Рефераты. Роль и место службы управления персоналом в общей организационной структуре

-        процент уволенных по не зависящим от воли сторон причинам (призыв в ВС, нетрудоспособность, смерть и др.);

-        процент вакансий, заполненных внешними кандидатами (от общего числа вакансий);

-        конкурс на место среди внешних кандидатов (чел./место);

-        количество открытых вакансий на одного сотрудника кадровой службы, занимающегося подбором (шт.);

-        среднее время заполнения вакансий (дней);

-        средние затраты на заполнение одной вакансии – оплата труда сотрудников по подбору, стоимость размещения рекламы, стоимость услуг кадровых агентств и др. (руб.).

3.                 Мотивация и стимулирование

1)                количественные показатели оценки:

Взаимосвязь вознаграждения с результатом деятельности

-        сумма от продаж в расчете на одного сотрудника;

-        размер прибыли на одного топ-менеджера;

-        фонд оплаты труда как процент от оборота;

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от результата труда и рассчитывающиеся от общей численности сотрудников;

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от выполнения индивидуальных КPI (от общей численности сотрудников);

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от выполнения  KPI подразделения/отдела (от общей численности сотрудников);

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от результата деятельности компании (от общей численности сотрудников);

-        наличие в организации системы грейдов;

-        стоимость льгот и компенсаций как процент от совокупного компенсационного пакета.

Удовлетворенность сотрудников:

-        доля постоянных выплат (как процент от общих затрат на оплату труда);

-        соотношение фиксированной и переменной частей заработной платы;

-        зависимость роста доходов от роста продуктивности труда;

-        разница в окладах худших сотрудников и лучших среди равных по должности;

-        показатель текучести персонала;

-        процент увольнений по инициативе работников (в т. ч. ключевых сотрудников).

Привлекательность предложения на рынке:

-        ориентация на рыночный уровень заработных плат при определении размеров дохода сотрудников в организации;

-        соотношение фиксированной и переменной частей по сравнению с конкурентами;

-        конкурс на открытую вакансию;

-        коэффициент принятия предложений кандидатами.

2) Качественные показатели:

-        проведение опросов удовлетворенности персонала (периодическое проведение замеров по заданным параметрам);

-        исследование организационной эффективности;

-        экспертные заключения и наблюдения за рабочим процессом.

4.                 Обучение и развитие персонала:

-        количество часов обучения на одного нового сотрудника (в течении первого года работы);

-        количество часов обучения на       одного опытного сотрудника (      проработавшего более одного года);

-        процент сотрудников, прошедших обучение в течение года (от общей численности сотрудников);

-        процент сотрудников, для которых ставятся задачи по развитию (от общей численности сотрудников);

-        затраты на обучение одного сотрудника (руб.);

-        средняя стоимость одного часа обучения (руб.);

-        процент сотрудников, имеющих индивидуальные планы развития (от общего численности сотрудников);

-        процент сотрудников, для которых применяется система наставничества / коучинга (от общей численности сотрудников);

-        процент обучающих программ, запланированных по результатам оценки (от общей численности программ);

-        стоимость обучения в процентах к фонду оплаты труда;

-        общее число тренинговых часов;

-        среднее число тренинговых часов на сотрудника.

5.                 Кадровый резерв:

-        процент вакансий, заполненных входящими в кадровый резерв сотрудниками (от общего числа вакансий);

-        процент позиций, на которые имеется кадровый резерв (от общего числа позиций);

-        процент резервистов, получивших повышение в течение года (от общего состава резерва);

-        текучесть кадров среди резервистов (процент уволившихся по собственному желанию от общего состава резерва).

