Рефераты. Разработка решений по организации функционирования и развития предприятия

·                   транспортировка газа;

·                   эксплуатация газового хозяйства населенных пунктов;

·                   выполнение работ по монтажу, ремонту, наладке, техническому обслуживанию всех видов оборудования, станков, аппаратов на объектах транспортировки газа, в т.ч. в взрывоопасных категорированных и пожароопасных помещениях;

·                   монтаж, эксплуатация и ремонт объектов трубопроводного транспорта, взрывозащищенного электротехнического оборудования и аппаратуры управления, объектов котлонадзора и подземных сооружений;

·                   эксплуатация инженерных систем, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда, общежитий, детских дошкольных учреждений;

·                   выполнение объемов работ по капитальному ремонту зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения в пределах запланированных на эти цели средств;

·                   охрана здоровья работников путем создания безопасной рабочей среды;

·                   оказание медицинских услуг.

В 2007 году загрузили производственные мощности ОАО «ЮБ ГПК» сырьем на 86,7%. Будущее развитие предприятия связано с освоением нефтяниками Приобского месторождения, подача газа с которого на завод позволит полностью загрузить производственные мощности по переработке газа. Однако для решения этой задачи потребуются значительные материальные и финансовые ресурсы и согласованная политика действий между НК «РОССНЕФТЬ» и ОАО «ЮБ ГПК».

Анализ внутренней среды организации

Под организационной структура управления предприятием понимается состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции управления предприятием. Другими словами, это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и звеньев управления.

На ОАО «ЮБ ГПК» развита линейно-функциональная система управления. Первому руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (Приложение. 1). Применяя линейно-функциональную структуру, предприятие обеспечивает разделение управленческого труда, поскольку линейные звенья управления непосредственно принимают решения, а функциональные – консультируют, разрабатывают конкретные вопросы и готовят решения, программы, планы.

В результате анализа работы этой системы были выявлены следующие недостатки и преимущества:

Преимущества:

- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и т.д.;

-                     повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения;

-                     оперативность в принятии решений;

-                     высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций.

Недостатки:

-                     отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

-                     узкая специализация каждого звена;

-                     чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

-                     аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению не только стратегических, но и множества оперативных задач.

В организации руководство оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Можно сказать, что процесс управления имеет централизованный характер. Что предполагает:

- улучшение контроля и координации специальных независимых функций, уменьшение количества и масштабов ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;

- сильно централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы растут и развиваются за счет других. Также следует отметить, что данная организация в большей степени формализована, т.е. структура полномочий и функций, предварительно спланированная, устанавливается на основе сложившихся взаимодействий между компонентами организации. В каждой службе имеются должностные инструкции и положения по службам.

Информационная система организации развивается хорошо. Руководство снабжает все службы хорошими информационными технологиями и имеет в своем кадровом потенциале высококвалифицированных специалистов.

Кадровая политика организации заключается в осуществлении комплектования предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей, квалификации. Осуществляется организация проведения аттестации работников, осуществляется ее методическое и информационное сопровождение, участие в анализе результатов аттестационной комиссии. Формируется резерв кадров на основании анализа состава и оценки персонала, разработка и осуществление контроля за выполнением текущих и перспективных планов подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров и т.д.

Сильные стороны

1.                Достаточно сильная организационная культура. Она поддерживается проведением конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч и др.

2.                Предприятие предоставляет широкий ассортимент услуг и работ. Этот фактор помогает предприятию быть конкурентоспособным в данной отрасли.

3.                Наличие на предприятии высокопроизводительного оборудования.

4.                Высокий профессиональный уровень персонала. Возможность подготовки и переподготовки персонала, продвижения по служебной лестнице.

5.                Ежегодное повышение уровня социальной защищенности работников предприятия.

Сильные стороны предприятия создают конкурентные преимущества перед остальными организациями. Поддержание этих преимуществ и дальнейшее совершенствование принесёт ещё больших успехов.

Слабые стороны

1.                Неизбежны потери связанные с отставанием роста цен на продукцию газоперерабатывающего комплекса по сравнению с другими, например энергоресурсами и потребительским рынком. Чистые потери предприятия выражаются, прежде всего, в сокращение оборачиваемости капитала.

2.                Рост объемов производства осуществляется на фоне недостатка собственных оборотных средств и высокого износа основных фондов.

3.                Без долговременных вложений дальнейший рост производства невозможен. Инвестиции в предприятие должны предусматривать меры по нормализации финансового состояния предприятия.

Для преодоления слабых сторон необходимо разработать ряд мер. Например, необходимо решение вопроса относительно собственных оборотных средств и основных фондов.

Анализ внешней среды организации

ОАО «ЮБГПК» осуществляет сотрудничество со строительно-монтажными управлениями и ремонтно-монтажными организациями. Подрядная организация РВУ 3 – ремонтно-восстановительное управление. Эта организация выполняет объем работ по ремонту, строительству зданий и сооружений. Работу проводят согласно договорных договоров и смете. ПРТП – производит ремонт оборудования в цехах, машин СТД – 12500. СГЭРН – ремонт электрооборудования по цехам, жилому поселку. ПТТиСТ – организация, присылающая водителей и технику для обслуживания аварийных участков и оказания помощи при проведении аварийных работ.

Угроза со стороны новичков рынка возможна, но она будет не так существенна, так как на рынке уже действуют достаточно серьезные предприятия-конкуренты и потребители будут больше доверять действующим предприятиям, чем вновь появившимся.

Рыночная власть поставщиков достаточно сильна. Они передают на предприятие электроэнергию и теплоэнергию. Бесперебойная подача этих ресурсов крайне важна, так как она влияет на весь производственный процесс и жизнеспособность предприятия. Также играет значительную роль уровень цены ресурсов на стоимость товара (услуги).

Экономический фактор. Этот фактор очень важен как для каждого предприятия в отдельности, так и для страны в целом. Экономическая политика правительства России на ближайшие годы декларирует снижение налогового бремени на предприятии. Вместе с тем конкретные расчеты показывают, что позитивных изменений не произошло. Однако, само понимание правительством гибельности для экономики увеличения налогов, является стабилизирующим фактором и, соответственно, снижает степень риска в этом отношении.

Политический фактор: как и экономика оказывает большое влияние. Изменение курса политики государства, области, региона,города, а также принятие новых законов и изменение существующих может значительно повлиять на весь ход работы.

Природный фактор: этот фактор играет не последнюю роль, так как производство носит сезонный характер, вследствие чего могут возникать финансовые затруднения.

Основные угрозы

Исходя из опыта эксплуатации предприятий газодобывающей комплекса в рыночных условиях, можно сделать вывод, что наибольший риск приходится на:

1. Экономическое законодательство – формирование налогов и платежей в бюджет.

2. Кризис неплатежей. Кризис неплатежей в настоящее время еще не преодолен, хотя с 1998 года наблюдаются положительные тенденции. Если исключить косвенные, негативные явления от неплатежей для экономики страны в целом, то чистые потери предприятия выражаются, прежде всего, в сокращение оборачиваемости капитала.

3.Ориентация предприятия на местный рынок, делают его целиком и полностью зависимым от его конъектуры. Рассматриваемое предприятие, прежде всего, зависит от нефтепромышленного комплекса, куда направляется 70% его услуг. Именно здесь имеются наибольшая зона риска.

Возможности предприятия

1.                Важнейшим фактором производства в рыночных условиях является дифференциация – разнообразие выпускаемой продукции. Она позволяет более гибко реагировать на изменяющиеся условия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.