Рефераты. Риск в системе менеджмента

Риск в системе менеджмента

Содержание:

Введение…………………..


Глава 1 Пожелания наемного менеджера Хазик…………..

1.1.          Менеджерские риски……………….

1.2      Изменение правил собственником……………………..

1.3      Нарушение нематериальных обязательств…………….

1.4      Нарушение компенсационного пакета…………………

1.5      Изменение требований к результату…………………….

1.6      Потеря мотивации………………………………..

1.7      Потеря значимости……………………………………..

1.8      Совершенство в рамках масштабов…………………….

Глава 2 Функции, задачи и инструменты управления рисками……..

2.1      Понятие управления………………………

2.2               Понятие потери……………………………

2.3               Функции риск-менеджмента……………..

2.4               Понятие управление риском……………..

2.5               Классификация функций финансового управления…..

Глава 3 Риски в управленческих

 решениях………….

3.1       Критерии оценки вариантов решений………

3.2                 Задача…………………….

3.3                 Оценка комплексного риска…………

3.4                 Деление риска………………..

3.5                 Задача…………………

3.6                 Страхование риска………….

[1] Статья из журнала «Рисковый спектр комерческих организаций» Название статьи «Риск-менеджмент – благородное дело»…………

1.1          Выявление рисков…………….

1.2          Оценка и анализ рисков………….

1.3          Снижение рисков…………………

1.4          Контроль и корректировака…………..


Выводы………………………

Список использованной литературы…………..


 







ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

«Кто не рискует,

тот не пьет шампанского».

 

 

 

Все-таки очень удивительная страна – Россия. Но еще более удивительный народ – россияне. Просто удивительна и психология русского человека. Он способен сколько угодно слушать истории о механизмах откровенного обмана, выражать сочувствие потерпевшим, осуждать мошенников, но при этом использует первую же возможность для того, чтобы самому оказаться обманутым. Всем известно, сколько гнева россияне излили на голову Мавродин, и, тем не менее, сделали его своим избранником в высший законодательный орган страны, предоставили право личной неприкосновенности.

В конце концов, когда человек рискует собственными деньгами – это его личное дело. Ущерб понесет он сам. Совсем иное дело, когда деньгами рискует руководитель фирмы, менеджер. Здесь под удар ставятся интересы многих заинтересованных сторон – руководства фирмы, ее акционеров, местных органов власти, налоговых органов, государства и т.д. Размеры опасности неизмеримо возрастают и, естественно, мера ответственности тоже.

Бизнес всегда связан с риском. При этом наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят вероятностный, многовариантный характер. Ошибка, просчеты – вещь обычная, поскольку все предусмотреть нельзя. Важно оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Менеджер всегда должен предусматривать дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке. Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но ни в коем случае не стоял вопрос о возможности существования самого предприятия. Опыт не только российских, но и западных компаний убеждает, что банкротства почти всегда связаны с грубыми просчетами в менеджменте. Отсюда особое внимание командиры бизнеса призваны уделять постоянному совершенствованию управления риском – риск-менеджменту.

Главные задачи менеджера в этой области общеизвестны: обнаружить область повышенного риска, оценить его степень, разработать и принять заблаговременные меры, а если ущерб уже имеет место, то и способы возмещения ущерба. Распознавание, оценка, контроль рисковых ситуаций позволяют избежать многих потерь.

Риск в бизнесе выступает как сама сущность менеджмента. Не рискующий менеджер вряд ли чего-либо положительного добьется, хотя его подчиненные, возможно, будут чувствовать себя спокойнее. Ни один менеджер не в состоянии устранить риск полностью, но за счет выявления сферы повышенной опасности, точного ее измерения, оценки допустимого уровня риска, осуществления необходимых контрольных процедур хороший менеджер всегда способен владеть ситуацией.

Повышенный риск имеет место в различных обстоятельствах: при принятом неправильном управленческом решении, при неудовлетворительно выполненном подчиненным задании, при неудачном выборе исполнителя, при ошибках в оценке объема продаж продуктов, при отказе руководства фирмы принять обоснованные предложения менеджера и т.д. Иными словами, с рисками связаны буквально все решения или хозяйственные акции менеджера. Искусство последнего заключается в балансировании уровней рисков и потенциальной выгоды, что и составляет существо управления рисками. Менеджер взвешивает положительные и отрицательные стороны действия и оценивает возможные последствия: насколько приемлем риск или он превалирует в сравнении с потенциальной выгодой. Если реально проанализировать все возможные последствия конкретного решения и на этой основе выявить весь шлейф благоприятных и неблагоприятных исходов, то почти всегда риск можно свести к минимуму.

