Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Кузбасский государственный технический университет"
Кафедра металлорежущих станков и инструментов
ОТЧЕТ
о производственной практике
выполнила:
студентка группы УК - 061
Гампель Т.Д.
проверил: Дубов Г.М.
Кемерово 2009
Содержание
Планирование. Цели в области качества. Сведения о предприятии
Система менеджмента качества
Требования к документации. Общие положения
Руководство по качеству
Ответственность руководства. обязательства руководства
Ориентация на потребителя
Политика в области качества
Планирование. Цели в области качества
Планирование создания и развития СМК
Представитель руководства по качеству
Измерение, анализ и улучшение
Мониторинг и измерение. Удовлетворенность потребителей
Внутренние аудиты (проверки)
Мониторинг и измерение процессов
Мониторинг и измерение продукции
Управление несоответствующей продукцией
Анализ данных
Цель и задачи ОУК
Организационная структура управления ОУК
Функции
Официальным днём рождения коллектива считается 11 января 1994 года, когда была создана фирма "АГРО" как закрытое акционерное общество (ЗАО) для реализации проекта по организации производства современной сельскохозяйственной техники.
В 2001 году фирма "АГРО " прошла перерегистрацию и стала обществом с ограниченной ответственностью (ООО)
ООО "АГРО" расположено на территории г. Кемерово, имеет два дочерних предприятия - ООО "Агромаш" и "Мариинск-Агро".
ООО "АГРО" относится к отрасли машиностроения и специализируется по шести направлениям:
выпуск сельскохозяйственной техники
продажа сельскохозяйственной техники
монтаж, ремонт, техническое обслуживание
поставка запасных частей, комплектующих в гарантийный и послегарантийный срок
дилерская деятельность. ООО "АГРО" является дилером компаний "Ростсельмаш" и ЗАО "Петербургский тракторный завод".
Численность предприятия на 1 января 2009 года - 80,5 человек.
Предприятие производит следующие виды продукции:
Посевные комплексы;
Дисковые бороны;
Опрыскиватели.
Удовлетворение технических требований заказчиков, обеспечение высокого качества изготовления в сочетании с умеренными ценами, условиями и сроками поставки являются основными принципами работы с заказчиками.
АДРЕС: Россия, 650501, г. Кемерово, ул. Пчелобаза, 15
ТЕЛ: (384-2) 28-68-44,ТЕЛ. /ФАКС: (384-2) 28-59-91
Генеральный директор: Альтерготт Александр Александрович
Представитель руководства по качеству, ответственный за Систему менеджмента качества: Торлупа Георгий Васильевич (первый заместитель генерального директора).
ТЕЛ. /ФАКС: (384-2) 28-59-91
ООО "АГРО" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
В ООО "АГРО":
а) в целях наиболее эффективного управления, в соответствии с "Организационной структурой управления ООО "АГРО" определены необходимые и достаточные процессы, их классификация и соподчинённость и взаимодействие:
определены владельцы каждого процесса;
определены входы и выходы процессов.
б) определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.
в) осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов и обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.
г) принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
ООО "АГРО" осуществляет управление этими процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2008.
В системе менеджмента качества ООО "АГРО" используются следующие виды процессов по ГОСТ Р ИСО 9001: 2008:
процессы управления системой менеджмента качества и используемой для этого документацией;
общие процессы управления ООО "АГРО" в части задач, обязанностей, полномочий и порядка взаимодействия подразделений и должностных лиц, осуществляющих управление системой менеджмента качества;
процессы управления ресурсами, необходимыми для функционирования и совершенствования системы менеджмента качества;
процессы жизненного цикла продукции;
процессы измерения, анализа и совершенствования, обеспечивающие соответствие услуг и системы менеджмента качества предъявляемым требованиям, объективные доказательства такого соответствия, а также постоянное повышение результативности системы качества (раздел 8).
Основной целью при определении последовательности, взаимосвязи и взаимодействия процессов является обеспечение непротиворечивого функционирования всех процессов СМК для достижения поставленных целей в области качества.
