Рефераты. Роль социальной ответственности акционерных предприятий на примере ЗАО "СекторЛ"

В целях достижения тактических и стратегических целей компании важным направлением политики управления персоналом является подготовка кадрового резерва руководящих работников из среды персонала. Банк стимулирует стремление работников повысить свою квалификацию путем получения дополнительного образования за счет средств компании и обучения на краткосрочных курсах и семинарах.

Также, хотелось бы остановиться на следующих направлениях деятельности компании в рамках социальной ответственности.

Охрана окружающей среды.

ЗАО «СекторЛ» осознает свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды и, в свою очередь, рассчитывает на понимание со стороны общества сложности и масштабности задач, стоящих перед организацией в этой области. Для достижения поставленных целей компания:

1.                 осуществляет помощь и поддержку экологическим программам, направленным на сохранение и поддержание окружающей среды;

2.                 участвует в развитии инфраструктур и экологической обстановки муниципальных образований, на территории которых осуществляет деятельность.

Благотворительная деятельность.

ИТ-группа на протяжении многих лет поддерживает программы в области спонсорства и благотворительности. Финансовая и организационная поддержка социальных и культурных проектов, а также благотворительные пожертвования в пользу общественных организаций, медицинских и детских учреждений составляет часть деятельности в сфере социальной ответственности. Например: в марте 2010 г. прошли спортивные состязания по двум видам спорта. Победители получили подарки от компании «СекторЛ».

Организация информирует общество о своей деятельности в этой области и применяет четкие и прозрачные корпоративные критерии и процедуры оценки и отбора проектов и обращений. Для этих целей создана Комиссия по благотворительности и спонсорской помощи. Комиссия определяет основные направления деятельности в этой области и занимается работой с обращениями граждан и организаций, принимает решения по поводу оказания помощи и поддержки.

Приоритетными в этом направлении являются:

1.                 помощь профильным Вузам, техникумам, училищам;

2.                 адаптация детей с ограниченными физическими возможностями и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к полноценной жизни в обществе (патронирование реабилитационных центров и детских домов, адресная поддержка);

3.                 сохранение, восстановление и укрепление здоровья подрастающего поколения, строительство спортивных объектов, содействие в проведении соревнований и состязаний по различным видам спорта, финансирование лечения детей;

4.                 поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

5.                 работа с государственными учреждениями и муниципальными образованиями в части реализации социально ориентированных проектов и развития массовой культуры;

6.                 поддержка спорта и здорового образа жизни (спонсорство спортивных клубов и организаций, спортивных мероприятий);

7.                 поддержка художественных и культурных программ, спонсирование образовательных учреждений.

Для своих клиентов ЗАО «СекторЛ» разработала гибкую систему скидок и бонусов по карте лояльности «Свои Люди» (приложение 4).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, деятельность данной организации как никакой другой соответствует принципам социальной ответственности.

2.3 Пути улучшения соц. ответственности на ЗАО «СекторЛ»


В настоящее время не существует единых стандартов для оценки степени полноты и комплексности инвестиционного процесса социальных программ. В проведенном исследовании использовались три группы критериев качественной оценки социальных инвестиций, базирующиеся на 12 показателях, наиболее адекватно характеризующих нынешний этап развития компании.

1-я группа — институциональное оформление социальной политики. Данная группа предполагает учет по трем позициям:

­        Наличие специального документа, в котором закреплена социальная политика компании (нормативная централизация социальной политики)

­        Наличие специального подразделения, отвечающего за реализацию социальных программ компании (организационная централизация социальной политики)

­        Наличие коллективного договора (нормативная основа социальной политики).

2-я группа — система учета социальных мероприятий. Данная группа предполагает учет по четырем позициям:

­        Наличие ежегодных финансовых отчетов в соответствии с международными стандартами (унификация и стандартизация финансовой информации)

­        Внедрение международных стандартов социальной отчетности

­        Оценка эффективности осуществляемых социальных инвестиций (обеспечение обратной связи между инвестором и социальными инвестициями)

­        Примеры социальных программ (информирование общественности в целях передачи позитивного опыта, саморекламы и продвижения репутации и имиджа компании).

