5. Вознаграждайте за достижение стандарта. Если руководство организации хочет, чтобы сотрудники были мотивированы на полную самоотдачу в интересах организации, оно должно справедливо вознаграждать их за достижение установленных стандартов результативности. Согласно теории ожидания существует четкая взаимосвязь между результативностью и вознаграждением. Если работники не ощущают такой связи или чувствуют, что вознаграждение несправедливо, то их производительность в будущем может упасть.
Политический и правовой аспект контроля.
Правовое регулирование осуществляется посредством применения законодательных норм. При этом сами правовые нормы нередко отстают от требований жизни. Правовое регулирование контроля не должно быть слишком широким или чрезмерно узким. Нередко практика в равной степени страдает как от недостатка правовых установлений, так и от их избытка.
Так неоправданно ограниченное правовое регулирование порождает нечетность представлений участников контроля о своих задачах, правах, обязанностях, а избыточное - затрудняет применение юридических норм.
Политическое регулирование осуществляется на основе конституционных норм. Среди них можно выделить группу конституционных принципов, которые задают “правила игры” для государственного управления в целом, и контрольных действий государственных органов в частности.
Организационно-процедурный аспект.
В процедурном аспекте контроль предстает как деятельность по обработке данных, с включением этапов сбора, обработки и хранения информации, а также как действия, операции и процедуры, выполняемые работниками контрольных органов.
Информационный аспект.
Информация должна быть точной, полной, своевременной, понятной.
Глава 2. Экономический и управленческий анализ деятельности предприятия АО «Avicola Vadul lui Vodă»
2.1 Основная характеристика предприятия АО «Avicola Vadul lui Vodă»
Акционерное общество «Avicola Vadul lui Vodă» является предприятием, занимающимся птицеводством.
Юридический адрес: МД-4811, р-н. Криулень, с. Бэлэбэнешть.
АО «Avicola Vadul lui Vodă» производит следующие виды товаров:
1 яйца товарные;
2 птицеводство (мясо птицы);
3 порошок яичный.
На предприятии всего занято 141 человек, среднемесячная заработная плата одного работника составляет ~ 1900 лей.
АО «Avicola Vadul lui Vodă» сотрудничает со странами: Румыния, Грузия, Венгрия, Германия.
На предприятие проводится изучение ассортимента продукции конкурентных предприятий, а так же изучение качества, цены идентичной продукции.
Данное предприятие ориентирует рынок сбыта на территорию Республики Молдова, а так же на страны ближнего зарубежья. Очень важно отметить, что предприятие направляет все усилия на сохранение своего положения на рынке, а так же расширение ассортимента для завоевания других секторов внутреннего и внешнего рынка. На данный момент главным конкурентом АО «ArtMet» на рынке Молдовы является АО «ТОПАЗ».
Следует отметить, что на заводе проводятся мероприятия для создания благоприятной рабочей среды для всех работников и создания эффективной и продолжительной системы коммуникации между всеми элементами структуры компании.
Целью данного предприятия является удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах, и достижение максимальной прибыли от производства и реализации продукции.
Кризисными феноменами, которые повлияли на результаты деятельности АО «Avicola Vadul lui Vodă», характерными экономике Молдовы в последние годы являются:
1 снижение покупательской способности населения;
2 рост цен на корма;
3 появление конкурентов.
Всё это отрицательно влияет на финансовую ситуацию предприятия.
В создавшейся ситуации основной задачей предприятия является повышение объема производства и снижение себестоимости продукции, что обеспечит не только покрытие расходов, но и постоянное получение прибыли необходимой для реализации текущей и перспективной деятельности.
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия АО «Avicola Vadul lui Vodă»
Для нормального существования предприятия и развития в перспективе необходимо знать реальную ситуацию доходов и расходов предприятия, т.е. произвести финансово-экономический анализ предприятия.
С помощью комплексного анализа изучается тенденции развития, глубоко и системно рассматриваются факторы изменения результатов деятельности, выявляются резервы повышения производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ производства и реализации продукции
АО «Avicola Vadul lui Vodă».
