Оглавление
Введение
Глава 1 Самопрезентация как основа в управленческой деятельности
1.1.Основы самопрезентации при поступлении на работу
1.2.Самопрезентация при публичном выступлении
1.3. Шаляпинская система самопрезентации
Глава 2. Эффективность самопрезентации в управленческой деятельности
2.1. Проведение тренинга по повышению эффективности самопрезентации в управленческой деятельности
Заключение
Литература
Приложение
Каждый из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д. Каждая роль предполагает определенный набор действий, жестов и слов. Другими словами, требует от человека определенного поведения. И это поведение должно быть, по возможности, естественным. Наверное, мы не сумеем понять человека, который будет вести себя в трамвае так, как он вел бы себя в бане. Или человека, смотрящего концерт симфонической музыки так, как он вел бы себя на дискотеке. И, если молодой человек приходит на собеседование для устройства на работу в качестве менеджера по продажам с ирокезом ярко красного цвета на голове, то, наверное, его, мягко говоря, не очень-то поймут. Ровно, как и, если он придет на дискотеку в смокинге с бабочкой. Одним словом - умейте себя подать. Учитесь быть самопрезентабельными.
Самопрезентация - это то, как человек подает себя. Слово "подать", обычно ассоциируется с подачей блюда в ресторане. От того, насколько красиво нам подадут продукт кулинарного искусства, будет во многом зависеть и наше настроение. Важно, как при этом ведут себя официанты. Так величественно и даже надменно, что иногда даже становится как-то неловко за свою "простоту".
Встреча с незнакомыми людьми – это всегда напряжение. Секрет эффективной самопрезентации, быть может, в том и состоит, чтобы «расслабить» собеседника, заставить его думать, что общаться с вами легко. И предприниматели здесь не исключение.
Как известно, в мире существуют и высокообразованные «нули», и менее образованные, не очень-то и талантливые люди, но умеющие правильно продать то малое, чем они обладают. Советы специалистов в области человеческих ресурсов часто сводятся к следующему:
• учитесь правильно оценивать свою значимость;
• постоянно работайте над своей личностью;
• расширяйте свои знания;
• учитесь правильно «подавать» себя.
Это немаловажно и в управленческой деятельности. От того, как работник, бизнесмен сможет увлечь клиента, партнера, покупателя, заставит обратить на себя внимание зависит дальнейшая карьера, бизнес. Поэтому самопрезентация играет немаловажную роль в управленческой деятельности. Именно эта свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Известны исследования по этой теме Роберта Нисбета[6] и Теренса Вильсона[2].
В книге «Психология успеха» Ю.В. Ирхина[6,73] содержательно дан материал о публичном выступлении. Автор считает, что при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам оратор.
Объект исследования:
Предмет исследования: самопрезентация в управленческой деятельности.
Цель нашего исследования – изучить методы самопрезентации в управленческой деятельности.
Задачи :
- познакомиться с литературой по данной теме;
- проанализировать формы и методы самопрезентации в управленческой деятельности.
- выявить влияние внешнего облика и ораторского искусства на первоначальное впечатление о нем
Гипотеза: чтобы встреча с клиентом, работодателем или потенциальным партнером по бизнесу принесла ожидаемый результат, на собеседника необходимо произвести хорошее впечатление и помочь в этом должна эффектная самопрезентация.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, методы обработки данных.
Методический инструментарий: тесты по выявлению, аудиозапись.
Эмпирическая база исследования: 6 участников исследования, объединенные по возрасту, но имеющие разные творческие способности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент.
Самопрезентация, конечно, не предполагает прямого обмана партнера, но можно несколько преувеличить свои возможности. В некоторых случаях это оправданно. Если считать скромность своим основным достоинством, то лучше вообще сидеть дома. Например, вы устраиваетесь на работу, у вас есть опыт и знания в какой-то области, но нет требуемого образования. Вероятно, вы слегка преувеличите свои достоинства, убеждая HR-менеджера, что больше подходите для работы в данной должности, чем претенденты, имеющие соответствующее образование. Однако если кто-то заявит, что он, например, доктор наук, каковым на самом деле не является, то это уже афера, к искусству самопрезентации не имеющая никакого отношения.
О некоторых своих способностях люди думают: их видно и так. Но просто так ничего не видно. В этом и состоит искусство самопрезентации: знать, что именно и каким способом нужно демонстрировать. Вот это «что-то еще» и нужно показать во время самопрезентации.
Самопрезентация - это только «входной билет», возможность войти в контакт с человеком. Дальнейшие перспективы зависят уже от профессиональных качеств и наличия необходимых ресурсов.
Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.
