Также персонал получает премиальные выплаты за достижение особо высоких производственных показателей в работе. Кроме зарплаты есть еще одно средство мотивации, это неденежные материальные стимулы – внутрифирменные льготы:
1) предоставление 20% скидки на все блюда, реализуемые в сети ресторана «Ассорти»;
2) гибкий график работы;
3) питание во время работы;
4) неденежная материальная помощь в трудных и кризисных ситуациях (в связи с болезнью, несчастным случаем, потерей близких родственников);
5) подарки ко дню рождения; поздравления сотрудников с 23 февраля, 8 марта, Новым Годом;
6) совместное проведение досуга, организуемое руководством организации, юбилейные торжества.
Положительное мотивирование на предприятии повышает у работников самооценку, усиливает творческую инициативу. Поощрение вселяет веру у человека в себя, в свой потенциал, способности, дает надежду на успешное выполнение новых заданий, что усиливает стремление трудиться наилучшим образом.
С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы, так как некоторые сотрудники не выполняют требования, предъявляемые к их должностным обязанностям, нарушают правила внутреннего распорядка (опоздания сотрудников на работу). При проявлении недисциплинированности и нарушения требований, предъявляемых к работе, сотрудники ресторана получают штраф или выговор. Такой вид мотивирования создает неблагоприятный психологический климат в организации. Одним из результатов такого мотивирования является сокращение численности штата сотрудников, а также снижение эффективности трудовой деятельности.
Штрафы начисляются по следующим показателям:
- нарушение правил обслуживания (у официантов);
- наличие претензий к качеству приготовления блюд (для поваров) и напитков (для барменов);
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка (опоздания, использование мобильного телефона в торговом зале, курение в неположенном месте, нетрезвое состояние на рабочем месте, разговор на повышенных тонах с руководством);
- несоответствующий внешний вид (грязная, невыглаженная форма; отсутствие поварского колпака у поваров и повязки на голове у суши-поваров; неопрятный вид);
- несоответствующее санитарное состояние рабочего места персонала;
- наличие жалоб со стороны посетителей;
Для того, чтобы оценить общую степень удовлетворенности персонала системой материального стимулирования было проведено анкетирование сотрудников ресторана «Ассорти». Необходимо было ответить на 10 вопросов. Было опрошено 20 человек. В настоящее время общее количество работников 40 человек. Из них: один директор, два администратора, один бухгалтер, один товаровед, восемь официантов, четыре повара, четыре повара-пиццериста, четыре суши-повара, четыре бармена, один кальянщик, две уборщицы, четыре посудомойщицы, два охранника.
АНКЕТА
Оценка степени удовлетворенности персонала системой материального стимулирования
1. Считаете ли Вы, что полученные результаты в работе приведут к ожидаемым вознаграждениям за эти результаты?
ДА
НЕТ
НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
10 чел.
-
2. Какую ценность представляет для Вас получаемое вознаграждение?
ВЫСОКУЮ
СРЕДНЮЮ
НИЗКУЮ
5 чел.
3. Известен ли Вам размер вознаграждения Ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете Вы?
9 чел.
8 чел.
3 чел.
4. Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу другому сотруднику?
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
13 чел.
2 чел.
5. Как Вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению?
ХОРОШЕЕ
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ
ПЛОХОЕ
6. Какова Ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения?
ВЫСОКАЯ
СРЕДНЯЯ
НИЗКАЯ
7. Считаете ли Вы, что затраченные Вами усилия на выполнение работы высокие?
20 чел.
8. Считаете ли Вы себя хорошим специалистом в своей области?
НЕ СОВСЕМ
17 чел.
9. Как Вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на предприятии?
ВЫСОКО
СРЕДНЕ
НИЗКО
10. Уверены ли Вы в том, что получаемое Вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам Вашего труда?
18 чел.
