В соответствии с этим и определяется миссия организации ОАО «ТрансЛогистикУрал» - содействовать поддержанию и укреплению российских предприятий и фирм, обслуживаемых организацией, путём предоставления им качественных транспортно - экспедиционных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам организации и приток денежных средств в оборотные фонды.
На мой взгляд, формулировка миссии, составленная руководителями организации, соответствует всем требованиям, предъявляемым к миссии в целом:
· Производственный профиль – описание продуктов или услуг, предлагаемых организацией;
· Сфера деятельности – описание рынка, на котором организация осуществляет реализацию своей продукцию: потребителей, клиентов, пользователей;
· Целевые ориентиры, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;
· Философию организации, находящую проявление в ценностях и верованиях, которые приняты в организации, служащих основой для создания системы мотивации;
· Имидж фирмы, ее внешний образ, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом;
· Принципы взаимоотношений с заинтересованными сторонами.
2.2 Цели организации
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели организации - конкретные конечные состояния или желаемый результат, достигнуть которого стремится организация.
Цели любой фирмы определяются с позиций её доходности, рентабельности, обеспеченности подвижным составом, количества его клиентуры и степени её финансовой обеспеченности, структуры и направлений её деятельности.
Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И организация ОАО «ТрансЛогистикУрал» в данном случае не является исключением. В условиях инфляции фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на перевозки, так как международные перевозки являются достаточно долгим процессом. Когда оплата производится спустя месяц, то фирма, конечно же, теряет определённые проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов, тем самым, замедляя рост самой фирмы. В этом случае приходиться поднимать тарифы на перевозки, которые диктуются рынком транспортных услуг. Иными словами повышать тарифы не даёт рынок, а понижать их ещё более не выгодно. В данное время в РФ отмечается рост перевозчиков, что приводит к жёсткой конкуренции. Для привлечения постоянной клиентуры, обеспечивающей постоянный приток денежных средств, приходится искать другие пути.
Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода её деятельности, поэтому такими путями могут быть:
· Совершенствование производственно - технической базы;
· Совершенствование организации и управления предприятием;
· Совершенствование технологии и организации перевозок.
Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:
Положение на рынке.
Инновации.
Производительность, ресурсосбережение.
Ресурсы.
Прибыльность.
Управленческие аспекты.
Персонал.
Социальная ответственность.
Цели компании:
1. Положение на рынке.
1.1. Увеличение доли рынка на 4 %.
1.2. Расширение сети представительств.
1.3. Расширение номенклатуры предлагаемых услуг с целью повышения удовлетворенности клиента.
1.4. Занятие лидирующего положения в большинстве ниш рынка транспортных услуг.
2. Инновации.
2.1. Повышение качества оказываемых услуг.
2.2. Контроль качества обслуживания клиентов.
2.3. Организация обратной связи с клиентами по проблемам предлагаемых услуг и обслуживания.
3. Производительность, ресурсосбережение.
3.1. Снижение затрат.
3.2. Расширение базы партнеров - экспедиторов.
3.3. Повышение производительности труда.
4. Ресурсы.
4.1. Расширение базы партнеров - экспедиторов, с целью поиска наименьшей стоимости услуг.
4.2. Поддержание стабильности клиентской базы.
4.3. Расширение парка спецавтотехники.
5. Прибыльность.
5.1. Расширение клиентской базы на 30 %.
6. Управленческие аспекты.
6.1. Обеспечение эффективного менеджмента.
6.2. Преобразование организационной культуры.
6.3. Ориентация на долгосрочные перспективы.
7. Персонал.
7.1. Пересмотрение системы мотивации сотрудников.
7.2. Повышение квалификации персонала за счет средств предприятия.
7.3. Осуществление контроля по охране труда.
8. Социальная ответственность.
8.1. Формирование благоприятного имиджа компании.
Существует также альтернативная модель BSC - система сбалансированных показателей, которая предполагает установление целей по четырем направлениям:
Финансовые цели
Маркетинговые цели
Цели, связанные с эффективностью бизнес-процессов
Цели развития персонала
Таблица 1 - Цели компании ОАО «ТрансЛогистикУрал»
Цели-намерения
Показатель
Мероприятия
Повышение дохода организации
руб
Увеличение объемов оказываемых услуг, поиск новых клиентов
Снижение затрат на ГСМ
Своевременный технический осмотр, поиск новых поставщиков ГСМ
Снижение затрат на услуги станции
Пользование собственным подвижным составом, своевременное проведение погрузочно - разгрузочных работ
Обеспечить удовлетворенность клиентов за счет быстрого реагирования на запросы
Удовлетворенность клиента сроками ответа на запрос
Повышение компетентности специалистов, использование современных способы передачи информации
Разработка рекламы
Количество новых клиентов
Проведение постоянных рекламных акций в СМИ
Деятельность производства
Уменьшение срока расчета ставок на перевозки
час
Введение нового или обновление старого программного обеспечения, контроль за оперативностью между сотрудниками, открытие новых представительств
Повышение качества обслуживания клиента
Компетентность персонала
Создание сети обучающих центров, курсы повышения квалификации
Разработка новых, более оптимальных технологий перевозки грузов
Количество удовлетворенных клиентов
Создание центра научных разработок, повышение квалификации научных работников
Обеспечить удовлетворенность работника
Количество уволенных работников
Пересмотр системы мотивации сотрудников, корпоративная культура
Привлечение новых работников
Количество новых работников
Разработка системы бонусов, скидок
Руководителям ОАО «ТрансЛогистикУрал» на первоначальном этапе следует большее внимание уделить персоналу, а именно сделать акцент на обучении персонала, доведение до персонала ориентиров для достижения целей всей организации.
3 Анализ внешней и внутренней среды организации
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты - время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий.
К внешней среде ОАО «ТрансЛогистикУрал» относятся:
покупатели с их демографическими характеристиками;
конкуренты;
партнеры - экспедиторы;
финансовые учреждения;
рекламные агентства;
таможенные и другие государственные службы;
законы РФ, нормативно-правовые акты и т.д.;
экономическая ситуация в стране;
политический климат;
культурные традиции.
3.1 Описание факторов внешнего окружения
1. Социальные
ухудшение финансового положения клиентов,
способность клиентов в некоторых случаях диктовать свои условия, менее выгодные для ОАО «ТрансЛогистикУрал».
2. Технологические
использование передового технологического потенциала;
автоматизация процессов;
учет и внедрение новшеств погрузочно-разгрузочных работ;
реализация технологий средств связи - факторы, способствующие постоянному развитию организации.
3. Экономические.
Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается на состоянии организации. Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:
неблагоприятная для организации кредитно-денежная политика правительства;
постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;
падение обменного курса рубля относительно мировых валют.
4. Экологические.
Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние по средства следующих неблагоприятных факторов:
удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;
не предсказуемые погодные условия;
исчерпаемость природных ресурсов (лесоматериал) в приближенных зонах;
угроза глобальных экологических катаклизмов;
5. Политические.
признание РФ страной с рыночной экономикой;
отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами и договором транспортной экспедиции;
отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами;
Страницы: 1, 2, 3, 4