Рефераты. Системы управления качеством продукции на ОАО "Фармстандарт Лексредства"

В 1999 г. специалисты фирмы «Фармстандарт- Лексредства» разработали программу, позволяющую контролировать складские запасы и их пополнение. Программой предусмотрено отслеживание наличия товара на складе (в процентном и количественном соотношении), темпа продаж (за текущий и предыдущий период), определение оптимального количества товарных позиций при формировании заказа, а также время, количество поступившего товара и фирму-поставщика. Медикаменты заказываем из расчета на 7 дней (в апреле 2002 г.).

Такой подход к управлению товарными запасами позволяет заказывать в день в среднем по 290 наименований лекарственных препаратов. Максимальный заказ, отработанный за день, составил 665 позиций (13.02.2002 г.).

2.2. Политика предприятия в области качества продукции


Для выпуска продукции высокого качества на предприятии сформулирована политика в управлении качеством.

На  ОАО «Фармстандарт - Лексредства» в  настоящий  момент  осуществляется  переход  с  ИСО  9000  более  ранних  версий  на  ИСО 9000 -  2000 года. Этот  стандарт  основан  на  по  процессном  методе  управления  качеством. Всё    производство  условно  делится  на  множество  процессов  и  подпроцессов. Политика  предприятия  основывается  на  8 принципах  менеджмента  по  качеству, в  соответствии  с  ИСО 9000 (2000 г.):

Ø                ориентированность организации на потребителя;

Ø                роль руководства в объединении целей управления и внутренней среды организации;

Ø                вовлечение работников для использования их способ­ностей на благо организации;

Ø                подход к управлению как к процессу;

Ø                системный подход к менеджменту;

Ø                постоянное улучшение как цель организации;

Ø                метод принятия решений, основанный на фактах;

Ø                взаимовыгодные отношения с поставщиками.   

В связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране, обострением конкуренции на рынке  лекарственных  препаратов, для поиска и изучения рынков сбыта продукции, решения вопросов рекламы в 2001 г. был создан отдел маркетинга. Проведенный в конце 2003г. анализ его деятельности за два года выявил  недостатки в решении задач стратегического планирования, анализа конкурентной продукции и деятельности предприятий-конкурентов. В связи с этим в 2004 г. отдел маркетинга был реорганизован в службу маркетинга с увеличением штата.

В ОАО «Фармстандарт -  Лексредства» должна быть разработана и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.

В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.


2.3. Нормативно-правовое обеспечение системы качества

продукции


Для повышения конкурентоспособности продукции при необязательной сертификации лекарств, начиная с 2001 г., ОАО «Фармстандарт - Лексредства» занимается вопросами добровольной сертификации. Заявка на сертификацию изделий была подана в Центральный орган по сертификации при Минздраве РФ по модели «3,а». Эта модель, помимо испытаний образцов, предполагает обследование производства и наиболее надежно гарантирует стабильность качества серийно выпускаемой продукции.

Обследование производства проводили эксперты-аудиторы совместно со специалистами различного профиля (технологами, механиками и т.д.) по следующим факторам:

-                  обеспеченность технологического процесса производства нормативной и технологической документацией, современными методами операционного (технологического) и приемочного контроля;

-                  состояние основного технологического и испытательного оборудования;

-                  метрологическое обеспечение технологического процесса и методов испытаний;

-                  входной, операционный и приемочный контроль качества продукции;

-                  сырьевая база;

-                  действующая на предприятии система обеспечения качества;

-                  квалификация кадров.

Проверке подлежит значительная часть элементов системы качества, оцениваемых при сертификации производства.

В настоящее время проводится повторная сертификация продукции, так как сроки действия полученных сертификатов заканчиваются.

В Государственном реестре среди других систем обязательной сертификации была зарегистрирована и система сертификации фармацевтических  препаратов.

При анализе комплекса нормативно-технической документации, регламентирующей управление в системе управления качеством продукции, было установлено, что в отличии от комплекса стандартов предприятия, предусмотренных отраслевыми стандартами, стандарты ИСО серии 9000, а вместе с ними и российские стандарты серии ГОСТ 40 устанавливают в качестве основного документа “Руководство по качеству”.

