению заказов

%

Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100%

140

110

78,57%

Выполнение плана по поставкам

%

Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100%

110

110

100,00%

Переменные затраты на поставку

руб.

Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа

 

190

1900000

Постоянные затраты на поставку

руб.

Затраты на з/п+затраты на транспорт

 

 

374 000

Прибыль

руб.

Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты

 

 

333000

Общая рентабельность

%

Прибыль/Выручка

 

 

12,77%

Рентабельность поставок

%

Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат

 

 

14,64%



Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса


1.                % изменения прибыли = (Прибыль «как надо» - Прибыль «как есть»)/Прибыль «как есть»*100%= (333 000 – 96 000)/ 96 000*100%= 247% - Таким образом, изменив процесс поставки товаров, прибыль возросла более чем в 2 раза.

2.                % изменения рентабельности поставок = (14,64 – 4,22)/4,22*100%= 246%.

Вывод: Усовершенствованная модель процесса Поставки товара способствовала увеличению прибыли и повышению рентабельности поставок.


Пояснительная записка


Данная курсовая работа способствовала развитию аналитических навыков мышления, помогла понять, что любой, даже самый простой процессом на предприятии является результатом множества расчетов, позволяющих оценить этот процесс и сформировать стандарт.

На мой взгляд, такого рода аналитические задания, несомненно, необходимы в ходе обучения, и хотелось бы больше времени иметь на выполнение задания, познание данной дисциплины (минимум 2 семестра), так как изучение бизнес-процессов – предмет, требующей глубокого вникания в теоретические основы, а также требующей серьезной и кропотливой самостоятельной работы.

Данная курсовая работа помогла мне познать основ реинжиниринга бизнес-процессов.

Смею претендовать на оценку отлично

 

 


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.