Рефераты. Социальный аспект подбора и расстановки персонала

Социальный аспект подбора и расстановки персонала

Курсовая работа

Тема: Социальный аспект подбора и расстановки персонала


Содержание

Введение

1. Профессиональный отбор персонала

2. Процесс подбора и отбора персонала предприятия

3. Методы отбора кадров

4. Собеседование как метод отбора кадров

5. Расстановка персонала

6. Подбор и расстановка персонала - как функция управленческого цикла

7. Показатели уровня квалификации персонала

Заключение

Список литературы


Введение


Актуальность данной темы заключается в том, что отбор и расстановка подходящих людей - важный шаг в формировании бизнеса, так как сохранение и развитие сотрудников с учетом интересов организации имеют решающее значение для успешного управления персоналом.

Действенный способ формирования и поддержания квалификации коллектива - это жесткий контроль за принятыми и назначенными работниками на ключевые должности. Хорошие люди, преданные фирме, работают хорошо. Все крупные фирмы посвящают значительное время отбору новых служащих и их расстановке.

Подбор и расстановка персонала - одна из наиболее сложных задач для руководителей подразделений. С целью облегчения ее решения нужна регламентация мероприятий по работе с персоналом и оценке делового уровня работников, учету и контролю перемещения персонала.

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении социального аспекта подбора и расстановки персонала.

Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

-                    изучение теоретических основ и сущности подбора и расстановки персонала;

-                    исследование процесса и методов подбора кадров;

-                    определение сущности расстановки персонала;

-                    изучение подбора и расстановки персонала - как функции управленческого цикла;

-                    изучение показателей уровня квалификации персонала.

В данной работе объектом исследования являются процесс подбора и расстановки персонала. Субъектом исследования в данной работе является персонал. Предметом курсовой работы выступают социальные подходы и способы управления процессом подбора и расстановки кадров.


1. Профессиональный отбор персонала


Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии; формирование требований к рабочим местам; объявление о конкурсе в средствах массовой информации; медицинское обследование кандидатов; оценка психологической устойчивости кандидатов; анализ увлечений и вредных привычек кандидатов; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность; утверждение в должности, заключение трудового договора; оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата.

Перечень типовых документов для приема и оформления на работу на предприятие: листок по учету кадров (резюме); личное заявление о приеме на работу; трудовая книжка; рекомендательное письмо (характеристика); копия документа об образовании; фотографии сотрудника; бизнес-план работы в должности (для руководителя).

После оформления перечисленных выше кадровых документов и сдачи их в отдел персонала необходимо провести комплексную оценку потенциала и качеств кандидатов. Объем и степень детализации оценки зависят от категории работника и важности его рабочего места. Чем выше уровень управления, тем больше должна быть детализация и достоверность оценки. После анализа оценки и положительного решения вопроса о приеме на работу руководителем предприятия в отделе кадров оформляются остальные документы: приказ о приеме на работу; контракт сотрудника; должностная инструкция; договор о полной материальной ответственности (для материально ответственных лиц); акт приемки-передачи рабочего места (материальных ценностей).


2. Процесс подбора и отбора персонала предприятия


В процессе подбора персонала в зависимости от размера предприятия работодателем должны быть приняты следующие основные решения: сколько дополнительно работников потребуется предприятию; где предприятие планирует искать требуемых работников; какие специальные квалификации и опыт действительно необходимы; каким образом предприятие планирует распространять информацию о вакансиях; как планируется оценивать эффективность работы по подбору персонала.

Процесс подбора персонала определяется в значительной степени политикой, принятой на предприятии в отношении человеческих ресурсов. Так, при приоритетной ориентации предприятия на продвижение собственных работников определяющим будет подбор внутри предприятия. Если же предприятие ориентируется на приток работников извне, роль подбора работников извне будет приоритетной в вышеприведенной схеме. [10, 455 с.]

Многоэтапный подбор работника на ответственную должность предполагает несколько этапов собеседования:

•собеседование с консультантом, подбирающим персонал для фирмы;

•собеседование с работником службы управления персоналом;

•собеседование с представителем администрации предприятия;

•беседа с одним из высших руководителей, фирмы;

•наведение справок о кандидате;

•проведение свободного времени одного из представителей администрации с кандидатом;

•направление кандидата для профессиональной оценки к известному специалисту.

