1. Родословная - Название фирмы
[pic] ОАО «АВТОВАЗ»
[pic] Концерн «ИЖМАШ»
- Местонахождение главного правления
[pic] 445633, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 36
[pic] 426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, проезд Дерябина, д. 3.
- Находится в государственном или в частном владении?
[pic] Находится полностью в частном владении.
[pic] Все предприятия находятся в частном владении, кроме оружейного завода – 25% его акций находятся в государственном владении.
2. Физические характеристики - Количество предприятий
[pic] 3: АВТОВАЗ, совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» [по выпуску автомобилей «Шевроле-Нива»], дочернее предприятие «ВАЗинтерсервис»
[по выпуску пикапов марки «VIS»].
[pic] 5: «ИЖМАШ-Авто», ОАО «Ижевские мотоциклы» (ранее – ДОАО «ИЖМАШ-
Мото»), «ИЖМАШ-Станко», Ижевский оружейный завод (ИОЗ), металлургический завод. - Местонахождение предприятий
[pic] г. Тольятти
[pic] г. Ижевск - Количество сотрудников
[pic] 118 131 человек.
[pic] 22 900 человек. - Какие географические районы данная фирма может обслуживать лучше всего?
[pic], [pic]
Все районы внутри России, за исключением Дальнего Востока, а также страны ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина).
- Какие географические районы данная фирма может обслуживать удовлетворительно?
Европейские страны. (Известно, что АВТОВАЗ поставляет некоторые модели своей продукции в Англию и Францию. ИЖМАШ в настоящее время не осуществляет такую деятельность).
3. Финансовые результаты деятельности - Доходы за прошлый год
[pic] 64,2 млрд. руб.
[pic] 65,2 млн. руб., то есть почти в 1000 раз меньше.
– Прибыли за прошлый год
[pic] 9,8 млрд. руб.
[pic] 410 млн. 525 тыс. руб. (Конечно, валовая прибыль концерна гораздо больше, но с учётом огромных долгов размер чистой прибыли невелик).
- Тенденции в финансовой деятельности за последние два-три года
[pic] Прирост по выручке по сравнению с прошлым годом - 10,1 процента.
Произошло это за счет увеличения объема выпуска наиболее рентабельных моделей семейства ВАЗ-2110.
[pic] Рост объёма производства – 115%, рост объёма реализации – 228%, рост объёма экспортных поставок- 163%. Кредиторская задолженность увеличилась на 36,8%.
- Что-либо необычное в финансовых делах (слишком большие товарно- материальные запасы и т.п.)
[pic] ———
[pic] большие запасы нереализованной продукции и комплектующих прошлых лет
- Рейтинг, выставленный данной фирме экспертами корпорации
[pic] По оценкам агентства «Credit Rating» в 2003 году ОАО «АВТОВАЗ» вошло в первую десятку компаний года.
[pic] Пресса умалчивает о рейтинге конкурента. Это может означать, что он занимает далеко не блестящие позиции и в первую десятку, наверняка, не входит.
- Общее финансовое положение (подчеркнуть нужное): прочное / удовлетворительное / неустойчивое
[pic] Прочное.
[pic] Нечто среднее между неустойчивым и удовлетворительным.
4. Ценообразование - Политика цен фирмы (подчеркнуть нужное): цены высокие и устанавливаются произвольно / цены низкие и устанавливаются для нечестной борьбы с конкурентами
[pic] Цены высокие, но устанавливаются на основе технологических изменений
[pic] Цены низкие, иногда ниже себестоимости, и устанавливаются на основе покупательной ценности товара.
- Как фирма реагирует на ценовую конкуренцию?
[pic] ВАЗ занимает ведущее место в отрасли и продолжает держать цены ниже, чем у импортных аналогов. Таким образом, ценовая конкуренция данной фирме грозит очень и очень слабо.
[pic] ИЖ вынужден мириться с конкуренцией ВАЗа, поскольку единственный способ – устанавливать низкую норму прибыльности – используется постоянно.
5. Кадры
– Состоят ли сотрудники в профсоюзе (если да, то в каком)?
[pic] Сотрудники состоят в профсоюзе «Единство», основными целями которого являются контроль за расчётами по оплате труда с работниками и за пенсионными отчислениями. [5]
[pic] Сотрудники состоят в профсоюзе, деятельность которого направлена в основном на борьбу с ростом цен на услуги ЖКХ в
Удмуртской Республике и на требование достойной зарплаты от предприятий республики.
- Укажите двух-трех сотрудников, которые являются наиболее важными фигурами в фирме, и должности, которые они занимают
[pic] Председатель совета директоров Владимир Каданников; генеральный директор Вильчик Виталий Андреевич.
[pic] Генеральный директор Владимир Гродецкий.
Заместитель генерального директора Безбородов Николай
Александрович.
- Какой репутацией пользуется фирма как работодатель?
[pic] Репутация фирмы противоречива: с одной стороны (по данным руководства), завод как градообразующее предприятие обеспечивает полную занятость рабочих, вовремя индексирует зарплату, а с другой (по данным профсоюза) - репутация фирмы не на высоте из-за снижения социальных гарантий работникам и, в первую очередь, пенсионерам; а также из-за длительной процедуры выпуска работников на пенсию.
[pic] Репутация фирмы также невысока; в первую очередь, из-за приостановления перечисления платежей в пенсионный фонд, а также из-за необеспеченности работников жильём.
6. Положение на рынке - На какой рынок рассчитана продукция фирмы?
[pic] Отечественный и импортный рынок недорогих автомобилей.
[pic] Отечественный рынок недорогих автомобилей.
- Какую уникальную продукцию (с какими характерными особенностями) предлагает фирма?
