Рефераты. Система управления качеством продукции на ОАО "Монди СЛПК"

На рынке офсетной бумаги предприятие среди конкурентов занимает первое место, а также имеет самую высокую долю на этом рынке и высший балл по качеству.

Таблица 5 конкуренты по производству газетной бумаги.

Наименование

Страна регистрации

Доля на рынке, %

1

Монди СЛПК

Россия

10

2

Кондопога

Россия

38

3

Волга

Россия

30

4

Соликамскбумпром

Россия

21

5

Другие


1


Таблица 6 – факторы конкурентоспособности по газетной бумаге.

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

Монди СЛПК

Кондопога

Волга

Соликамск

Удобство расположения

0,9

4

5

5

4

Цена

1

4

5

5

5

Качество продукции

1

4

5

4

4

Быстрота обслуживания

0,8

5

4

4

4

Послепродажное обслуживание

0,8

5

3

4

4

Итоговое значение конкурентоспособности


19,6

20,1

19,9

19


Газетная бумага комбината пользуется стабильным спросом. Доля компании на российском рынке оценивается в 10%.

Предприятие пока не планирует значительного увеличения объемов производства этого вида продукции, хотя и достаточно конкурентоспособно.

Качество этого вида продукции оценивается на «хорошо» и уступает по баллам «Кондопоге».

Таблица 7 конкуренты по производству картона (топ-лайнер).

Наименование

Страна регистрации

Доля на рынке, %

1

Монди СЛПК

Россия

57

2

Светогорский ЦБК

Россия

12

3

Выборгский ЦБК

Россия

25


Таблица 8 – факторы конкурентоспособности по картону.

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

Монди СЛПК

Светогорский ЦБК

Выборгский ЦБК

Удобство расположения

0,9

4

5

5

Цена

1

4

5

5

Качество продукции

1

5

5

4

Быстрота обслуживания

0,8

5

4

4

Послепродажное обслуживание

0,8

5

5

4

Итоговое значение конкурентоспособности


21,6

19,9

19,3


Доля комбината на данном рынке очень высока, и среди конкурентов он занимает первое место. Качество на самом высшем уровне. Как мы видим, качество продукции имеет самый высокий рейтинг важности наряду с ценой.

Рынком сбыта продукции ОАО "Монди СЛПК" являются:

по офсетной бумаге – крупнейшие российские издательства и фирмы-оптовики бумажной продукции;

по офисной бумаге – фирмы-оптовики бумажной продукции, фирмы-продавцы офисных товаров, фирмы производители офисной техники;

по газетной бумаге – фирмы-оптовики;

по картону – фирмы-производители упаковки из картона.

К негативным факторам, которые могут повлиять на реализацию продукции можно отнести:

Увеличение экспортных пошлин на бумажную продукцию.

Уменьшение импортных пошлин на бумажную продукцию.

Повышение тарифов на грузоперевозки.

Повышение тарифов на энергоносители.

Уменьшение потребления данных видов продукции (переход на продукты заменители).

Снижение мировых цен на целлюлозу и как следствие на продукцию из нее.

Уменьшение потребления бумажной продукции.

Увеличение производства конкурентов.

Увеличение внутреннего производства.

Эти факторы напрямую влияют на конкурентоспособность продукции.


1.3 Основные виды деятельности компании


В соответствии с Уставом ОАО «Монди СЛПК» основной целью его деятельности является извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами, в том числе:

производство и реализация целлюлозно-бумажной продукции, а также сопутствующих товаров (целлюлозы, бумаги, картона и других видов товаров), выполнение работ, оказание услуг;

лесозаготовительная деятельность (заготовка, вывозка, раскряжевка и сбыт древесины) и лесовосстановительная деятельность;

производство строительных, монтажных, пуско-наладочных и отделочных, проектно-конструкторских работ;

осуществление торговой, торгово-посреднической, закупочной и сбытовой деятельности;

экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность;

производство и реализация электрической и тепловой энергии;

перевозочная, транспортно-экспедиторская и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса;

осуществление медицинской, лечебно-профилактической деятельности;

издательство полиграфической продукции;

оказание услуг по социальному, культурно-бытовому обслуживанию населения, а также физкультурно-оздоровительная деятельность;

образовательная деятельность (подготовка и переподготовка кадров, дополнительное образование);

иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом на основании лицензии [15].