3-я группа — комплексность осуществляемых социальных инвестиций. Данная группа предполагает учет по пяти направлениям затрат:

­        Развитие персонала компании

­        Охрана здоровья и труда персонала

­        Природоохранная деятельность и ресурсосбережение

­        Поддержание добросовестной деловой практики

­        Развитие местного сообщества.

На основе сформулированных направлений 3-й группы формируется критерий максимального разнообразия социальной политики предприятия ЗАО «СекторЛ», так как концентрация социальных инвестиций на 1-2 направлениях ведет к непропорциональностям в развитии всей социально-экономической системы.

Информацию о наличии или отсутствии каждого из 12-ти признаков обобщает единый интегральный показатель - качественный индекс социальных инвестиций (IK)[51].

Проведенные расчеты позволили определить величину качественного индекса социальных инвестиций (IK) — 72,1%. Учитывая, что максимальная величина данного индекса равна 100%, полученная цифра дает основания для следующего вывода: в настоящее время ЗАО «СекторЛ» осуществляет свои социальные программы на основе комплексной стратегии, с учетом основных организационных элементов инвестиционного процесса.

Таким образом, количественные параметры процесса социального инвестирования в значительной мере подкрепляются соответствующими качественными характеристиками. Данный факт принципиален, так как показывает, что большой разрыв между количественными и качественными параметрами социальных инвестиций отечественного бизнеса, характерный для начального этапа их формирования, в основном уже преодолен.

По результатам анализа недостатков сложившейся практики социального инвестирования можно сделать несколько рекомендаций:

• Во-первых, компании следует обратить пристальное внимание на меры, касающиеся учета и контроля финансовых средств, направляемых на социальные программы. Построение компаниями собственной базы данных будет полезно не только им самим, но и обществу, которое сможет следить за позитивными сдвигами в социальной политике бизнеса.

• Во-вторых, необходима активизация усилий по «точечному» поиску конкретных направлений и механизмов осуществления социальных инвестиций, которые дают наибольший социальный и экономический эффект.

• В-третьих, не следует слишком сильно диверсифицировать финансовые потоки в разрезе разных видов социальных мероприятий.

Исходя из сказанного, можно предположить, что в ближайшие годы величина качественного индекса социальных инвестиций будет возрастать, и это будет происходить в основном за счет группы учетно-статистических признаков. Имеющиеся внутренние инструменты и механизмы позволят повышать их информационную открытость. В компании существуют управленческие процедуры, формирующие систему управления социальными инвестициями и позволяющие осуществлять сбор, анализ и раскрытие информации о социальной деятельности компаний.

Социальные программы способствуют созданию имиджа и повышению репутации бизнеса и, таким образом, являются долгосрочными вложениями в нематериальные активы компании. Основные проблемы компании касаются поиска оптимального механизма раскрытия информации (например, подготовки корпоративного социального отчета в соответствии с международными стандартами), выбора компанией основных целей социальной политики и оценки всех рисков и выгод выбранной степени информационной открытости для компании, государства и общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.

Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.

В связи с необходимостью повышения социальной ответственности, субъектам управления современными организациями важно учитывать, что требования общества к организациям становятся всё более персонифицированным. Поэтому возникают проблемы определения степени социальной ответственности организаций перед обществом в целом, обслуживаемым населением и своими работниками, и разработки концепции социальной ответственности по отношению ко всем заинтересованным группам.

Написав работу на тему «Социальная ответственность акционерных обществ» и проведя анализ документов, мы пришли к выводу, что сбалансированная и результативная социальная ответственность компаний по нескольким направлениям снижает предпринимательские риски, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию предпринимателей компаний и бизнес - сообщества в целом.

По нашему убеждению, организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ, в которых функционируют предприятие и его подразделения, и общества в целом. Как указывает проф. Ли Престон, “организации не могут длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением” [47]. Он утверждает далее, что для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.