[pic] Легковые автомобили улучшенной комплектации («люкс»), полноприводные автомобили различных модификаций на базе «старой»
«Нивы».
[pic] Полноприводные автомобили ОДА 4*4, а также мотоциклы, оружие, станки и оборудование.[6]
- В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы?
[pic]
Краткосрочная стратегия ВАЗа на сегодняшний день посвящена, в основном, усовершенствованию системы логистики, так как это является наименее совершенной стороной производственного процесса.
Весь проект по логистике, как и в случае стратегии корпорации, включает этап диагностики системы логистики, проведение исследований, ряд других подпрограмм:
. реформирование организационной структуры управления логистикой;
. снижение нормативов запасов;
. внедрение оптимальных методов управления запасами;
. комплекс работ по таре, включающий разработку новых типов тары;
. оптимизацию тарооборота, стандартизацию тары;
. внедрение прослеживаемости поставок;
. внедрение информационной логистической системы.
. подготовка к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Ода» 4*4
. модернизация семейства легковых автомобилей
. продвижение на рынок новой модели мотоцикла «ИЖ-Корнет»;
. получение гос. заказа на выпуск военного оружия последнего поколения.
- В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы?
. Создание внутри ОАО АВТОВАЗ корпоративного центра, формирующего единую стратегию и осуществляющего стратегическое управление;
. Создание эффективно работающей системы управления собственностью
ОАО АВТОВАЗ через формирование бизнес-единиц;
. Своевременное отражение изменяющихся потребительских приоритетов в разработке новых моделей, уменьшение времени сменности и модернизации модельного ряда.
. Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупным инвесторами в различных направлениях деятельности фирмы.
. устойчивое увеличение сбыта автомобилей семейства «Ода»;
. погашение задолженностей перед кредиторами;
7. Планы - Стремится ли фирма сохранить свои позиции или активно развиваться?
[pic] ОАО «АВТОВАЗ» стремится активно развиваться. Это прослеживается в краткосрочных и долгосрочных стратегиях фирмы, производственных программах.
[pic] Несмотря на заявленное в краткосрочных и долгосрочных стратегиях развитие, а также вложение дивидендов в производство, ОАО «ИЖМАШ» имеет тенденцию лишь упрочить своё финансовое положение.
- Не собирается ли данная фирма приобрести какое-либо предприятие или же, по слухам, она сама может быть кем-либо приобретена или поглощена?
[pic] Фирма не собирается приобретать предприятия и не может быть поглощена.
- Ходят ли слухи относительно подготовки какой-либо новой продукции или нового вида обслуживания?
[pic] ВАЗ готовит к серийному производству новое семейство малолитражных автомобилей «Калина», а также модернизированную версию
«десятки». Об этом знают практически все слои населения России (как потенциальные покупатели, так и инвесторы, партнёры).
[pic] ИЖ собирается наладить мелкосерийное производство мотоциклов «ИЖ-
Корнет», не требующих водительского удостоверения. Это известно весьма ограниченному кругу потребителей, к тому же сама перспектива производства находится под сомнением.
8. Фирма как поставщик - Потеря каких именно клиентов оказалась бы для фирмы наиболее болезненной?
[pic] Потеря массового покупателя заднеприводной «Оды» и пикапов.
[pic] Потеря покупателей десятого семейства и новой «Нивы».
9. Престиж фирмы в деловом мире - Как отзываются о методах, применяемых фирмой в деловых отношениях
(подчеркнуть нужное): исключительно честные / далеко не безупречные
[pic] Фирма использует исключительно честные методы, обо всех изменениях информирует партнёров заранее.
[pic] Фирма использует далеко не безупречные методы ведения дел. (В их числе неожиданное изменение организационно-правовых форм дочерних предприятий с целью аннулирования долговых обязательств.)
- Охарактеризовать в общем репутацию фирмы
[pic] У юридических лиц фирма пользуется репутацией надёжного, стабильного партнёра, а у покупателей – производителем, поддерживающим качество своей продукции на высоком уровне. Для населения города
Тольятти АВТОВАЗ – основной работодатель, так как это градообразующее предприятие. Для налоговых органов фирма является исправным налогоплательщиком, для бюджета города – формирует большую часть налогового потенциала.
[pic] У юридических лиц фирма пользуется сомнительной репутацией и недоверием в связи с большим количеством непогашенных обязательств, в том числе признанных к погашению по решению суда. У покупателей фирма пользуется нормальной репутацией производителя ничем не выделяющихся автомобилей. У инвесторов – пользуется огромным недоверием и нередко проходит по статье «безнадёжно списанные долги». Для трудового коллектива фирма – не очень надёжный работодатель в плане оплаты труда и пенсионных отчислений. Налоги ИЖМАШ уплачивает далеко не в полном размере и за рамками отведённых для этого сроков.
- Возникали ли у фирмы (или у ее руководителей) какие-либо проблемы юридического характера или проблемы, отражающиеся на репутации?
[pic] Таких проблем не было.
[pic] Такие проблемы возникали неоднократно и возникают по сей день.
Например, игнорирование требований о выплате задолженности (которая на сегодняшний день составляет более 900 млн. рублей); как уже было сказано выше, это и изменение организационно-правовой формы дочерних компаний, и нецелевое использование заёмных средств в массовом порядке.
- Выделяет ли фирма (или ее материнская компания) значительные средства каким-либо благотворительным, общественным или муниципальным организациям?
[pic] Значительных средств не выделяет.
[pic]Никаких средств не выделяет.
- Что можно сказать о высшем руководстве фирмы? Какого мнения о нём придерживаются в отрасли? В торговых организациях?
Страницы: 1, 2, 3, 4