Рефераты. Развитие и совершенствование управления предприятием

В логистическом менеджменте можно использовать три подхода: научный подход, системную ориентацию и использование моделей (моделирование процессов).

Научный подход должен базироваться на наблюдениях за проблемой (сбор и анализ полученной информации), следующий шаг связан с формированием гипотезы, т.е. установлением зависимости между компонентами проблемы по данным наблюдений и проверкой гипотезы. Если гипотеза верна, то происходит реализация ее, если нет, то проводятся исследования и гипотеза уточняется.

Системная ориентация связана с тем, что организация приводится в единую систему.

Моделирование процессов связано с использованием экономико-математических моделей. Существует множество разновидностей моделей:

1. Алгебраические модели. Эти модели могут быть использованы для решения операционных проблем, таких, как анализ практической точки и анализ затраты - прибыль.

2. Статистические модели:

а) прогнозирование - процесс создания проекций на будущее таких переменных, как продажи (товарооборот регионального склада), объем материалопотока, затраты;

б) контроль качества - помогает измерять и регулировать степень соответствия, до которой продукт (перемещение) или сервис отвечает специфическим стандартам логистики;

в) теория решений - используется в деревьях решений, чтоб помочь представить и решить проблемы при условии риска.

3. Экономико-математические модели. Применяются для принятия оптимальных решений в различных областях экономики. В основе экономико-математических исследований лежит математическое моделирование изучаемого процесса, т.е. описание количественных закономерностей этого процесса с помощью математических выражений. Модель представляет собой экономико-математическое выражение в виде систем уравнений, неравенств, функций.

Экономико-математическая модель состоит из 3 составляющих. Первая - целевая функция, она отражает принятий критерий эффективного решения задачи. От правильного выбора целевой функции зависит ценность полученных результатов. Другой составной частью экономико-математической модели служат системы уравнений и неравенств, выражающие условия, которые должны соблюдаться при решении задач. Третьей составляющей является требование формального порядка, т.е. условие неотрицательности, которое состоит в том, чтобы все переменные величины задачи принимали только неотрицательное значение.

Кроме использования экономико-математических методов и моделей необходимо проводить глубокий анализ экономических данных логистической системы.

Задача анализа заключается в том, чтобы установить факты и контактировать цель событий и регулярность их наступления, но и в том, чтобы указать место проявления этих фактов, выявить закономерность, которая позволит сделать ряд выводов для оценки прошлого прогноза развития спроса в будущем.



1.3 Стратегия и функциональный цикл в области продвижения продукции


Логистическая система стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги.

Для выполнения определенных условий в системе создаются 2 потока:

- физический поток товаров между производителями и потребителями;

- коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

Физический поток создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственная полезность (оптимальная транспортировка) и временная полезность (накопление продукции и получение ее в любое время).

Коммуникационный поток можно подразделить на семь потоков:

1) Исследование рынка

2) Анализ продаж

3) Непрямой канал

4) Реклама и стимулирование

5) Прямой канал

6) Оценка потребителя

Более подробно рассмотрим на рис. 1.


1

 

3

 
 

Рисунок 1 - Спрос и предложение в условиях логистической системы.


Чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.

Важным элементом логистической стратегии является функциональный цикл (или цикл исполнения заказа). Он задает структурную основу логистической системы. Функциональный цикл состоит из трех циклов: снабжения, обеспечения производства и физического распределения. Эти циклы создают основу материалопотока. Функциональный цикл может быть не только простым, но и сложным (многоуровневым). Для понимания структуры функционального цикла важно учитывать три обстоятельства.

Во-первых, функциональный цикл служит объектом планирования и оперативного управления в логистической системе продвижении материалопотока. Во-вторых, базовая структура функционального цикла увязывает связи и узлы обозначенных циклов. Различие может возникать только в степени контроля над разными типами функционального цикла. В-третьих, какой бы ни была конфигурация функционального цикла необходимо выявить важнейшие взаимосвязи и линии контроля в разных циклах.

Функциональный цикл снабжения. Эффективная работа производства связана с регулярным поступлением сырья, материалов и других ресурсов. Для этого потребители должны выбрать источник поставки продукции и представить ему заказ, а поставщик, получив заказ, должен доставить продукцию потребителю. Все эти действия необходимы для выполнения снабженческого процесса (рис. 2).

