Рефераты. Рекомендации по совершенствования системы управления

Рекомендации по совершенствования системы управления


Рекомендации по совершенствованию системы управления.

Уточнение миссии и ключевых целей организации.

Миссию фирмы "Брим" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной фирмой "Брим" миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.

Построение «дерева решений» совершенствования системы управления.

Необходимые совершенствования произвести невозможно без системного подхода к определению их состава. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева решений. Посредством дерева решений описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом проведенного анализа построим «дерево решений», отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед фирмой "Брим":
Обоснование изменений в системе управления. Возможные направления изменений в системе управления.

1. При выявлении сильных и слабых сторон внутри организации, обнаружилось, что фирма «Брим» не уделяет достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции. Так же фирма не использует в своей деятельности , ни рекламу , ни стимулирования сбыта. В следствии чего рекомендованно уделять больше внимания рынку среды, проводить исследования на этом рынке. Нанять квалификационных специалистов или использовать консалтинговые фирмы.

Система принятия решений и вознаграждений.
Рекомендации можно разделить на три части- это Организационная культура,
Мотивация и Контроль.

Организационная культура.
Хотя фирма и ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды очков, но не имеет специально разработанной Системы норм и правил поведения людей в организации.
Следовательно существует проблема нормирования труда.
Проблема нормирования управленческого труда не может быть решена в одночасье. Без нормативов ее не решить. Где же возникает потребность нормирования управленческого труд на предприятии?
Во-первых, для расчета рациональной численности руководителей, специалистов и служащих на год н обоснования штатного расписания предприятия. Теперь оно не утверждается сверху, не контролируется налоговой инспекцией, но потребность в кадрах управления на перспективу надо знать.
Здесь не следует экономить, т.к. "скупой платит дважды" - как за избыточную, так и за недостаточную численность.
Во-вторых, для обоснования организационных изменений в системе управления: укрупнения или разделения отделов и служб, перераспределения функций управления, в частности, проведения их централизации в заводоуправлении ид наоборот. передачи в структурные подразделения. Тем более она возрастает при слиянии мелких частных предприятий в более крупные акционерные общества.
В-третьих, при расчете загрузки управленческого персонала и рационального распределения функций и задач управления между подразделениями и должностями, эту работу без нормативов трудоемкости можно сделать "на глазок весьма грубо" В результате в одном подразделениях люди будут работать с прохладцей, имитируя занятость. а в других с перегрузкой от зари до зари.
В сфере управления и производства имеются огромные резервы эффективности из- за отсутствия научно обоснованных нормативов трудоемкою и. численности и обслуживания.
Известно, что одним из показателей эффективности труда является своевременность выполнения плановых заданий, предусмотренных приказами администрации и должностными инструкциями
Исследования консалтинговой фирмы в подобной фирме показало, что в отделах кадров и маркетинга потери рабочего времени ('пустая работа') составляют примерно 20%.

В следствии чего представлено выявлено – Содержание затрат рабочего времени.
И рекомендовано Произвести Метод микроэлементного нормирования
Рабочее время- установленная в законадательном порядке продолжительность рабочего дня , в течение которого персонял обязан выполнить порученную работу.
Время работы -часть рабочего времени, в течении которого выполняется определенная работа.
Время перерывов - время включающее в себя регламентирующие и нерегламентирующие перерывы.
Номативы труда - определяют расчетные величины затрат рабочего времени и трудовых ресурсов. Они классифицируются в зависимости от вида нормативов, метода разработки, степени укрупнения и по масштабу применения. Наиболее принципиальное значение имеют вид нормативов и методы разработки.
Норма времени - определяет необходимые затраты его на выполнение определенного объема работы одним или группой работников соответствующей квалификации.
Норма выработки -определяет количество продукции в натуральном выражении. которое должно быть произведено работником в единицу времени.
Норма численности устанавливает численность работников, необходимую для выполнения определенного объема работы.
Норма обслуживания устанавливает число объектов (единиц оборудования, площадей. рабочих мест, посетителей), которое должно обслуживаться одним работником.
Норма управляемости определяет рациональное число подчиненных для одного руководителя.
На ветчину норматива оказывают влияние состояние средств и предметов труда. особенности исполнителя (человека) и уровень механизации труда.
Классификация факторов, определяющих норму труда