Управление процессами ООО "АГРО", влияющими на качество продукции и услуг является средством предупреждения возникновения несоответствий при изготовлении продукции и оказании услуг.
Документация Системы менеджмента качества ООО "АГРО" включает 6 уровней:
Политика и цели в области качества;
Руководство по качеству;
Документированные Процедуры, Технологические, Методические инструкции, Положения о порядке действий
Должностные и Рабочие Инструкции, Положения о подразделениях;
Записи.
Нормативные документы.
Все документы Системы менеджмента качества первых трех уровней оформлены на бумажных носителях, введены в действие приказами генерального директора, систематически анализируются на предмет актуальности.
На предприятии разработано Руководство по качеству, в котором описана Система менеджмента качества ООО "АГРО", основанная на соблюдении требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Руководство по качеству содержит:
область применения Системы менеджмента качества, включая исключения из нее;
описание Системы менеджмента качества с указанием ссылок на документацию, регламентирующую порядок выполнения процессов необходимых для успешного функционирования предприятия;
описание взаимодействия процессов Системы менеджмента качества.
Все разделы Руководства по качеству подробно отражены в документации СМК.
Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы менеджмента качества Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется начальником ОУК, при необходимости после согласования координационном Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов.
Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних аудиторов после согласования с членами координационного Совета по качеству.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 высшее руководство ООО "АГРО" приняло на себя обязательства по разработке и внедрению Системы менеджмента качества с целью повышения эффективности управления предприятием и удовлетворенности потребителей. С этой целью руководство предприятия:
Систематически доводит до персонала важность выполнения требований и желаний потребителей, контролирующих и надзорных органов, а также обязательных законодательных и нормативных требований (путем печати в межрегиональном сельскохозяйственном журнале "Территория АГРО", посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях и проведения общезаводских собраний);
Определяет Политику и цели в области качества предприятия в соответствии с положением "о координационном Совете по качеству" (АГРО-Пол-5.5.1-01);
Оценивает деятельность предприятия с целью определения степени достижения установленных целей и эффективности Системы менеджмента качества в соответствии "Анализ СМК со стороны руководства" (АГРО-ДП-5.6-03), положением "о координационном Совете по качеству" (АГРО-Пол-5.5.1-01);
Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента качества в соответствии с разработанными и внедренными документами (Документированными процедурами, инструкциями).
На предприятии создана и функционирует организационная структура управления, которая обеспечивает функционирование деятельности предприятия и СМК и определяет распределение полномочий, ответственности и взаимосвязи между подразделениями и работниками.
для управления Системой менеджмента качества на ООО "АГРО" создан Координационный Совет по качеству. Основными задачами координационного Совета по качеству является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности и улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Функции Координационного совета по качеству и порядок его работы определены в положении АГРО-Пол-5.5.1-01
для координации всех работ, связанных с управлением Системой менеджмента качества назначен Представитель руководства по качеству (подробнее в разделе 5.5.2 настоящего Руководства по качеству). Задачи и функции Представителя руководства по качеству описаны в положении АГРО-Пол-5.5.2-02.
для организации, внедрения, контроля и улучшения функционирования Системы менеджмента качества на предприятии создан Отдел управления качеством (ОУК). Работа ОУК регламентируется соответствующим Положением АГРО-ПП-02.03
в каждом структурном подразделении назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества.
Высшее руководство ООО "АГРО" обеспечивает:
Постоянное изучение потребностей потребителей выпускаемой и ремонтируемой сельскохозяйственной техники и комплектующих к ним (АГРО-ДП-7.2-11, АГРО-Им-7.2.1-01),
Определение требований заказчиков, сиюминутных и на перспективу (подробнее см. раздел 7.2.1 настоящего Руководства по качеству),
Своевременную передачу требований заказчиков персоналу предприятия для выполнения данных требований,
Своевременное выполнение этих требований всеми сотрудниками с целью повышения степени удовлетворения заказчиков и пользователей продукции и стремления превзойти их ожидания.
Ориентация на потребителя провозглашена в Политике и целях предприятия в области качества и является обязательным условием выполнения любой деятельности каждым работником.
Страницы: 1, 2, 3