Поставщик

 
 


Выбор источника

 

Размещение и отсылка заказа

 
Выбор

 


Рисунок 2 - Функциональный цикл снабжения.


Функциональный цикл снабжения характеризуется 3 особенностями. Первая связана со сроком поставки продукции, размером поставки, а также способом и стоимостью доставки. Вторая заключается в численности поставщиков и потребителей. Как правило, число поставщиков меньше численности ее потребителей.

Третья особенность заключается в том, чтобы система снабжения сама порождала заказы. Знание этих особенностей помогает более четко планировать и организовывать функциональный цикл снабжения. Источниками неопределенности в снабжении могут быть цены или перебои в поставках продукции.

Стратегия снабжения материальными ресурсами предприятий и фирм состоит из трех частей (рис. 3):

- стратегии снабжения (анализ рынка и количество поставщиков, модель закупки и срок действия договора с поставщиками);

- финансового анализа (цены на материальные ресурсы, инвестиции фирмы, концепция всеобщих затрат);

- анализ логистических рисков (возможные отклонения от запланированных условий в процессе снабжения)[13].


Рисунок 3 - Роль снабжения в работе предприятия.


Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества (приложение В).

Функциональный цикл обеспечения производством. Основная задача этого цикла заключается в формировании регулярного потока материалов и полуфабрикатов, обеспечивающего соблюдение производственного графика.

В этом цикле особое внимание должно уделяться гибкости и способности к быстрому обновлению ассортимента выпускаемых продуктов и производственных технологий. Поэтому задача функционального цикла обеспечения производства заключается в наиболее эффективном и экономичном удовлетворении производственных потребностей.

Такой эффективный механизм существует. Его разработали японцы. Идея этой системы проста. На всех стадиях производства требуемые детали и узлы поставляются к месту последующей операции в строго заданном количестве и точно вовремя. На практике это означает, что продукция изготавливается и поставляется потребителю как раз к моменту реализации. Таким образом, все материалы используются активно.

Функциональный цикл в физическом распределении. Физическое распределение сводится к обработке и исполнению заказа потребителей и непосредственной поставке продукции. Базовый цикл физического распределения показан на рисунке 4.







Рисунок 4 - Базовый цикл физического распределения.


В функциональном цикле физического распределения важным элементом является сбытовая сеть - структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребностям.


Сбытовой канал выполняет определенный набор функций распределения, к которым относят:

- концентрацию или распределение товаров;

- размещение товаров, сортировку и накопление;

- переход владения товаров от покупателя к продавцу;

- сохранность и защиту товаров, находящихся на хранении;

- ведение переговоров и заключение сделок между продавцами и покупателями;

- передача права собственности на товар от продавца к покупателю.

В процессе распределения функции обычно подразделяются:

1) коммерческое, начальное распределение, т.е. функции, которые содействуют покупке и продаже, осуществлению передач прав собственности и владения;

2) физическое распределение, т.е. функции хранения, сохранности и транспортировки товара.

Структура канала сбыта:

- обычная вертикальная структура (прямой и непрямой каналы);

- координированная вертикальная структура:

а) интегрированная структура, когда контролирует один изготовитель;

б) договорная структура, когда контроль осуществляют несколько фирм;

в) контролируемая, когда контроль осуществляется по всей цепочке (производитель- оптовик - розничный торговец).

Непосредственное участие в этих каналах распределения принимают посредники следующих трех типов.

1) Независимые оптовые посредники - приобретают товары за свой счет и, следовательно, принимают на себя всю сложность, весь риск, конъюнктуру рынка, порчу, моральное старение и т.д. Они хранят товары, сокращая тем самым запасы поставщиков и потребителей; осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают консультационно-информационные услуги.

2) Сбытовые организации промышленных компаний - могут быть двух видов: оптовые базы и оптовые конторы.

Деятельность оптовых баз в целом аналогична функциям независимых оптовых фирм, с той лишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы. Оптовые конторы физических операций с товаром не производят, часто не имеют его в наличии (торговля по образцам). Их задача - установление контактов со спонсором, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирмы. В этом отношении деятельность оптовых контор аналогична функциям агентов и брокеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.