На основании проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство сотрудников ресторана «Ассорти» считают, что работают хорошо, выполняют свои должностные обязанности правильно и ожидают от руководства справедливого вознаграждения за результаты своего труда. Но степень удовлетворенности системой вознаграждения, существующей на предприятии очень низкая. Это видно из таблицы. Многие сотрудники не довольны размерами получаемой заработной платы и считают получаемое вознаграждение не справедливым по отношению к результатам труда. Отсюда можно сделать вывод, что система материального стимулирования на предприятии ООО «Лайт» оценивается как неудовлетворительная.
Для того, чтобы оценить мотивацию труда персонала с позиции неэкономических факторов, я провела исследование условий труда и взаимоотношений коллектива, а также восприятия работниками собственного труда. Для изучения мотивации было проведено анкетирование работников ресторана «Ассорти». Было опрошено 20 человек. В анкете были затронуты вопросы, касающиеся морального стимулирования, а именно психологические, социальные и моральные качества трудовой деятельности персонала.
Оценка степени удовлетворенности персонала системой морального стимулирования
1. Удовлетворены ли вы своей работой?
4 чел.
2. Если вы не удовлетворены, то что Вас не устраивает в Вашей работе?
РАБОТА НЕ ИНТЕРЕСНАЯ
РАБОТА НИЗКООПЛАЧИВАЕМАЯ
РАБОТА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
7 чел.
3. Соответствует ли выполняемая Вами работа Вашей квалификации?
СООТВЕТСТВУЕТ
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
4. Как вы оцениваете психологический климат в вашем коллективе?
ОЧЕНЬ ХОРОШО
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ПЛОХО
5. Какие стороны служебной деятельности наиболее привлекательны для вас?
5.1. Возможность приносить пользу обществу
5.2. Возможность творчески работать
5.3.Возможность руководить коллективом
5.4. Возможность реализовать себя в данной области
5.5.Возможность широкого общения с людьми (коллегами и клиентами)
5.6. Возможность работать без ущерба для здоровья
5.7.Возможность служебного роста
5.8.Стремление выполнять высокооплачиваемую работу
6. Устраивает ли Вас тот размер заработка, который вы получаете?
КОГДА КАК
6 чел.
7. Зависит ли заработная плата от фактических результатов вашего труда?
ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ПРЕМИЯ
8. Всегда ли вы точно знаете, за какие дополнительные результаты Вы получаете премии?
ВСЕГДА
НЕ ВСЕГДА
НИКОГДА
9. В полной ли мере Вы реализуете свои способности (знания, умения, навыки) на работе?
ЧАСТИЧНО
15 чел.
10. Если вы не в полной мере реализуете свои способности на работе, то почему?
НИЗКАЯ ЗАРПЛАТА
НЕТ МОРАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
В ЭТОМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ
11. Удовлетворены ли Вы системой морального стимулирования в ресторане?
12. Оцените, пожалуйста, созданные в ресторане «Ассорти» условия для дальнейшего продвижения?
ХОРОШИЕ
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ
ПЛОХИЕ
10
13. Имеют ли место в вашей работе такие факторы, как:
13.1 монотонность, однообразность
15
5
13.2 Неравномерная загруженность в течение дня
18
2
13.3 Высокая степень ответственности за принимаемые решения
6
14
13.4 Боязнь совершить ошибку
13.5 Частые конфликтные ситуации
13.6 Частая работа в режиме сверхурочного времени
14. Как вы оцениваете условия вашего труда (комфорт, техническая оснащенность, обеспечение физической и психологической защищенности и т.д.)?
ХОРОШО
15. Часто ли вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?
ДА, ЧАСТО
РЕДКО
ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА
12 чел.
16. Укажите Ваш возраст
18-25 лет
26-36 лет
37-55 лет
3
17. Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой?
18. Как Вы оцениваете общее состояние дел на предприятии?
Удовлетворительное, среднее, неудовлетворительное.
19. Удовлетворены ли Вы организацией отдыха на предприятии?
20. Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии?
21. Удовлетворены ли Вы состоянием отношений между руководством и сотрудниками ресторана?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8