6.                 Оценка персонала:

-        процент позиций, для которых определены KPI и проводится регулярный мониторинг этих показателей (от общего числа позиций);

-        процент сотрудников, регулярно получающих оценку своей работы: опенка по результату, аттестация, формализованная беседа с непосредственным руководителем и т. п. (от общего числа сотрудников);

-        процент сотрудников, регулярно получающих оценку своей компетентности: аттестация, опросы «360 градусов», психодиагностические методики, формализованная беседа с руководителем по компетенциям и т. п. (общего числа сотрудников);

-        процент сотрудников, проходящих независимую оценку: ассессмент-центр, «360 градусов», индивидуальный ассессмент (от общего числа сотрудников);

-        процент сотрудников, изменивших свою должность по результатам оценки (от общего числа прошедших оценку);

-        процент сотрудников, в отношении которых была изменена система мотивации: оклад, премии и т.д. (от общего числа прошедших оценку).

Оценивая показатели эффективности, директор по персоналу может столкнуться с определенными сложностями.

1.                 Отсутствие на предприятии детальной системы управленческого учета. В этой ситуации НR-директору необходимо адаптировать существующую систему под нужды НR-службы для того, чтобы облегчить сбор и анализ требуемой информации. Адаптация заключается в разработке и внедрении алгоритмов расчетов необходимых показателей.

2.                 Неопределенность в зонах ответственности подразделений и децентрализация расходов на персонал. В данной ситуации сложно распределить между подразделениями затраты на персонал. Например, оплату труда временных сотрудников, нанятых для проведения региональной маркетинговой акции, можно отнести как к расходам бюджета службы персонала, так и маркетингового отдела. Поэтому такие вопросы заранее обсуждаются между руководителями подразделений компании.

3.                 Фактор удаленности результата во времени. Многие HR-проекты не рассчитаны на достижение быстрых результатов, поэтому не всегда очевидно, когда следует ожидать эффекта от внедрения новой программы и как его рассчитать по прошествии времени. При этом необходимо учитывать, что анализ ведется в условиях нестабильного отечественного бизнеса, когда постоянно меняются алгоритмы и методы управления.

4.                 Недостаток информации об опыте других компаний. Отсутствие таких сведений затрудняет анализ рассчитанных показателей. Например, затратив ряд усилий и высчитав ROI на обучающее мероприятие, равное 237%, HR-менеджер сталкивается с тем, что не может проанализировать этот показатель, т. к. в лучшем случае обладает информацией об опыте западных компаний, которая часто оказывается неактуальной для российской организации.

5.                 Сопротивление сотрудников службы персонала. Если специалисты HR-отдела не понимают важности и необходимости проводимой оценки, директор по персоналу должен убедить подчиненных в ее пользе для компании и мотивировать их участие в оценочных процедурах. [см 5. с.  55-60]

2. Значение службы управления персоналом для ООО «Енисейский ЦБК»

2.1 Характеристика ООО «Енисейский ЦБК», цель и миссия, организационная структура

Основой для написания аналитической части представленной курсовой работы является красноярское предприятие ООО «Енисейский ЦБК». Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат расположен в Красноярске  на правом берегу реки Енисей. Это первое крупное предприятие целлюлозно-бумажной промышленности, строительство которого было начато еще в 1936 году. Дальнейшая деятельность осуществляется с 1953 года по настоящее время. На сегодняшний день «Енисейский ЦБК» производит тароупаковочные виды бумаги, бумажно-беловые товары и ящики из гофрированного картона.

В состав целлюлозно-бумажного комбината входят: лесобиржевое производство, древесно-массный цех, варочные цеха (производство целлюлозы и полуцеллюлозы), бумажная фабрика, фабрика тарного картона, картоно-сушильный цех, цех по переработке бумаги, кислотный цех, отбельный цех, химический цех, очистные сооружения, цеха вспомогательных производств.

«Енисейский ЦБК» производит следующие виды продукции:

-        Бумага:

бумага газетная ГОСТ 6445 Марка "А";

-        Картон:

картон коробочный ТУ 13-0281020-99-90 Марка "В".

Толщина 0,6 - 0,8 мм;

бумага для гофрирования ГОСТ 7377 Марки Б-0, Б-1, Б-2, Б-3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.