Значимость анализ данного показателя заключается в том, что темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества, непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Так как основная деятельность анализируемого предприятия – птицеводство, представляем анализ динамики наличия животных.
Таблица 2.2.1 Анализ динамики наличия животных
2007 год
2008 год
Отклонение (+,-) по отношению к 2007г
голов
тыс.лей
Птицы всех возрастов – всего,
в том числе:
- куры-несушки
92596
70757
6607
3396
48664
36004
7859
4032
+56068
-34753
+1252
+636
Данные рассчитаны на основании статистической формы № 15-АПК «Наличие животных» за 2007-2008 г.г.
Данные из таблицы 2.2.1, свидетельствуют о росте числа птиц всех возрастов в 2008 году – на 56068 голов по отношению к 2007 году, составив 148664 голов. В денежном эквиваленте – повысилось на 1252 тыс. лей, составив 7859 тыс. лей. Следует отметить изменения числа кур-несушек в
2008 году: в натуральных единицах – понизилось на 34753 голов, в денежном эквиваленте – повысилось на 636 тыс. лей. Это говорит о повышении стоимости одной курицы-несушки: с 48 до 112 лей.
Ниже представляем анализ динамики объема произведенной и реализованной продукции в натуральных единицах.
Таблица 2.2.2 Анализ динамики объема произведенной и реализованной продукции
Отклонение (+,-) по отношению к 2007 г
Произведено
Реализовано
Мясо и сало (включая субпродукты) в убойном весе
1740
1383
149
78
-1591
-1305
Яйца всех видов птицы, тыс. шт.
30025
27270
10353
10067
-19672
-17203
Яичный порошок
242
-
Данные рассчитаны на основании статистической формы № 15-АПК за 2007-2008 г.г.
Данные, представленные в таблице 2.2.2, указывают на снижение произведенной и реализованной продукции в 2008 году всех видов продукции. Производство мяса и сала снизилось на 1591 тонн, составив 149 тонн; производство яиц – на 19672 тыс. шт., составив 10353 тыс. шт. Яичный порошок производился лишь в 2007 году. Объем реализованной продукции также понизился, за счет снижения реализации всех видов продукции: реализация мяса и сала – на 1305 тонн, яиц – на 17203 тыс. шт.
Следует отметить, что снижение объёма произведённой и реализованной продукции в 2008 году, является результатом снижения покупательской способности населения, большого количества конкурентов и других факторов.
Необходимо указать на остатки нереализованной продукции: мяса и сала в 2007 году – 357 тонн, в 2008 году – 71 тонна; яиц – в 2007 году – 2755 тыс. шт., в 2008 году – 286 тыс. шт. Данный факт так же негативно повлиял на снижение производства продукции в 2008 году.
Далее представляем анализ динамики и структуры объема продукции, реализованной на рынке (в стоимостных измерителях).
Таблица 2.2.3 Анализ динамики объема продукции, реализованной на рынке
Вид продукции
2007 год,
тыс. лей
2008 год,
Изменение по отношению к 2007 году, тыс. лей
Темп роста по отношению к 2007 году, %
245
46
-199
18,78
Скот и птица (в живой массе)
65
762
+697
1172,31
Яйца всех видов птицы
6217
2303
-3914
37,04
Прочая продукция
74
1216
+1142
1643,24
Всего реализованной продукции
6601
4327
-2274
65,55
Из таблицы 2.2.3, можно наблюдать снижение объема реализованной продукции (как было уже указано выше) – на 34,5 % (или 2274 тыс. лей), что составило 4327 тыс. лей. Снижение величины данного показателя, несмотря на рост реализации скота, и птицы (в живой массе) и прочей продукции, в 2008 году является следствием резкого спада реализации: мяса и сала – на 81,2 % и яиц – на 63 % по отношению к 2007 году.
Таблица 2.2.4 Структурный анализ продукции, реализованной на рынке
сумма, тыс.лей
удельный вес, %
3,71
1,06
-2,65
0,99
17,61
+16,62
94,18
53,23
-40,95
1,12
28,10
+26,98
100
х
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10