Также покажем в таблице содержание затрат рабочего времени.
|Элементы затрат |Производственный |Управленческий персонал |
| |персонал | |
|1. Время работы |Время основной и |Время основной и |
|Оперативное |вспомогательной т идет |вспомогательной работы, |
|(производительно|процесс управления |в течение которого идет |
|е время) |продуктом труда |процесс управления |
| |технологической работы,|производством |
| |в течение которого | |
|Основное время |Качественное или |Качественное или |
| |количественное |количественное изменение|
| |изменения предмета |состава или содержания |
| |труда (сырья, |информации |
| |материалов) | |
|Вспомогательное |Время, затраченное на |Время на сбор и |
|время |установку, крепление, |регистрацию |
| |выверку деталей, |первичной |
| |перемещение деталей и |информация |
| |съем готовой продукции | |
|Разовая |Работа, не характерная |Работа, не свойственная |
|(случайная) |для данного рабочего |для квалификации или |
|работа |места |должности работника |
|2.Подготовиельно|Время на получение |Время на постановку |
|-заключительное |заданы, подготовку к |цели, подготовку к |
|время |работе и сдачу готовой |работе и завершение |
| |продукции |решения задачи |
| | | |
|Полученке |Получение |Время на получение |
|задания |наряд-задания, |задания от руководителя |
| |инструмента, | |
| |приспособления, | |
| |техни-ческой | |
| |документации и вводного| |
|Подготовка к |инструктажа | |
|работе | |Время на анализ |
| | |информации и, |
| |Изучение технического |инстру-кции и |
| |документа, подготовка |документации |
|Сдача работ |станка, механизмов и | |
| |инструментов |Сдача документации |
| | |технических средств и |
| |Сдача на склад остатков|результирующей |
| |материалов и заготовок,|информации |
| |инструмента, | |
| |технической | |
| |докуме-нтами и | |
| |изготовленной продукции| |
|3. Время на |Время на техническое, |Время на техническое и |
|обслуживание |организационное и |организационное |
|рабочего |материальное |обслу-живание рабочего |
| |обслу-живание рабочего |места |
| |места | |
| |Замена и заточка |Обслуживание |
| |инструмента, подналадка|техни-ческих средств |
| |оборудования в процессе|управ-ления (включение, |
| |работы, чистка и смазка|выключение, контроль |
| |инструмента и |приборов. |
| |приспо-соблений |Подготовка кабинета, |
| |Время на поддержание |письменного стола, |
| |рабочего места в |открытие и закрытие |
| |чистоте и порядке, |сейфа, шкафов и т.д. |
| |приемка, уборка в | |
| |начале и конце рабочего| |
| |дня | |
|4. Время на |Перерывы в течение |Перерывы в течение |
|отдых и личные |рабочего дня, |рабочего дня, |
|надобности |необхо-димые для |необхо-димые для |
| |поддержания нормальной |поддержания нормальной |
| |работоспособности |работоспособности |
|5.Организационно| | |
|-технические | | |
|перерывы | | |
| | | |
|Технологические |Перерывы, |Перерывы, обусловленные |
|перерывы |обуслов-ленные |процессом управления: |
| |технологией |согласование и |
| |производства и |утверждения. |
| |разли-чием работы | |
|Организационные |сопря-женного | |
|Перерывы |оборудования |Переход от одного |
| | |рабочего места к |
| |Перерывы из-за |другому, ожидание приема|
| |нарушения организации |у руководителя |
|Нарушения и |производства нехватки | |
|отклонения в |сырья. |Время ремонта |
|производстве. | |оборудования, ожидания |
| |Время на ремонт и |согласования решения. |
| |устранение | |
| |неиспра-вностей | |
| |оборудования | |

Метод МИКРОЭЛЕМЕНТНОГО НОРМИРОВАНИЯ

Метод микроэлементного нормирования разработан американскими и английскими учеными и имеет несколько модификаций: WF ~ work factor; MCD - master clerical dale; MTM - method time management. Последний получил наибольшее распространение. Метод MTM исходит из предпосылки, что большинство управленческих работ можно разложить на некоторую совокупность движений человека (микроэлементов) и для каждого движения разработать нормы времени, из которых можно получить укрупненные нормативы на выполнение управленческих работ. В методе MTM используются 9 разновидностей частей тела человека, которые в свою очередь имеют от 2 до 19 модификаций. По разновидностям движений методом моментных наблюдений, хронометража и фотоучета собираются данные о затратах рабочего времени по значительной совокупности работников. Данные обрабатываются ди выбора наиболее рациональных действий, и выводятся нормы времени. Пример норматива MTM для операции "набрать номер телефона" приведен в табл. 2.4.10. Известно. что это самые точные нормативы труда. Область применения микроэлементов нормирования ограничена расчетными операциями с применением простых вычислительных машин и контрольными операциями (штемпелевание входящей почты, сортировка документов, сверка счетов и т.д.). MTM весьма сложно применить для нормирования труда руководителей с разнообразными и разделенными во времени видами работ.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.