Можно сделать вывод, что в составе заработной платы персонала постоянно сокращается доля окладов. Так, в 2009 году практически 70% заработной платы сотрудников формируется из различных надбавок, доплат и премий. Это свидетельствует о занижении тарифных ставок, по которым осуществляется начисление заработной платы персонала. Но в тоже время это стимулирует сотрудников к эффективному труду, поскольку именно от качества их работы зависит сумма начисленной заработной платы.
Итак, по результатам анализа можно сделать вывод, что наибольшая часть расходов в составе фонда оплаты труда приходится на оклады (в 2009 году - 31,9%).
В целом, на основе анализа системы материального и нематериального стимулирования персонала ООО «Меркурий» можно сделать следующие выводы.
1. Система материального стимулирования через различные виды премий и доплат облегает всех сотрудников предприятия. При этом размер стимулирующих выплат зависит от эффективности труда сотрудников ООО «Меркурий».
2. Средний размер выплат стимулирующего характера, которые включают заработную плату, премии, выплачиваемые персоналу, превышает прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 – 2,5 раза, что также благоприятно характеризует систему стимулирования сотрудников предприятия.
ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1 Построение «дерева решений» по совершенствованию системы управления
Нужные улучшения произвести невозможно без системного подхода к определению их состава. В качестве удобного и подходящего на практике инструмента можно применять построение «дерева решений». Посредством «дерева решений» обрисовывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение основной цели на подцели.
Иногда в компании не проранжированы основные цели и планирование сбивается на менее значимые цели, поэтому необходимо более четко установить последовательность целей по важной их значимости.
В планировании рекомендуется проводить SWOT – анализ, чтобы эффективнее увязать сильные слабые стороны организации с возможностями и угрозами которые есть во внешней среде (табл. 3.1).
В процессе проведения анализа организации раскрылось, что компания ООО «Меркурий» не уделяет достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неясность в будущих результатах строительства. Так же компания не использует в своей деятельности, ни рекламу, ни стимулирования сбыта. В результате чего, рекомендовано уделять больше внимания рынку, проводить изучения на этом рынке. Нанять квалификационных специалистов, профессионально владеющих всем кругом маркетинговой деятельности. Рекламу рекомендуется подавать в газеты – телегиды, к которым относятся «Телесемь», «Теленеделя». Целевой аудиторией выступают потребители с доходами среднего уровня, а также выше среднего уровня. Рaдиореклама позволит охватить огромную аудиторию, поскольку в часы наибольшего прослушивания (это утренние часы с 7.00 до 10.00 и вечерние часы с 17.00 до 20.00) одна радиостанция охватывает внимание 300 тыс. человек.
Таблица 3.1 – Результаты SWOT – анализа для ООО «Меркурий»
Возможности
О
Угрозы
Т
1. Расширение рынка сбыта.
2. Ценовые преимущества.
3. Совершенствование менеджмента.
4. Появление новых поставщиков.
5. Появление новых технологий
6. Способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки
7. Ослабление позиций фирм-конкурентов
1. Скачки курсов валют.
2. Рост налогов и пошлин.
3.Появление конкурента с более высоким уровнем маркетинга и рекламы.
4. Конкуренция со стороны других крупных строительных компаний
5. Растущая требовательность покупателей и поставщиков
6. Снижение цен
Сильные стороны
S
Сила и возможности:
- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление услуг станет возможным благодаря наличию финансовых средств;
- квалификация персонала, развитие рекламных технологий дадут возможность увеличить долю рынка;
- четкая стратегия позволит использовать все возможности.
Сила и угрозы:
- усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, изменение курсов потребителей повлияют на реализацию стратегии;
- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов на поддержание известности;
1. Широкий ассортимент услуг
2. Достаточная известность на рынке.
3. Рост оборотных средств.
4. Высокая квалификация персонала.
5. Наработанные связи с поставщиками, клиентами
6. Компетентность руководства в ключевых вопросах
7. Адекватные финансовые ресурсы
8. Экономия на масштабах поставок
9. Складской запас
Слабые стороны
W
Слабость и возможности:
- неэффективная рекламная политика затруднит выход на новые рынки;
- неучастие персонала в принятии решений снижает мотивацию сотрудников.
Слабость и угрозы:
- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей
1. Низкий уровень маркетинга.
2. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги).
3. Неучастие персонала в принятии управленческих решений.
4. Высокие транспортные расходы
3.2 Рекомендации по улучшению мотивационной деятельности
При планировании и организации работы руководитель устанавливает, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны использовать на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация – это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации [11, c. 300].
Мы часто боимся выйти из дому, опасаясь за свою жизнь, не выпускаем поздно вечером своего ребенка, боимся идти на работу, опасаясь выговора со стороны руководства. Ведь именно насилие порождает страх. Именно в боли проявляется страх. Мы часто боимся выйти из дому, опасаясь за свою жизнь, не выпускаем поздно вечером своего ребенка, боимся идти на работу, опасаясь выговора со стороны руководства. Ведь именно насилие порождает страх. Именно в боли проявляется страх
Каждый человек испытывает чувство страха, и каждый человек в нашем мире от кого – то всегда да зависит. Боясь тем самым испортить с тем или иным человеком отношения, испытывая чувства страха, что это повредит удовлетворенности его желание. В наши дни работа дает нам очень большие возможности, развивать свои способности, заводить новые знакомства, удовлетворять наши нужды путем получения заработной платы, хороших рабочих условий и т. д ., Но в тоже время мы становимся зависимыми в той или иной ситуации от коллег или руководителей, и боимся что именно от них зависит выполнение наших потребностей. Но и руководители зачастую могут оказаться под угрозой зависимости от подчиненных, так как они в большей степени бояться потерять авторитет или бояться что будет, нанесен удар по их самолюбию. А это для них намного важней, чем достижение общих целей организации. Даже малейший намек со стороны подчиненных на лишение, например каких – либо полномочий или увольнение или понижение в должности обычно дает быстрые результаты. Но в тоже время, когда подчиненные надежно защищены от такого рода угроз, грубых и прямых, то руководитель может использовать более тонкие способы вселения
Самой эффективной формой власти и ее проявление является выявление страха у человека. Чтобы работник боялся и проявлял уважение к вышестоясшиму руководству необходимо прибегать к методу, который позволит вырабатывать чувство страха. [4, c. 100].
3) потребность в самовыражении:
а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
б) вероятность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;
3.3 Рекомендации по улучшению контроля
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя анализировать полностью в отрыве от контроля: фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в организации.
Не все руководители умеют правильно находить стандарты для контроля всех видов деятельности. Стандартом является все цели из стратегического планирования. Не все стандарты обозначены показателем результативности.
Поэтому руководитель, который занимается контролем деятельности, должен овладеть более современным инструментом, определением более узких мест и болевых точек и разработать показатели результативности.
Существует 3 главных вида контроля, которые похожих друг на друга, т.к. имеют одну и ту же цель: содействовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к намеченным. Распознаются эти виды контроля только временем их реализации.
1. Предварительный контроль. Этот вид контроля выполняется до фактического начала работ. Главными средствами осуществления этого контроля является реализация предназначенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения разрабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – способ убедиться, что работa развивается в заданном направлении.
В организациях этот контроль применяется в 3-х ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
В области людских ресурсов предварительный контроль добивается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей. В компании «Меркурий» главными средствами данного контроля в области человеческих ресурсов являются надлежащие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом. Кроме человеческих ресурсов, компания «Меркурий» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12