Кроме того, требовала корректировки НТД не соответствующая требованиям стандартов ИСО серии 9000 в части [10,с.131]:

- установления ответственности и полномочий руководства предприятия и всего персонала в УКП;

- проверок системы качества на предприятии, а также участие руководства предприятия в анализе и оценке системы УКП;

- разработка и реализация программ качества и поставок изделий;

- ориентации системы УКП на потребителя;

- настройки системы УКП на устранение возможных причин отлонений от технических условий и качества изделий от заданного уровня и разработку профилактических мероприятий (система УКП должна предупреждать выпуск продукции неудовлетворительного качества).

По результатам проведённой проверки по самооценке производства были составлены организационно-технические мероприятия по доработке системы УКП.

Согласно этим мероприятий в установленные сроки необходимо было реализовать следующее:

1. Доработка и практическое внедрение доработанной системы УКП.

2. Подготовка и анализ отчётных материалов по результатам проверки функционирования доработанной системы УКП.

3. Разработка руководства по качеству ОАО «Фармстандарт- Лексредства».

Одним из важнейших документов, который требовал не доработки, а разработки является Руководство по качеству.

Несмотря на то, что, на предприятии в соответствии с действующей отраслевой НТД, в рамках комплексной системы УКП, применялось около 200 стандартов предприятия, единого документа по управлению (или обеспечению) качеством продукции не было. В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО серии 9000 был разработан и введён в действие основной организационно-методический документ КС УКП на предприятии - “Руководство по качеству”.

В первом разделе “Руководства по качеству” изложена “Политика в области качества”, утверждённая Генеральным директором.

Целью функционирования системы качества  является обеспечение:

- изготовления каждого элемента выпускаемых лекарственных  средств  в соответствии с типовой инструкцией и требованиями безопасной эксплуатации;

- заданного уровня качества выпускаемой продукции при минимальных затратах;

- соответствия препаратов  заявленным требованиям типовой инструкции и условиям на поставку.

Достижение указанной цели осуществляется с помощью:

- выполнения документированных ГОСТами, ОСТами и стандартами предприятия всех необходимых процедур, правил и методов обеспечения качества;

- повышения качества и ответственности руководства ОАО «Фармстандарт- Лексредства»;

- повышения технического уровня производства в акционерном обществе (ОАО);

- вовлечения в работу всех сотрудников предприятия;

- совершенствования системы мотивации персонала предприятия на качественную работу. 

Политика в области качества обязывает:

1. Каждого работника предприятия  обязан:

- знать положения политики в области качества и строго следовать им в работе;

- выполнять все требования технической и нормативно-технической документации;

- соблюдать производственно-технологическую дисциплину, в срок и качественно выполнять все указания руководителей, не противоречащие действующим законам и документам, утверждённым в установленном порядке;

- постоянно помнить, что главная цель работы каждого - полное удовлетворение требований потребителей;

- проявлять творческую инициативу, подавать предложения и добиваться устранения любых причин и обстоятельств, препятствующих изготовлению продукции заданного качества.

2. Руководителей всех структурных подразделений акционерного общества:

- руководствоваться в своей деятельности требованиями настоящей “Политики”, обеспечивать её понимание всеми работниками подразделения и практическую реализацию;

- обеспечивать полное соответствие действующих и разрабатываемых подразделением стандартов предприятия комплексной системы УКП положениям настоящей “Политики...” и “Руководству по качеству”;

- обеспечивать приоритетность в планировании, финансировании работ связанных с реализацией “Политики...”;

- создавать необходимые условия для эффективного труда. Своевременно обеспечивать производство необходимым оборудованием, документацией, оснасткой, инструментом, тарой, материалами, технологическую и экологическую безопасность труда, обучение и инструктаж исполнителей, деловую и доброжелательную атмосферу в коллективе;

- создавать условия и стимулы для постоянного повышения квалификации работников подразделения и их служебного роста в соответствии с деловыми качествами, подготовкой и практическим опытом; разрабатывать требования к уровню подготовки соответствующих работников общества в части функций, возложенных на данное производство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.