Рефераты. Разработка и принятие стратегических решений на примере ОАО "Самарский хлебозавод № 9"

Тип организационной структуры управления, существующей на ОАО "Самарский хлебозавод №9" - механистическая.

К механистическому типу относятся системы, основанные на глубокой регламентации должностных требований, прав, обязанностей по выполнению четко определенных частных задач, которые являются составляющими более общей задачи организации, определяемой ее официально установленными целями. Эффективно работающим считается такое подразделение, в котором точно исполняют должностные и иные предписания, широко применяют современную технику и методы научной организации труда, что позволяет в конечном итоге минимизировать численность персонала и затраты на управление. Данный тип объективно обусловлен условиями функционирования комбината; в частности, относительно стабильными и детерминированными условиями, характерными для крупных предприятий хлебопекарной промышленности [13].

Системы управления механистического типа ОАО "Самарский хлебозавод №9" имеет иерархическую структуру, которая построена по линейно-функциональному принципу. Линейно-функциональная структура обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления по функциям. Данная структура имеет ряд преимуществ:

-                   обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;

-                   позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы;

-                   способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Но также имеет и недостатки:

-                   образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование;

-                   структура жесткая и с трудом реагирует на изменения.

Общая стратегия ОАО "Самарский хлебозавод №9" направлена на сохранение существующих позиций на рынке Самары и области; рост объемов производства и реализации продукции. Стратегией предприятия является стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, такой тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

По результатам проведенного анализа внешней среды можно сказать, что в целом факторы макросреды имеют достаточно негативное влияние на деятельность предприятия. Однако, если ОАО "Самарский хлебозавод №9" предпримет определенные меры, отрицательное влияние данных факторов можно будет нивелировать, либо превратить в положительное. SWOT-анализ, приведенный таблице 2.1, позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны компания, а также возможности и угрозы.


Таблица 2.1

SWOT-анализ ОАО "Самарский хлебозавод №9"

Сильные стороны

1. Известность предприятия на рынке Самары, положительная репутация, многолетний опыт работы.

2. Квалифицированный персонал

3. Широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции

4. Коммуникативный опыт, хорошие деловые связи с основными поставщиками сырья и материалов.

Возможности

1. Изменение структуры потребительского спроса на хлебобулочные изделия.

2. Поддержка со стороны муниципальных органов власти при осуществлении значимых для города и области бизнес-проектов

3. Высокие требования стандартов качества продукции

4. Обновление оборудования, программного обеспечения.

Слабые стороны

1. Изношенность основных производственных фондов

2. Низкий уровень мотивации персонала

3. Недостаточная развитость сбытовой сети.

Угрозы

1. Агрессивная политика крупных конкурентов и усиление их позиций на рынке

3. Фиксирование цен со стороны государства

2. Увеличение стоимости сырья

4. Рост потребительских доходов и покупательной способности населения.


Таким образом, в результате анализа внешней и внутренней среды предприятия были определены основные проблемы ОАО "Самарский хлебозавод №9", требующие разработки и принятия стратегических решений.


3. Разработка стратегических решений для ОАО "Самарский хлебозавод №9"

 

3.1 Определение миссии и целей предприятия


После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия ОАО "Самарский хлебозавод №9", необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из определения миссии фирмы, отражающей глобальную цель деятельности предприятия и определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей.

Формирование миссии включает в себя: определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды, а также выявление культуры фирмы. Разработка миссии основана на изучения принципов деятельности предприятия [14].

Принципы деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9" следующие:

-                   обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.

-                   обеспечение устойчивости и рентабельности деятельности предприятия;

-                   социальная защита работников предприятия;

-                   соблюдение законодательства Российской Федерации и города Самара;

-                   обеспечение экологически безопасного производства.

Исходя из выше приведенного анализа МП “Вельский хлебозавод”, миссия предприятия представляется следующей: производство высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли инвесторами и акционерами.

На основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство, формируются и устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. Чтобы внести реальный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки - долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими, то есть, действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Можно сформулировать следующие долгосрочные цели ОАО "Самарский хлебозавод №9".

-                   сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (около 30 процентов);

-                   ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией);

-                   повысить уровень фондовооруженности труда (на 10%) и сократить прямые затраты рабочего времени (на 5%);

-                   создать маркетинговый отдел.

-                   укрепить позиции предприятия на рынке Самарской области.

На основе долгосрочных, определим краткосрочные цели ОАО "Самарский хлебозавод №9" по функциональным подразделениям.

Для планово-экономического отдела:

-                   разработать план производства и реализации на будущий год.

-                   составить бизнес-план по строительству торговых точек в Самарской области.

Для коммерческого отдела:

-                   подготовить информацию о структуре реализации по географическому принципу;

-                   сделать анализ населенных пунктов области и районов города, где в первую очередь необходимо строить точки сбыта, либо наладить сотрудничество с существующими ритейлерами;

-                   подготовить информацию для передачи образованному маркетинговому отделу по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

Для отдела труда и заработной платы:

-                   провести мониторинг рабочей силы с точки зрения замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

-                   составить положение об отделе стратегического развития;

-                   определить вопросы подчинения и сотрудничества в новой изменившейся организационной структуре;

-                   определить количество персонала и размер оплаты труда в открываемых точках сбыта.

Для производственного отдела:

-                   составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет;

-                   составить программу модернизации оборудования.

Для бухгалтерии:

-                   рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике; если нет, то указать на "белые пятна", доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.