Ассортимент выпускаемой продукции

ОАО «Монди СЛПК». Качественная характеристика офисной бумаги «Снегурочка».

ОАО «Монди СЛПК» специализируется на выпуске офисной и офсетной бумаг, а также производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер». Компания эксплуатирует три бумагоделательные машины и одну картоноделательную машину общей мощностью более 770 000 тонн в год. Мощности комбината по производству офисной бумаги в пачках составляют более 200 тыс. тонн в год. Это очень перспективный рынок, растущий на 10 – 15% в год. Производственный процесс характеризуется возможностями гибкой перенастройки. Каждая машина может выпускать разные виды продукции, отвечая запросам и потребностям разных покупателей.

Основное сырье, используемое в процессе производства целлюлозы, это древесина: хвойная (сосна и ель) и лиственная (береза).

В процессе производства используются следующие материалы:

химикаты – сульфат натрия, сера, пеногас. Tenside 142 и 143, пеног. Infinity WN 7691, камень известковый, породы карбонатные, CHEMSONE OAE-11/15, сода каустическая, диспергатор Celldisp 750, диспергатор Infinity DA2610 и DA2723, полимер Fennopol, сульфаминовая кислота, ингибитор Rodine, диспергатор CD522, Полимер Bimspell 240, Катализатор Anthraquinone.

энергоресурсы: кислород, газ, тепло, электроэнергия, вода.

Офсетная и офисная бумага – основная продукция, на которой специализируются компании группы Монди. На долю ОАО «Монди СЛПК» приходится 37% российского рынка офсетной бумаги и 32% – офисной бумаги в пачках. Офисная бумага в пачках является наиболее рентабельной продукцией, ОАО «Монди СЛПК» стремится увеличить долю данной продукции в общем объеме производства.

Газетная бумага комбината пользуется стабильным спросом. Доля компании на российском рынке оценивается в 10%. Предприятие пока не планирует значительного увеличения объемов производства этого вида продукции.

ОАО «Монди СЛПК» выпускает 3 вида картона для плоских слоев гофрокартона: «Komiwhite», «Komimottled», «Komibrown», а также картон-основу комбинированного материала для упаковки молока и молочных продуктов типа «пюрпак». Основной вид производимого картона – «Komiwhite» (топ-лайнер). Доля предприятия на рынке данной продукции оценивается в 57%.

Сегодня упаковочные материалы на картонной основе – востребованная продукция в России. Это связано с ростом экономики РФ и стран СНГ, в частности, пищевой промышленности, что позволяет Сыктывкарскому комбинату группы Монди планировать дальнейшее развитие картонного бизнеса, оптимизировать портфель видов и сортов картона, а также структуру продаж. Реальный пример – не так давно комбинат наладил выпуск легких сортов картона, пользующихся особым спросом.

Вся выпускаемая комбинатом продукция имеет сертификаты качества. Сертификаты получены от двух сертифицирующих органов: сертифицирующей фирмы OQS (Австрия), а также международной сертифицирующей сети International Certification Network.

Показатели качества бумаги:

Геометрические:

гладкость;

масса и толщина 1 м2;

плотность;

пухлость;

пористость.

Оптические:

оптическая яркость (белизна);

непрозрачность;

лоск (глянец).

Механические:

прочность;

мягкость.

Сорбционные:

гидрофобность;

впитывающая способность.

Рассмотрим каждый из этих показателей.

Гладкость бумаги – это способность бумаги передавать без разрывов и искажений тончайшие красочные линии, точки и их комбинации. Чем выше гладкость бумаги, тем больше полнота контакта между ее поверхностью и печатной формой, тем меньшее давление нужно приложить при печатании, тем выше качество изображения. Гладкость бумаги определяется в секундах с помощью пневматических приборов или с помощью профилограмм, дающих наглядное представление о характере поверхности бумаги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.