Рефераты. Разработка механизма эффективной мотивации персонала в фирме "Балтмоторс"

·                    Выдвижная подставка для клавиатуры.

Социальный пакет. Социальный пакет как набор услуг имеет смысл там, где предприятию выгодно, чтобы сотрудники ими пользовались. Допустим, если офис фирмы неудобно расположен, лучше забирать сотрудников от метро собственным автобусом. Это предотвратит опоздания на работу и частично снимет усталость от дороги.

На одном из строительных предприятий до 60 процентов персонала составляют женщины рабочих специальностей, имеющие детей школьного возраста. В 2004 году руководство организовало социальный проект «Дети – наше будущее». Для всех детей персонала от шести до 17 лет была создана программа мероприятий, включающая спортивные праздники, кружки и секции, походы, летние выезды за город и т. п. Затраты предприятия на этот проект составили около 1 миллиона рублей. В результате резко сократилась текучесть кадров (при этом уровень оплаты труда сохранился). Понятно, что любая мать более высокой зарплате предпочтет спокойствие и уверенность в том, что ребенок под присмотром и занят полезным делом. Одновременно предприятие получило широкую известность в городе и области как «хороший работодатель». Проект до сих пор успешно продолжается.

Ту же сумму можно было бы потратить на прибавку к заработной плате работников. Простые расчеты показывают, что у каждого сотрудника она повысилась бы менее чем на 100 рублей в месяц. Эти деньги, безусловно, растворились бы в семейном бюджете и через короткое время забылись.

У социального пакета есть один «подводный камень»: если деньги нужны всем, то услуги, как правило, вызывают у сотрудников неоднозначное отношение. В примере с автобусом компания создает льготу для работников, живущих относительно далеко и ездящих общественным транспортом. А как быть с теми, кто живет по соседству или ездит на работу на собственном автомобиле? Они могут предъявить свои права на компенсацию. В примере с детской программой «обиженными» могут посчитать себя сотрудники, не имеющие детей школьного возраста.

Здесь целесообразно вспомнить, что социальный пакет – не благотворительность, а способ решения определенных проблем, как сотрудников, так и предприятия. Поэтому не стоит слишком заботиться о том, чтобы «осчастливить» всех без исключения: недовольные останутся всегда. Если же предложить персоналу заменить услуги денежными выплатами, скорее всего, этим воспользуется и те, кому услуги нужны. В результате важные для предприятия проблемы останутся нерешёнными, просто все сотрудники получат доплату, при этом не очень понятно, за что.

Музыка на работе. Музыка на работе – это сложный вопрос. Некоторых музыка отвлекает, другим, наоборот, помогает лучше трудиться. Если вы разрешили своим сотрудникам слушать музыку на работе, поинтересуйтесь, все ли с этим согласны. В противном случае вы должны оговорить с любителями музыки такую громкость, которая не будет беспокоить соседей.

Конечно, музыка вовсе не обязательна. Можно проводить еженедельный опрос, чтобы выяснить, какую музыку предпочитают сотрудники. Избранное можно включать к конце рабочей недели с 16:00 до 17:00. Такой подход имеет следующие преимущества:

·                    У большинства людей в пятницу после обеда уже не рабочие настроение;

·                    В пятницу вечером в офис редко заходят посетители;

·                    Участие в выборе музыки позволяет сотрудникам чувствовать себя членами коллектива.

Вечеринка. Вечеринки на работе также неизбежны, как и смены времен года. Если они проходят интересно, то служат отличным средством мотивации, давая людям возможность лучше узнать друг друга и немного повеселиться.

Отвечает ли это эмоциональным потребностям – вопрос спорный, но в настоящее время для многих именно с работой связана большая часть общения. Для тех, кто любит общение, вечеринки всегда будут развлечением и помогут больше ценить свою работу.


2.3. Организационно-распорядительные методы мотивации

Карьерный рост. Людям нравится думать, что их карьера прогрессирует. Даже небольшое увеличение ответственности дает положительный импульс. Карьера – отличная мотивация. Чем чаще расположены ступеньки служебной лестницы, чем разнообразнее титулы, тем больше возможностей для непрерывного роста. А непрерывный рост, в свою очередь, способствует удержанию в компании опытного персонала и создает возможность для воздаяния каждому по заслугам. Эта схема работает просто отлично.

Работайте над тем, чтобы ваши люди всегда имели перед собой карьерные цели и постоянно двигались в их направлении – тогда сотрудники проработают на предприятии до пенсии и станут трудится гораздо эффективнее застрявших на одной должности.

Профессиональный рост. Все существующие теории мотивации говорят о продвижении по службе и профессиональном росте как о двух различных понятиях, поскольку первый из факторов действует в рамках одной, конкретной организации, а второй способствует перемене места работы. Однако фактор профессионального роста может отлично использоваться в рамках крупной компании, где есть возможность перехода из одной области деятельности в другую.

Гибкий график работы. В последние годы распространяется тенденция, связанная с желанием разрядить часы пик, которая получила название гибкого графика работы.

