Рефераты. Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра металлорежущих станков и инструментов

ОТЧЕТ

о производственной практике

выполнила:

студентка группы УК - 061

Гампель Т.Д.

проверил: Дубов Г.М.







Кемерово 2009


Содержание


Планирование. Цели в области качества. Сведения о предприятии

Система менеджмента качества

Требования к документации. Общие положения

Руководство по качеству

Ответственность руководства. обязательства руководства

Ориентация на потребителя

Политика в области качества

Планирование. Цели в области качества

Планирование создания и развития СМК

Представитель руководства по качеству

Измерение, анализ и улучшение

Мониторинг и измерение. Удовлетворенность потребителей

Внутренние аудиты (проверки)

Мониторинг и измерение процессов

Мониторинг и измерение продукции

Управление несоответствующей продукцией

Анализ данных

Цель и задачи ОУК

Организационная структура управления ОУК

Функции


Планирование. Цели в области качества. Сведения о предприятии


Официальным днём рождения коллектива считается 11 января 1994 года, когда была создана фирма "АГРО" как закрытое акционерное общество (ЗАО) для реализации проекта по организации производства современной сельскохозяйственной техники.

В 2001 году фирма "АГРО " прошла перерегистрацию и стала обществом с ограниченной ответственностью (ООО)

ООО "АГРО" расположено на территории г. Кемерово, имеет два дочерних предприятия - ООО "Агромаш" и "Мариинск-Агро".

ООО "АГРО" относится к отрасли машиностроения и специализируется по шести направлениям:

выпуск сельскохозяйственной техники

продажа сельскохозяйственной техники

монтаж, ремонт, техническое обслуживание

поставка запасных частей, комплектующих в гарантийный и послегарантийный срок

дилерская деятельность. ООО "АГРО" является дилером компаний "Ростсельмаш" и ЗАО "Петербургский тракторный завод".

Численность предприятия на 1 января 2009 года - 80,5 человек.

Предприятие производит следующие виды продукции:

Посевные комплексы;

Дисковые бороны;

Опрыскиватели.

Удовлетворение технических требований заказчиков, обеспечение высокого качества изготовления в сочетании с умеренными ценами, условиями и сроками поставки являются основными принципами работы с заказчиками.

АДРЕС: Россия, 650501, г. Кемерово, ул. Пчелобаза, 15

ТЕЛ: (384-2) 28-68-44,ТЕЛ. /ФАКС: (384-2) 28-59-91

Генеральный директор: Альтерготт Александр Александрович

Представитель руководства по качеству, ответственный за Систему менеджмента качества: Торлупа Георгий Васильевич (первый заместитель генерального директора).

ТЕЛ. /ФАКС: (384-2) 28-59-91


Система менеджмента качества


ООО "АГРО" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

В ООО "АГРО":

а) в целях наиболее эффективного управления, в соответствии с "Организационной структурой управления ООО "АГРО" определены необходимые и достаточные процессы, их классификация и соподчинённость и взаимодействие:

определены владельцы каждого процесса;

определены входы и выходы процессов.

б) определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.

в) осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов и обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.

г) принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

ООО "АГРО" осуществляет управление этими процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2008.

В системе менеджмента качества ООО "АГРО" используются следующие виды процессов по ГОСТ Р ИСО 9001: 2008:

процессы управления системой менеджмента качества и используемой для этого документацией;

общие процессы управления ООО "АГРО" в части задач, обязанностей, полномочий и порядка взаимодействия подразделений и должностных лиц, осуществляющих управление системой менеджмента качества;

процессы управления ресурсами, необходимыми для функционирования и совершенствования системы менеджмента качества;

процессы жизненного цикла продукции;

процессы измерения, анализа и совершенствования, обеспечивающие соответствие услуг и системы менеджмента качества предъявляемым требованиям, объективные доказательства такого соответствия, а также постоянное повышение результативности системы качества (раздел 8).

Основной целью при определении последовательности, взаимосвязи и взаимодействия процессов является обеспечение непротиворечивого функционирования всех процессов СМК для достижения поставленных целей в области качества.

Управление процессами ООО "АГРО", влияющими на качество продукции и услуг является средством предупреждения возникновения несоответствий при изготовлении продукции и оказании услуг.