В большинстве работ, посвященных управлению рисками в бизнесе, основное внимание уделяется анализу механизма риска, его распознавания,  форм и методов защиты от возможных потерь и т.д. Но компания может иметь прочное финансовое положение, немалые резервные фонды и, тем не менее, оказаться на гране банкротства, если имеющимися денежными ресурсами плохо управляют менеджеры, если сотрудники компании недостаточно квалифицированны, чтобы вовремя и полностью реализовать намеченное, если в этой компании не налажено хорошо планирование, особенно перспективное, стратегическое, если не используются в полной мере возможности антикризисного управления, в частности средства защиты от рисков, иными словами, если в полной мере не используются все потенциалы современного риск-менеджмента, применяемого с учетом специфических условий российской экономики. Поэтому затронутые выше вопросы нашли адекватное отражение в предлагаемой работе.











Глава 1. Пожелания наемного менеджера.

Безусловно, процесс сближения отечественной и западной практики формализации отношений менеджеров и собственников уже пошел. Но сделаны лишь первые шаги. Стороны пока еще только учатся фиксировать свои пожелания и накладывать на себя ограничения. Например, основными пожеланиями менеджеров к собственнику могут быть:

·        свобода действий и самостоятельность;

·        доверие;                                          ХАЗИК

·        прозрачность и ясность условий работы;

·        гарантии соблюдения письменных и устных договоренностей;

·        контракт, детализирующий условия работы и всех взаимоотношений;

·        четкая фиксация желаемого результата.

        В бурные времена перехода к рыночной экономике любые «островки стабильности», где бизнес расширяется, зарплата повышается и стабильно выплачивается, не без оснований казались пределом мечты наемных работников. Поэтому с их стороны владельцы ни малейшего давления с целью защиты своих интересов не ощущали. Ибо неизвестно, где есть еще столь привлекательное рабочее место, а очередь за воротами – вон она… Время шло, рынок навел определенный порядок. Первыми последствиями информационной прозрачности и наличия информации типа «кто is who» ощутили наиболее квалифицированные и динамичные сотрудники, осознавшие свою ценность.

Однако в целом отечественный бизнес только начал осознавать ценность менеджерских талантов и креативной  мысли. Пока лишь отдельным менеджерам удается добиться сколь-нибудь внятной письменной фиксации договоренностей с собственниками. Если же договоренности не зафиксированы в достаточно ясной форме, то собственник по собственному желанию может менять правела игры.

Разумеется, при этом часто проявляется следующая тенденция: любые деловые взаимоотношения, в которых одна сторона имеет возможность диктовать условия другой, не отличаются стабильностью. Особенно ценные кадры будут пытаться перекупить, и если принять превентивных мер, рано или поздно эта купля-продажа совершится. Но российский собственник в своей массе еще не убедился в этом на собственном опыте, а значит, не осознал необходимость учета этого обстоятельства

Однако топ-менеджеры и сами не очень активно стремятся к цивилизованной практике. Так, по мнению С. Лихарева, директора по проектам в СНГ «Полден Телеком», топ-менеджеры «должны формулировать, прозрачные требования к своей работе, требовать их закрепления в контрактах с владельцами бизнеса и таким образом воспитывать их».





1.1  Менеджерские риски.

В бурный переходный период от плановой к рыночной экономике «пробойная сила», связи и деньги предпренимателей-собственников были гораздо актуальнее талантов менеджеров. Поэтому для отечественных менеджеров есть определенные группы рисков, которые они должны осознавать особенно отчетливо.

1.2.Изменение правил собственником.  Как отмечают многие отечественные специалисты, менеджеры рискуют оказаться в «безконтрактном кризисе». Это означает существенное изменение правил игры со стороны собственника, причем без всякой компенсации. Оно может касаться как морально, так и материальной стороны договоренностей. Кроме того, собственник может изменять критерии успешности работы менеджера.

1.3. Нарушение нематериальных обязательств. «Чаще всего топ-менеджер попадает в ситуацию потери матевации, когда реально покушаются на некоторые его права и полномочий. Например, когда изначально ему были предоставлены определенные полномочия, которые потом начинают забираться. Когда реально изменяются правила игры. Любое ограничение может вызвать потерю мотивации», - говорит  директор по тренинговым  программам компании «Бест-тренинг» М. Кукушкин.

«Частая ситуация – после года или двух работы появиться некоторая усталость от недовыполненных обязательств со стороны работодателя. Когда люди не получают то, на что шли, причем часто не в материальном, а в моральном смысле», - комментирует этот тип ситуации А. Шторх, вице-президент, директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Управляющая компания “Группа МДМ”».

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.