Гибкий график работы – режим, предполагающий обязательное присутствие на работе в течение определенного периода времени и отработку установленного количества часов в неделю. Однако работники сами могут регулировать время начала и конца рабочего дня.

Гибкий график работы – действенное средство мотивации сотрудников, поскольку дает следующие преимущества:

·                    Дает возможность работать именно тогда, когда у людей наибольшая работоспособность («совы» не должны приходить к 8:00, а «жаворонки» могут раньше начинать рабочий день);

·                    Дает возможность сотрудникам самим распределять рабочее время.

Создание команды. Одна из самых  популярных сегодня стратегий мотивации – создание команды.

Работа в команде под руководством лидера – это правильный принцип.

При создании команды преследуют следующие цели:

·                    Дать почувствовать сотрудникам, что их вклад оценен;

·                    Признать, что никакая цель не может быть достигнута без участия всех, кто работает в этом направлении, независимо от их положения в иерархии;

·                    Создать атмосферу уважения и доверия между членами команды;

·                    Обеспечить более эффективную связь между работниками.

Команды – группы людей, объединенных общей целью, использующие для ее достижения способности каждого члена команды и возможности объединенной группы.

Разделение власти.

Этот прием уже давно используют многие западные фирмы. Компанию превращают в акционерное общество, а сотрудники получают часть акций. Теперь они заинтересованы в ее благополучии и процветании, ведь от этого зависит их доход как акционеров. Соответственно, уровень лояльности служащих и качество их работы повышается.

Глава III. Основные пути повышения мотивации персонала

фирмы «Балтмоторс»

3.1. Общая характеристика фирмы «Балтмоторс»


Компания "Балтмоторс" представляет собой холдинг компаний объединенных одной задачей-производством и сбытом мотороллеров, а также послепродажным обслуживанием техники.

Компания Балтмоторс родилась в Калининграде в 1996 г. Со дня своего основания основная деятельность компании - продажа и обслуживание новых автомобилей, мотоциклов, скутеров и водной техники.

С 1996 по 2001 год - лидер продаж новых автомобилей и техники для отдыха в регионе. В 2002 году принято решение о диверсификации бизнеса и выходе на Российский моторынок.

С 2003 года компания занималась организацией сборочного производства мототехники в Свободной Экономической Зоне в Калининградской области. В качестве партнера выбран один из лидеров мотопромышленности Китая - корпорация Qingqi (Чин-чи).

5 апреля 2004 года прошла торжественная церемония открытия Первого в России сборочного производства скутеров, мотоциклов и ATV. В этот день с конвейера сошел первый мотороллер - Smile. На презентации присутствовали первые лица области - Губернатор Владимир Егоров, руководители корпорации Чин-Чи (директор по поставкам комплектующих Ванг Ружиан), генеральный директор компании Балтмоторс - Сивков Дмитрий.

Модельный ряд, выпускаемый компанией Балтмоторс, - скутеры 50 и 125 куб., в основе которых лежат прототипы мотороллеров японских производителей - Suzuki, Yamaha и Honda.

В 2004 году было собрано более 3500 скутеров. За восемь месяцев 2005 года будет собрано 10000 скутеров шести моделей. В течение трех следующих лет компания Балтмоторс планирует выпускать до 30 моделей различной мототехники, в том числе мотоциклов и квадроциклов, а также достичь объемов производства в 30000 единиц в год.

Деятельность строится по следующей схеме:

закуп комплектующих,

доставка их до порта Калининград,

сборка мотороллеров,

доставка готовой техники до оптовых складов.

Кроме производства Компания Балтмоторс осуществляет продажу и готовой техники. Кроме оптовых продаж, предприятие наладило также сбыт мототехники  и  через розничную продажу, через два мото-салона, расположенных в г. Калининграде и г. Москва.

Продукция производится и продается на территории России под брендом ВМ (Би эМ, сокращенное название "Балтмоторс"), и позиционируется как новый, качественный российский продукт в области мототехники, соответствующий современным требованиям, что подтверждается сертификатами Госстандарта России.

В настоящий момент производится шесть моделей скутеров 50 и 125 куб. см., продающихся по единым рекомендуемым розничным ценам. В ближайшее время будет начато производство мотоциклов и ATV c объемом двигателя 50, 90, 110, 125, 150 и 200  куб. см.

Со статистическими данными можно ознакомиться в приложении.

3.2. Анализ уровня мотивации в организации «Балтмоторс»


Для того, чтобы разработать эффективную систему мотивации персонала, прежде всего необходимо проанализировать текущий уровень.

Для этого в фирме «Балтмоторс» было проведено тайное анкетирование. (Образец анкеты можно найти в приложении). Анализируя полученные результаты, можно сделать определенные выводы. Самое главное, мотивация развита очень слабо. Из всех видов мотивации и стимулирования применяются лишь премирование и проведение совместного досуга.  На таком современном предприятии этого явно не достаточно. Необходимо всесторонне стимулировать работников.


3.3. Разработка системы эффективной мотивации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.