2) оборудование должно полностью удовлетворять минимальным требованиям программного обеспечения;
3) в связи с быстрым устареванием техники и стремительным появлением более мощных новых версий программного обеспечения технические средства должны обеспечивать определенный запас производительности;
4) видеооборудование должно давать возможность создавать презентации;
5) оборудование должно обладать эргономическими характеристиками;
6) монитор этой модели обеспечивает высокие требования по эргономичности и качеству изображения, что обеспечивает комфортные условия работы оператору;
7) принтер, совмещенный со сканером, ксероксом и факсом, позволит избежать дополнительных затрат; при этом стоимость расходных материалов значительно ниже;
8) выбор высококачественного модема определялся наличием цифровой телефонной линии, которая обеспечивает скоростной и надежный доступ к Интернет-ресурсам;
К техническим средствам, непосредственно образующим АРМ, надо еще присовокупить средства связи (телефон, телефакс).
Современный специалист по ценообразованию должен уметь использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач, а также разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений, построенных на основе современного прикладного программного обеспечения.
5. Выбор программного продукта для автоматизации
Программы, которые комплексно позволяют автоматизировать выполнение маркетинговых задач:
- стратегическое/оперативное планирование – Marketing Expert (разработчик Про-Инвест ИТ); БЭСТ Маркетинг (Интеллект-Сервис); Касатка (Kasatka Consulting Group Белоруссия); Маркетинг-Микс 3 (Корпоративные финансы). Пользователь таких программ — лицо, принимающее решения: директор по маркетингу, директор по развитию, руководитель компании, консультант. Область решаемых задач отражает название группы. Стоит отметить, что, несмотря на схожее назначение, программы сильно отличаются и по способу реализации, и по интерфейсу, и по функционалу — их достаточно сложно сравнивать;
- анализ, прогноз, планирование, обработка – Marketing Analytic (Курс); серия программ КонСи( КонСи); Forecast Expert (Про-Инвест ИТ); ДА-Система (Контекст), программы в стратегии CRM.
Из множества программ позволяющих комплексно автоматизировать выполнение маркетинговых задач выделим, те которые непосредственно связаны с процессом ценообразования:
-КонСи - Ценовой Мониторинг
-KonSi - Priсe Sensitivity Meter van Westendorp Определение оптимальной розничной цены по методу van Westendorp
-КонСи - Определение оптимальной цены по методу PSM Gabor/Granпer
-SIReD® ПРЕДПРИЯТИЕ Модуль: Ценообразование автоматизирует процесс ведения ценовой политики предприятия. Применяется подразделениями и сотрудниками предприятия, отвечающими за мониторинг и назначение цен, а так же контролирующими использование установленных цен.
-Discount 1.0. Программа предназначена для ведения учета клиентов с целью автоматического начисления скидок.
-Konkurentcena 1.0. Данная программа разработана для определения цены нового товара на основе цен товаров конкурентов уже существующих на рынке.
-Price Method. Данная программа позволяет сформировать цену на наш товар с учетом потребительских свойств нашего товара и цены аналога конкурентов.
-PriceQuаlityAnalysis. Данный алгоритм позволяет на основе данных, полученных методом опроса, вычислить оценки конкурентоспособности исследуемого товара и товаров-конкурентов и на основе этих оценок вычислить оптимальную цену и оптимальную оценку конкурентоспособности для исследуемого товара. При этом можно корректировать оптимальную цену в зависимости от выбранной ценовой стратегии.
6. Решение «задачи расчет цены» с применением программного продукта Price Method
Одной из важнейших задач специалиста по ценообразованию является определение цены товара. Продемонстрируем решение данной задачи на примере ОАО «ВМО» путем практического применения программного комплекса Price Method, предлагаемого нами в качестве основного функционального программного обеспечения АРМ специалиста по ценообразованию.
Целью решения данной задачи является определение цены товара с учетом потребительских свойств нашего товара, используя информацию о конкурентах.
Содержание задачи заключается в том, чтобы сформировать цену на наш товар с учетом потребительских свойств нашего товара и цены аналога конкурентов.
Исходные данные для решения поставленной задачи: с помощью информационного агентства сотрудники отдела получили данные о ценах на товары конкурентов(Таблица 1), провели предварительный опрос экспертов о свойствах товара и ранжирование этих свойств по степени значимости для потребителя(Таблица 2).
Таблица 1 – Цены на аналогичные товары конкурентов
Наименование товара
Себесто-имость
Цены конкурентов
ООО «Гидрокомплект»
ОАО Завод водоприбор
ООО «Омсклитпром»
Средне-рыночная
Гидрант пожарный
10 131
11 320
12 786
13 216
12 440
Водоразборная колонка
3 898
4 430
-
4 820
4 625
Решетка дробилка
456 150
538 260
Таблица 2 – Ранжирование потребительских свойств товаров по степени значимости для потребителя
Потребительские свойства
Ранг
Колкость конструкции
0,96
Масса гидранта
0,98
Надежность при перевозке
1
Удобство монтажа
Степень защиты от гидравлического удара
Величина усилия нажатия на рукоятку
0,97
Глубина заложения
Возможность бесперебойной работы в зимнее время
0,99
Пропускная способность по воде
Мощность мотор-редуктора
Эффективность измельчения примесей
В Главном меню программы выбирается форма «Ввод исходных данных», где поэтапно ведется заполнение необходимых полей.
- Наименование товара
- Характеристика свойств товара
- Оценка свойств товара
- Себестоимость анализируемого товара
- Цена товара-аналога
Цена товара-аналога указывается в зависимости от политики ценообразования.
Для гидранта пожарного это политика престижных цен (максимальная цена аналогичного товара), для водоразборной колонки и решетки-дробилки – средний уровень цен на данную продукцию.
После указания всех данных нажимаем кнопку - Сохранение данных в формате «Результаты».
Далее возвращаемся в главное меню и открываем форму «Результаты», где уже сведены все данные о себестоимости товара, предлагаемой цене и прибыли от реализации товара по этой цене. В этом окне можно просмотреть и распечатать сводный отчет об уровне рекомендуемых цен.
Таким образом, была решена задача определения цены товара с учетом потребительских и цен аналогов конкурентов. Применение программного продукта избавило специалиста по ценообразованию от громоздких расчетов и монотонного труда, значительно сократило время данной работы. Также сразу был сформирован отчет об уровне рекомендуемых цен, который предоставляется руководителю предприятия ОАО «ВМО» для утверждения цены. Это говорит о том что автоматизация труда позволила: быстрей и точней определять цены; реализовать оперативную обработку информации; уменьшить затраты времени на выполнение расчета цены.
Проектирование и внедрение АРМ сегодня является необходимым, так как в условиях динамично развивающейся среды необходимо быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения. Предложенная модель АРМ специалиста по ценообразованию позволяет значительно упростить и ускорить процесс ценообразования и работу специалиста.
Список литературы
1. Воронин С.И. Практикум по организационному проектированию производственных систем. Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2005, 84 с.
2. Мандрыкин А.В. АРМ специалиста. Методические указания. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004, 37 с.
3. Базилевич Л.А. Автоматизация организационного проектирования. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.-176 с.
4. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.:Финансы и статистика, 2002 г.
5. Автоматизированные системы обработки экономической информации/ В.С. Рожонов. – М.: Финансы и статистика, 1986г.- 272с.
6. Информация о программных продуктов с сайта www.marketing-soft.ru
7. Информация о программных продуктов с сайта www.marketing.cfin.ru
Страницы: 1, 2