 

Требования к документации. Общие положения


Документация Системы менеджмента качества ООО "АГРО" включает 6 уровней:

Политика и цели в области качества;

Руководство по качеству;

Документированные Процедуры, Технологические, Методические инструкции, Положения о порядке действий

Должностные и Рабочие Инструкции, Положения о подразделениях;

Записи.

Нормативные документы.

Все документы Системы менеджмента качества первых трех уровней оформлены на бумажных носителях, введены в действие приказами генерального директора, систематически анализируются на предмет актуальности.

Руководство по качеству


На предприятии разработано Руководство по качеству, в котором описана Система менеджмента качества ООО "АГРО", основанная на соблюдении требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Руководство по качеству содержит:

область применения Системы менеджмента качества, включая исключения из нее;

описание Системы менеджмента качества с указанием ссылок на документацию, регламентирующую порядок выполнения процессов необходимых для успешного функционирования предприятия;

описание взаимодействия процессов Системы менеджмента качества.

Все разделы Руководства по качеству подробно отражены в документации СМК.

Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы менеджмента качества Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется начальником ОУК, при необходимости после согласования координационном Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов.

Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних аудиторов после согласования с членами координационного Совета по качеству.


Ответственность руководства. обязательства руководства


В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 высшее руководство ООО "АГРО" приняло на себя обязательства по разработке и внедрению Системы менеджмента качества с целью повышения эффективности управления предприятием и удовлетворенности потребителей. С этой целью руководство предприятия:

Систематически доводит до персонала важность выполнения требований и желаний потребителей, контролирующих и надзорных органов, а также обязательных законодательных и нормативных требований (путем печати в межрегиональном сельскохозяйственном журнале "Территория АГРО", посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях и проведения общезаводских собраний);

Определяет Политику и цели в области качества предприятия в соответствии с положением "о координационном Совете по качеству" (АГРО-Пол-5.5.1-01);

Оценивает деятельность предприятия с целью определения степени достижения установленных целей и эффективности Системы менеджмента качества в соответствии "Анализ СМК со стороны руководства" (АГРО-ДП-5.6-03), положением "о координационном Совете по качеству" (АГРО-Пол-5.5.1-01);

Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента качества в соответствии с разработанными и внедренными документами (Документированными процедурами, инструкциями).

На предприятии создана и функционирует организационная структура управления, которая обеспечивает функционирование деятельности предприятия и СМК и определяет распределение полномочий, ответственности и взаимосвязи между подразделениями и работниками.

для управления Системой менеджмента качества на ООО "АГРО" создан Координационный Совет по качеству. Основными задачами координационного Совета по качеству является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности и улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Функции Координационного совета по качеству и порядок его работы определены в положении АГРО-Пол-5.5.1-01

для координации всех работ, связанных с управлением Системой менеджмента качества назначен Представитель руководства по качеству (подробнее в разделе 5.5.2 настоящего Руководства по качеству). Задачи и функции Представителя руководства по качеству описаны в положении АГРО-Пол-5.5.2-02.

для организации, внедрения, контроля и улучшения функционирования Системы менеджмента качества на предприятии создан Отдел управления качеством (ОУК). Работа ОУК регламентируется соответствующим Положением АГРО-ПП-02.03

в каждом структурном подразделении назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества.

 

Ориентация на потребителя


Высшее руководство ООО "АГРО" обеспечивает:

Постоянное изучение потребностей потребителей выпускаемой и ремонтируемой сельскохозяйственной техники и комплектующих к ним (АГРО-ДП-7.2-11, АГРО-Им-7.2.1-01),

Определение требований заказчиков, сиюминутных и на перспективу (подробнее см. раздел 7.2.1 настоящего Руководства по качеству),

Своевременную передачу требований заказчиков персоналу предприятия для выполнения данных требований,

Своевременное выполнение этих требований всеми сотрудниками с целью повышения степени удовлетворения заказчиков и пользователей продукции и стремления превзойти их ожидания.

Ориентация на потребителя провозглашена в Политике и целях предприятия в области качества и является обязательным условием выполнения любой деятельности каждым работником.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.