Рефераты. Развитие электронного правительства в Ирландии

В целом же, как следует из отчетов ISSC, на строительство инфраструктуры инфо-социума и организацию работы электронного правительства Ирландии к сегодняшнему дню израсходовано свыше 150 млн. евро общественных средств, поступивших в разное время на счета специально созданного национального фонда (Information Society Fund). А бюджет государственного семилетнего плана национального развития (National Development Plan, 2000–2006) предусматривает выделение на нужды развития объектов ИТ-инфраструктуры еще порядка 190 млн. евро. Но при этом, как утверждает министр финансов Чарльз Мак-Криви, только за счет выбора и следования эффективной тактике электронных госзакупок суммарная экономия министерств и ведомств Ирландии в нынешнем году должна превысить 1 млрд. евро, что составляет примерно 11% от объема всех государственных расходов на товары и услуги.

Создана и приступила к работе правительственная Комиссия по информационному обществу (Information Society Commission). Комиссия организовала шесть рабочих групп: по инфраструктуре, обучению, предпринимательству, правительству, законодательству и информированию населения. Эти рабочие группы должны разработать программы действий для государственных и коммерческих организаций.

В настоящее время ведется работа по созданию нового национального плана действий, который будет опубликован в ближайшие месяцы. This third national action plan will succeed Implementing the Information Society in Ireland (1999) and New Connections (2002) . Этот третий план действий в масштабах страны будет следовать за Implementing the Information Society in Ireland (1999) и New Connections (2002).

The Information Society Policy Unit (ISPU) in the Department of the Taoiseach has overall responsibility for developing, co-ordinating and driving implementation of the Information Society agenda. The Information Society Policy Unit (ISPU) (ISPU) несет полную ответственность за разработку, координацию и осуществление за развитие, координируя и управляя выполнением повестки дня Информационного общества. Главная Our aim is to ensure that Ireland develops as a fully participative, competitive, knowledge-based Information Society, with all of the benefits that entails.ГГГГлавна цель состоит в том, чтобы гарантировать, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное Информационное общество, со всеми льготами, которые это влечет за собой. The ISPU also has specific functional responsibility for the following areas: В ISPU также конкретные функциональные обязанности по следующим направлениям:

·       further developing the potential of eGovernment ; дальнейшее развитие возможностей электронного правительства;

·       development of an inclusive Knowledge Society; развитие общества знаний;

·       management of the Access, Skills and Content (ASC) Initiative ; рациональное использование Access, навыки и контент (ASC) инициатива;

·       the National Payments Conference ; платежи Национальной конференции;

·       responding to EU and international reporting requests on the Information Society in Ireland. отвечая ЕС и международной отчетности на запросы по вопросам информационного общества в Ирландии. [3]

Ирландия стимулирует развитие электронного правительства путем вручения наград за вклад в развитие электронного правительства, которое проходит уже седьмой год. Ireland’s eGovernment Awards, which are in their seventh year, are run by Public Sector Times newspaper and web experts Elucidate, in association with Eircom.Награды являются ориентиром для опыта ирландских услуг электронного правительства и стандартов, а также признают новаторов, разработчиков и экспертов, которые осуществляют изменения в том, как ирландское правительство предоставляет услуги для своих граждан. Minister for Social and Family Affairs, Mary Hanafin TD presented all the winners with their awards at a special ceremony in Dublin. В 2009 году вновь измененный сайт #"#_ftn4" name="_ftnref4" title="">[4]

3. План действий по реализации стратегии развития электронного правительства


В Ирландии были созданы планы действий по реализации стратегии электронного правительства - Implementing the Information Society in Ireland и New Connections. В настоящее время ведется работа по созданию нового национального плана действий, который будет опубликован в ближайшие месяцы. This third national action plan will succeed Implementing the Information Society in Ireland (1999) and New Connections (2002) .

Следует отметить, что до начала осуществления плана действий правительству пришлось не в виртуальном, а в реальном пространстве выстроить необходимую для доступа населения к электронным сервисам ИТ-инфраструктуру.

План действий охватывает целый ряд широких областях:telecommunications infrastructure, development of electronic commerce and business телекоммуникационной инфраструктуры, развитие электронной коммерции и бизнесopportunities, enabling measures, legislative measures, ICTs and delivery of public services, возможностей, законодательных мер, ИКТ и предоставления государственных услуг, support areas where action is needed, and taking the work forward. поддержку тех областей, где это необходимо, и нашли работу.

6. Цель Плана действий заключается в том, чтобы представить всеобъемлющий стратегический план, охватывающий все tasks which need to be addressed. задачи, которые необходимо решать. Consequently, it includes a combination of completely new Следовательно, она включает в себя комбинацию совершенно новых tasks and tasks which have already been identified as necessary and where, in some instances, задач и задач, которые уже были определены как необходимые, и где, в некоторых случаях,action has already commenced. действия уже начались. It also indicates the Departments or bodies with responsibility for В нем также указываются департаменты или органы, отвечающих заeach action point. определенные действий. Finally, where relevant, it provides a target date for completion of the action Наконец, в соответствующих случаях, она представляет собой плановую дату завершения действия.points.