Помимо своего имени и названия организации, которую вы представляете, необходимо сообщить цель встречи, даже если она была оговорена заранее. Во-первых, о вас могут забыть; во-вторых, формулируя цель своего визита повторно, вы психологически настроите и себя, и собеседника на разговор. «Здравствуйте, Иван Иванович, меня зовут так-то, я из такой-то организации, Следующий шаг – «вступление в контакт». Разговор должен начаться издалека, с того, что прямого отношения к цели встречи не имеет. Это некий разминочный этап, включающий в себя комплимент и, как я его называю, «маленький разговор». Комплимент – это несколько фраз, которые создадут положительные эмоции у человека. Не обязательно говорить надуманные слова – в офисе собеседника всегда можно заметить что-то хорошее: кондиционер, уютный кабинет, какие-то необычные вещи, например аквариум.
Нужно быть осторожным, делая комплименты в адрес сотрудников фирмы: мы о них ничего не знаем, а вдруг именно этого человека начальник недолюбливает или собирается уволить? И если хвалить кого-то, то так, чтобы похвала относилась к работе всей компании. Допустим, вам понравилось, что вас встретила и провела в кабинет девушка. Скажите так: «Вы знаете, меня очень любезно встретили в вашей фирме, мне было очень приятно». Неуместны комплименты по поводу одежды, внешности собеседника и большинства личных вещей.
Человек, готовящийся к самопрезентации, должен держать в голове как минимум три десятка тем, которые он сможет обсудить с незнакомцем. К примеру, если окажется, что вы и собеседник прочитали одну и ту же статью в «Спорт-Экспрессе», то это объединит вас, и шансы произвести хорошее впечатление повысятся. Во время «маленького разговора» происходит очень важная вещь: собеседники привыкают друг к другу (к темпу речи, лексикону, манере держать себя и проч.) и таким образом готовятся к серьезному разговору. Кроме того, на этапе словесной разминки может появиться шанс узнать, что больше всего интересует человека в данный момент. Желательно, чтобы собеседник заговорил первым – для этого задавайте ему вопросы. Например, с вами я могла бы завести такой «маленький разговор»: «С удовольствием читаю ваш журнал. Расскажите, что у вас планируется нового».
Когда разминка закончилась, гость должен сказать, что сейчас вкратце опишет предмет беседы. Здесь нужно уложиться в две минуты. И затем (например, при помощи фразы «Есть ли у вас вопросы?») передать инициативу собеседнику. Так завязывается деловой разговор.
Работодатели нанимают тех людей, которые могут выполнять именно ту работу, которая им поручена. Чтобы выяснить, кто перед ними, что это за люди, работодатели используют краткие резюме или описания трудовой деятельности, анкеты, письменные тесты, медицинские заключения, просительные письма, проводят собеседования или интервью с кандидатами на вакантное рабочее место.
Краткое резюме с описанием трудовой деятельности, с одной стороны, анкеты и бланки, с другой — это два пути достижения одной и той же цели: дать работодателю письменное свидетельство квалификации, своих деловых качеств.
Персональное резюме
Практически во всех контактах, которые вы стремитесь установить, будь то заявление или запрос по рекламе, ваше резюме и предварительное сопроводительное письмо будут определять, состоится или нет ваша встреча с потенциальным работодателем. Как умело на бумаге «подать себя», зависит только от вас. Вы должны помочь своему нанимателю положительно «просветить вас изнутри», не имея возможности знать вас лично. Назначение резюме — привести вас к встрече с нанимателем через «просвечивание бумаги». На просмотр резюме затрачивается не более двух-трех минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.
Как же составить персональное резюме? Составить так, чтобы ваша уникальность не подвергалась никаким сомнениям со стороны работодателя.
Существует два способа подготовки кратких резюме о трудовой деятельности. Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответствуют характеру работы, на которую он претендует. Можно начать с описания характера работы или (второй вариант) — в порядке обратной хронологии — со своей базовой подготовки. Независимо от того, какой из подходов используется, следует придерживаться таких рекомендаций:
• быть как можно точнее в формулировках и помнить, что неточное описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;
• опишите, каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте. Если вы были руководителем проекта по повышению производительности, по снижению издержек производства, по подбору кадров или по достижению какой-нибудь еще цели, скажите об этом в своем резюме;
• резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного, хотя не все работодатели оговаривают это;
• объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;
• обязательно прочитайте образец резюме па предмет устранения орфо рафических и стилистических ошибок;
• используйте копировальную технику только самого высокого качества и хорошую белую бумагу для размножения образца.
Резюме с хронологическим порядком написания состоит из следующих основных блоков [16, с. 37]:
А. Личные данные (имя, адрес, телефон).
Б. Цель (не обязательно, по желательно): краткое описание того, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2—3).
В. Опыт работы (обычно в обратном хронологическом порядке; эта часть — основная, соблюдайте пропорциональность, поскольку чрезмерное расширение одной ин4юрма-ции за счет другой настораживает).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5