2.4 Расчет сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом
По каждой операции на основе разработанных алгоритмов был произведен количественный анализ деятельности водителя по выполнению операции.
Для этого определяются следующие показатели: число членов алгоритма
N = NТД + NЛУ;
показатель логической сложности
L = S Pi * Xi;
показатель стереотипности
Z = S Pj * Xj;
суммарная энтропия появления логических условий и типовых действий
H = S HТД + S HЛУ, где HТД (ЛУ) = - P’i(j) * log2 (P’ i(j))
и общая сложность выполнения алгоритма
S = N * L / Z * H.
Условные обозначения элементов алгоритма.
1
2
Типовые действия.
нажатие (отпускание) педали газа
Г+, Г
удержание педали газа в фиксированном положении
Гуд
нажатие (отпускание) педали сцепления
С+, С-
нажатие (отпускание) педали тормоза
Т+, Т-
удержание педали тормоза в нажатом положении
Туд
поворот рулевого колеса вправо (влево)
Рп, Рл
удержание рулевого колеса в неподвижном состоянии
Руд
включение (выключение) тумблера сигнала поворота
М+, М-
включение первой передачи
SΙ
установка рычага переключения скоростей в нейтральное положение
Sн
включение пониженной передачи
Sнп
включение повышенной передачи
Sпп
включение тумблера открытия дверей
Т+
микрофон взять (положить) для объявления остановки
Мв, Мп
выполнение операции по продаже абонементных талонов
Аб
тумблер открывания (закрывания) двери
Тод
Логические условия.
выдерживается направление прямолинейного движения
d
появилось отклонение вправо (влево) от заданного направления движения
dп’, dл’
выдерживается направление движения при повороте направо (налево)
dп, dл
скорость движения не требует изменений
V
скорость движения меньше необходимой
Vм
подъехал к краю «кармана» на остановочном пункте
β
поворот направо (налево) закончен
К
закончилось перестроение в крайний левый ряд
Ка
нет препятствий на дороге
δ
остановка произошла
σ
проверка логического условия
ω
наблюдение за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте
Нпв
объявление остановки
Оост
Дополнительные условные обозначения.
внутренняя команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация)
W
сложное логическое условие (отсутствует препятствие и позволяет видимость)
l
Оценка сложности выполнения операций по управлению автобусом на 298 маршруте.
Операции по управлению
Алгоритм реализации операции по управлению
Общая сложность выполнения
Название
L
Z
H
Икарус
ЛиАЗ
Прямолинейное движение
5
1,92
9,6
Движение с постоянной скоростью
Маневр у остановочного пункта без «кармана»
6
1,33
2,59
11,68
Поворот направо
10
1,5
3,32
29,44
Поворот налево
Трогание с места
9
2,33
2,95
2,25
11,40
10,15
Торможение до остановки
7
2,67
1,67
2,81
12,44
11,78
Повышение скорости, переход на повышенную передачу
I-II
13
II-IV
20
I-IV
27
2,5
3,2
3,67
3,34
3,28
17,37
20,52
24,49
Понижение скорости, переход на пониженную передачу
16,64
Движение на спуск
-уклон до 0,05
Движение на подъем
Деятельность водителя на остановке
2,52
17,64
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10