7.План действий направлен на то, что необходимо добиться быстрого прогресса,for specific tasks to be completed in a manner which fits neatly with other elements of the plan. а конкретные задачи должны быть завершены в порядке, который предусмотрен в этом плане. In

addition, in the context of use of information and communication technologies (ICTs) in the publicПлан действий по реализации стратегии электронного правительства включает в себя следующие направления:

Переход к информационному обществу.

 Ireland's Information Society Steering Committee дает толкование определению информационное общество. В его понимании, в информационном обществе:

·                     интенсивно производится, передается и используется информация;

·                     факторы времени, расстояния и местоположения теряют свое значение;

·                     все финансовые операции осуществляются электронным путем;

·                     труд и быт коренным образом меняются под воздействием компьютерных и коммуникационных технологий.

Целый раздел программы посвящен тому, как, по мнению Комитета, изменится жизнь при переходе к информационному обществу. Вот краткое изложение положений этого раздела.

Во всех домах будут установлены компьютеры, подключенные к современным сетям связи. Сети свяжут дома граждан между собой, а также с библиотеками, больницами и поликлиниками, школами, офисами, местными и национальными властными структурами и пр. Сети позволят многим работать, не покидая дома. Отсутствие жесткой привязанности к месту работы изменит социальные отношения: больше людей будет трудиться вне жестких административных структур, заводя собственное дело или работая по найму, но на более гибких, нежели сейчас, условиях. Это изменит структуру предприятий, сделав их менее централизованными и забюрократизированными, и приведет к возникновению "виртуальных фирм". Такие фирмы будут оперативно организовываться для выполнения конкретной работы и безболезненно распадаться после ее завершения. Они будут обходиться без офиса и (почти) без постоянных работников. Сотрудники таких фирм могут находиться в разных местах, возможно, даже в разных странах, и координировать свою работу с помощью компьютерных сетей.

Информационное общество будущего превратится в "общество непрерывного обучения", которое не будет замкнуто в стенах школ и университетов, а рассредоточится среди различных общественных институтов. Парадигме учебы, которая заканчивается после выпускного бала в школе или университете, придет конец. Во многих случаях учителя и ученики будут общаться между собой через компьютерные сети. Сами преподаватели также будут непрерывно переучиваться.

Переход к информационному обществу часто сравнивают с индустриальной революцией. Ясно, он будет означать если не коренную ломку, то серьезное изменение экономических и социальных отношений в обществе. Ясно также, что информационное общество открыто не для всех, и в самое ближайшее время сформируется новое мировое разделение труда, при котором одни страны будут обрабатывать информацию, а другие по-прежнему довольствоваться традиционным материальным производством. Кто будет доминировать в новом мире, абсолютно очевидно. Для того чтобы войти в клуб и не остаться на обочине, предупреждает Комитет, нужно действовать. Предпосылки для развития есть. Но необходимы серьезные перемены - технологические, экономические и социальные.

Технология.

Казалось бы, Ирландия с ее высокотехнологичной индустрией лучше многих стран технически подготовлена к новой эпохе.

Однако существует проблема - телекоммуникационная сеть. До последнего времени ирландские телекоммуникации находились практически целиком в руках государственного монополиста - компании Telecom Eireann. Последствия монополизма традиционны: высокие цены (тариф на местные телефонные звонки в рабочее время составляет 6 долларов в час) и проблема "последней мили". Тем не менее, Telecom Eireann удалось построить хорошую опорную оптоволоконную сеть, каналы связи с внешним миром также отвечают современным требованиям. По мнению Комитета, в информационную эпоху каждый дом необходимо подключить как минимум к каналу связи ISDN, а некоторым предприятиям потребуются каналы с пропускной способностью до 34 Мбит/с. Для этого необходимо расширить опорную сеть и решить проблему "последней мили", что требует больших вложений. Как считает Комитет, первоочередной задачей является демонополизация рынка телекоммуникационных услуг и привлечение на него частного капитала - естественно, под государственным контролем. В первую очередь, должна быть создана законодательная база либерализации этого рынка и разработаны адекватные процедуры лицензирования и государственного контроля. На переходный период правительство должно создать льготные условия инвестиций в телекоммуникации, контролировать тарифы и поощрять внедрение новых технологий. Комитет также наметил основные направления развития: для предприятий, это подключение к оптоволоконной сети, а для населения, в основном, - модернизация существующей телефонной сети (доведение ее до уровня ADSL) и использование для передачи данных сетей кабельного телевидения.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.