Основные требования службы управления персоналом при подборе кандидатов на вакантное место:

•определить личные данные, которыми должен обладать кандидат на вакантную должность;

•разработать показатели оценки эффективности трудовой деятельности по вакантному рабочему месту;

•определить дополнительные обязанности, которые будут возложены на работника;

•проверить данные, которые представил кандидат на должность;

•определить содержание трудового договора;

•провести собеседование с целью уточнения данных кандидата;

•организовать испытание работника в форме деловых игр с целью уточнения деловых свойств кандидата;

•определить возможность совместимости претендента с членами коллектива;

•определить уровень оплаты труда с учетом стоимости рабочей силы на рынке труда;

•разъяснить кандидату его права и обязанности;

•ознакомить кандидата с основными характеристиками организации.

В процессе подбора следует особо помнить, что ожидания и требова­ния есть не только у работодателя, но и у кандидата. Лишь при максимальном сближении этих ожиданий можно рассчитывать на приобретение высокоэффективного и лояльного к организации работника. [10, 456 с.]

Именно поэтому при определении требований к кандидатам важно помнить, что они должны быть реалистичными. Излишне завысив требования, можно вообще не найти ни одного кандидата или получить работника с заведомо завышенными притязаниями.

Определив требования к кандидату, можно приступить к реализации следующего этапа - привлечению кандидатов, основная задача которого - создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов для последующего отбора. Следующий этап - отбор персонала в организацию. Содержание его во многом зависит от традиций, особенностей (культуры) организации, а также характера должности. [10, 456 с.]

В беседе с кандидатом следует: побуждать собеседника к разговору; слушать собеседника; делать правильные выводы из услышанного.

При постановке вопросов следует учитывать, что косвенные вопросы дей­ствуют более эффективно, ставить вопросы следует, связывая их друг с другом, тематика вопроса предполагает развернутый ответ. Собеседник часто стремится предугадать выгодный для себя ответ, поэтому следует избегать односложных ответов.

Ход беседы следует строить по заранее подготовленному плану. Остановка в беседе вызывает чувство неуверенности, поэтому недопустимы длительные паузы. Желательно избегать помех во время беседы (присутствие посторонних, телефонные звонки, шум, беспорядок).

В общем виде этот этап может быть представлен следующей схемой: первичный отбор - собеседование с сотрудниками отдела человеческих ресурсов - справкой о кандидате собеседование с руководителем подразделения - испытание - решение о найме.


3. Методы отбора кадров


Объективное решение о выборе может основываться на образовании кандидата, уровне его профессионализма, опыте предшествующей работы, медицинских характеристиках, деловых и личных качествах.

Выбор метода отбора во многом зависит от количества претендентов на вакантное место. Среди этих методов:

•собеседование;

•анализ документов (анкеты, автобиография, резюме, сведения об образовании и др.);

•тестирование;

•графологическая и психиатрическая экспертиза текстов, написанных претендентом (автобиографии, анкеты, сочинения);

•медосмотр (если выполняемая работа требует определенных физических качеств — остроты зрения, слуха, выносливости, силы и т.д.).

Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Наиболее распространенными методом здесь являются анализ анкетных данных и тестирование. Тестирование в последнее время завоевывает все большую популярность, так как позволяет определить с достаточной степенью точности личностные характеристики кандидатов и их потенциал.

Собеседование выступает как широко распространенный метод, который дает возможность оценить интеллект человека, его эрудицию, открытость к новому, благоразумие, причины оставления прежнего места работы и т.п. Собеседование следует сконцентрировать на тех вопросах, которые конкретно относятся к работе. Ход беседы следует строить по заранее подготовленному плану, желательно избегать помех во время беседы (присутствие посторонних, телефонные звонки, шум, беспорядок). [8, 289 c.]

Цель собеседования заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требования должностной инструкции, в оценке потенциала профессионального роста и развития, в знакомстве с ожиданиями кандидат; относительно организации и т.д. [10, 458 с.]

Важно помнить, что собеседование - двухсторонний процесс, так как не только организация оценивает кандидата, но и кандидат оценивает ее. Чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата, организации могут обратиться за информацией к людям и организациям, знающим его по совместной учебе, работе. На Западе распространены письменные рекомендации.

При постановке вопросов следует учитывать, что косвенные вопросы действуют более эффективно, ставить вопросы следует, связывая их друг с другом, тематика вопроса предполагает развернутый ответ. Обстановка в беседе вызывает чувство неуверенности, поэтому недопустимы длительные паузы.

Кандидат, отвечая на ваши вопросы, должен охватить три области: прошлое (о прежней работе), настоящее (мнения, суждения, образ жизни и т.д.) и будущее (задачи, намерения, планы). Кандидата необходимо слушать, что воплощается в проявлении к нему внимания, в отсутствии излишней эмоциональности, в выслушивании без прерываний.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.