Рефераты. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала

Основные преимущества привлечения рабочей силы со стороны связаны, прежде всего, с возможностью покрытия дополнительной потребности в трудовых ресурсах, наличием более широких возможностей выбора, возможностью использования опыта других фирм и др. Недостатки связаны с более высокими затратами (материальными и временными) на привлечение рабочей силы, отрицательным воздействием на психологический микроклимат в организации и текучесть кадров, отсутствием знаний об особенностях производства и его организации и др. Исходя из этого, в организации должны использоваться и внешние, и внутренние источники набора кадров.

Критерии отбора персонала позволяют объективно подходить к отбору, так как все претенденты оцениваются по одним и тем же критериям. Благодаря критериям отбора персонала можно выявить слабые и сильные стороны претендентов на вакантную должность. Описание требований к конкретной должности подготавливается руководителем структурного подразделения, в состав которой входит рассматриваемая вакантная должность.

Анкета предоставляет определенную полезную для оценки работника информацию. Например, сведения о частоте смены работы, продолжительности работы в каждом подразделении, характер перемещений по службе позволяют получить представление о содержании его профессионального опыта, уровне деловых качеств, коммуникативности; данные об образовании могут служить свидетельством степени его интеллектуального потенциала и т. п. На основе анкетных данных, конечно, можно сформулировать гипотезы о тех или иных индивидуально-психических особенностях человека, составить предположение об его профессиональном мастерстве, но эти предположения должны перепроверяться в процессе биографического интервью, а также с помощью других методов.

Собеседование, в большинстве случаев, является единственным источником, дающим представление о мотивационных и эмоциональных характеристиках (притязаниях, ориентация на успех, симпатии и т. п.), а также о специфике социального поведения (тактичность, манеры, доброжелательность и т. п.) обследуемого лица. Помимо всего прочего, немало важным достоинством собеседования является достаточно малая трудоемкость, доступность для широкого круга специалистов, высокая продуктивность в проведении оценивания кандидата. При подготовке к собеседованию должны быть составлены вопросы различного характера: открытые, закрытые, наводящие, рефлексивные и косвенные.

Особое место при отборе и оценке кандидатов занимает психологическое и профессиональное тестирование. В большинстве случаев тесты являются более надежными и достоверными в предсказании негативных результатов. Поэтому в практике управления они используются как инструмент первоначального отсева и ограничения круга претендентов, тогда как окончательный выбор производится с использованием менее формальных методов (например, собеседование). Обычно тесты рассматриваются как один из этапов проверки качеств кандидата и используются в комплексе с другими методами оценки. Тесты позволяют придать качественным оценкам соответствующих черт личности различных кандидатов большую определенность и сопоставить их между собой. В организации должны быть разработаны профессиональные и психологические тесты для каждой специальности, что позволит наиболее объективно оценить кандидата на вакантную должность.

Порой руководители, а также начальники кадровых служб, стремясь в ходе приема на работу нового сотрудника принять достаточно обоснованное решение, опираются в первую очередь на данные характеристики (рекомендации) с прежнего места работы. Например, из копии диплома можно почерпнуть сведения о том, какие кандидат сдавал предметы и с какими отметками, но по ним невозможно судить о творческом потенциале владельца диплома, его ценностных ориентациях, мотивационной направленности и т. п. Однако только на основе содержащейся в них информации сложно оценить личностные качества кандидата, так как они не всегда могут быть объективными.

Таким образом, идеальная система отбора персонала предполагает наличие всех вышеописанных методов отбора. Такая система поможет наиболее точно выявить лучшего кандидата на вакантную должность.


2. Аналитическая часть


2.1 Характеристика ОАО "Концерн "Аксион"


Функционирование холдингов на рынке имеет ряд преимуществ перед единичными организациями: возможность создания замкнутых технологических цепочек; экономия на торговых, маркетинговых и прочих услугах; использование преимуществ диверсификации производства; возможности варьировать финансовыми и инвестиционными ресурсами в рамках холдинговой организации.

ОАО Концерн "Аксион", обладая хозяйственной самостоятельностью в принятии решений, определении форм управления, оплаты труда работников, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, разрабатывать стратегические вопросы деятельности организации.

Акционерное общество Концерн "Аксион" в дальнейшем именуемое "Общество" является открытым акционерным обществом. Общество создано путем учреждения вновь без ограничения срока его деятельности. Общество является коммерческой организацией и действует на основании законодательства РФ и Устава.

Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество Концерн "Аксион". Сокращенное фирменное наименование ОАО Концерн "Аксион". Место нахождения Общества: 426057 Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М. Горького, 90.

Правовое положение Общества определяется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными нормативно правовыми актами РФ, а также Уставом.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущество и личные имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом управления организации является общее Собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом - Правлением. Генеральный -директор назначается Наблюдательным советом сроком на два года и осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством РФ и Уставом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО осуществляется Ревизионной комиссией.

В соответствии с уставом к компетенции общего собрания акционеров относится: реорганизация и ликвидация Общества; избрание членов Совета директоров; определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями; увеличение и уменьшение уставного капитала; утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, а также распределение прибыли, и убытков по результатам финансового года; решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Уставом.

К компетенции совета директоров относится: определение приоритетных направлений деятельности Общества; созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров; предварительное утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, а также распределение прибыли, и убытков Общества по результатам финансового года; назначение директора и членов Правления; использование резервного фонда и иных фондов Общества; утверждение финансового плана, сметы доходов и расходов, сметы использования чистой прибыли на год, структуры Общества; создание и ликвидация филиалов, открытие и ликвидация представительств Общества, назначение руководителей филиалов и представительств и прекращение их полномочий; иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Уставом Общества.

ОАО Концерн "Аксион" вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

ОАО Концерн "Аксион" был создан как управляющая холдинговая организация. Основной целью создания явилась необходимость эффективного управления, координации и финансовой поддержки дочерних предприятий, оказанием консультационных услуг. Организация является многопрофильной и осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление инвестиционной и финансовой деятельности;

- проведение операций с ценными бумагами;

- осуществление торговой и производственной деятельности;

- научно-техническое, снабженческо-сбытовое, экономическое и правовое обеспечение деятельности Общества и дочерних организаций

-проведение исследовательских, социологических и иных работ;

- осуществление внешнеэкономической деятельности, операций по экспорту, импорту товаров и услуг, развитие новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными фирмами;

- организация производств, служащих задачам и интересам Общества, в том числе ведением рекламной деятельности, подготовка кадров;

- оказание услуг и проведение работ на коммерческой основе, включая посредническую, консалтинговую, маркетинговую деятельности;

- контроль, управление и координация деятельностью дочерних обществ.

Структура управления создана согласно направлений деятельности дочерних обществ, и подразделяется на блоки:

1) торговля;

2) производство и сбыт изделий медицинской техники;

3) производство и сбыт изделий бытовой техники, товаров народного потребления;

Организационная структура управления – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели. Структура управления ОАО "Концерн "Аксион" представлена в Приложении А.

ОАО "Концерн "Аксион" возглавляет генеральный директор, в подчинении которого находятся исполнительный директор, директор по экономике, директор по коммерческим вопросам, главный инженер, главный бухгалтер, директор по производству, директор по продажам МТ, директор по продажам ТНП и автокомпонентов, директор по продажам тепловой техники и систем управления лифтами.

В организации существуют следующие подразделения: планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, управление менеджмента качества, отдел главного конструктора, технологический отдел, бюро жизнеобеспечения, производственно-диспетчерский отдел, отдел по продажам МТ, отдел по продажам ТНП, отдел договоров и таможенного оформления, отдел логистики, отдел по продажам теплотехники и отдел по продажам систем управления лифтами.

Генеральный директор предприятия:

§     организует управление имуществом, обеспечивает его сохранность;

§     обеспечивает выполнение решений;

§     определяет организационную структуру предприятия;

§     утверждает правила и другие внутренние документы предприятия;

§     утверждает штатное расписание;

§     назначает на должность и освобождает своих заместителей от должности;

§     в порядке, установленным законодательством, уставом, поощряет работников предприятия, а также налагает на них взыскания;

§     решает другие вопросы текущей деятельности предприятия в пределах своей компетенции.

Генеральный директор решает стратегические вопросы, осуществляет общее руководство предприятием.

Планово-экономический отдел осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в целом для достижения наибольшей эффективности работы. В планово – экономическом отделе (ПЭО) заняты специалисты, осуществляющие планирование производственной деятельности участков по объемам производства и ремонту оборудования, электроэнергии, обеспечения электроэнергией данных производственных участков (цехов), планирование численности персонала. ПЭО осуществляет подготовку проектов текущих планов предприятия по видам деятельности и заключенным договорам. ПЭО возглавляется заместителем директора по экономике.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.