Жесткость в постановке целей привела к необходимости формирования дисциплинарных норм для сотрудников магазинов «Домашний эксперт». Итак, сотрудникам магазинов запрещается:
1. Ненормативная лексика;
2. Объединяться в группы по несколько человек;
3. Слишком громко разговаривать или смеяться в торговом зале;
4. Выносить за приделы магазина неоплаченный товар;
5. Общаться в торговом зале по мобильному телефону.
Также в организации хорошо развита внутренняя корпоративная культура. В организации закреплены официально несколько праздников.
Во-первых, праздничным признан день открытия сети магазинов «Домашний эксперт». Ежегодно за месяц до празднования все клиенты получают скидку на весь ассортимент товаров 5%, те покупатели, которые набираю товара на определенную сумму получают лотерейный билет. Лотерея проводиться каждый год 5 июня в День рождения сети.
Не остался без внимания и День торговли. Его празднуют выездом всего коллектива на природу. Корпоративные вечера организуются и на Новый год, 8-е марта и 23 февраля.
В магазинах отмечают Дни рождения сотрудников. Руководство организации имениннику дарит подарок из ассортимента магазина.
Некоторые элементы корпоративной культуры получили документальное закрепление.
Наша корпоративная культура базируется на следующих принципах:
Принципы управления:
- Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
- Совместная разработка целей и их достижение.
- Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.
- Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы).
- Привитие сотрудникам ценностей организации.
- Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.
Принципы взаимодействия:
- Постоянный и систематический обмен информацией.
- Вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу.
Принципы работы с клиентами:
- Сотрудники организации обязаны вести себя с каждым покупателем вежливо, дружелюбно и тактично, не смотря на то, приобретает ли он товар, либо просто интересуется.
- Необходимо в общении с клиентом принимать на себя роль, по статусу чуть ниже клиента или равную ему, чтобы уменьшить степень его неуверенности.
- необходимо всегда предлагать клиенту свою помощь: подать т овар, положить его на место, сложить.
- при отсутствии товара необходимого клиенту предложить ему аналогичный по качеству и цене.
Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. В нашей организации стиль управления скорее авторитарный. Все решения принимаются руководителем.
К сожалению, мифология и ритуальность еще не сложилась в организации, в основном это связано с небольшим фактическим возрастом организации.
И вместе с тем, на культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Перечислю лишь некоторые. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту вручается буклет об организации компании - ее особенностях, приоритетах, также выдаются закрепленные стандарты фирменного обслуживания клиентов сети «Домашний эксперт». Это краткое руководство предназначено для того, чтобы новичок почувствовал себя причастным к деятельности организации и знал как следует себя вести с клиентами.
Сотрудники постоянно информируются об акциях, проводимых в магазинах. Обмен информацией между магазинами происходит постоянно по электронной почте.
Ежемесячно проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением корпоративной культуры: обучение, тренинги. По электронной почте рассылаются правила делового общения. Ежегодно продавцы сдают экзамен на подтверждение или повышение квалификации. Благодаря этому возможно поддерживать высококвалифицированное обслуживание клиентов.
В заключение отметим, что в третьей главе, была предпринята попытка на основании имеющихся теоретических знаний, сформировать, описать и проанализировать корпоративную культуру сети магазинов «Домашний эксперт». Были рассмотрены сложившиеся элементы, но в то же время следует добавить, что описанная система не является застывшей, монолитной. Она постоянно видоизменяется, выкристализовывается, тем самым, находясь в постоянном поиске оптимума для организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема вступления России в мировую экономику носит многоаспектный характер. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура.
Но, к сожалению, отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера, поэтому данная работа имеет очень большое практическое значение
В процессе подготовки данной работы изучено 15 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Информация обобщена по принципу выделения наиболее практически значимых элементов корпоративной культуры, снабжена примерами из практики российских и зарубежных компаний, подкреплена мнениями ведущих специалистов. На базе изученного материала разработаны элементы корпоративной культуры в сети магазинов «Домашний эксперт», позволяющие получить практическую информацию о корпоративной культуре организации.
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.
На базе полученных теоретических данных, была разработана организационная культура сети магазинов «Домашний эксперт». Элементы культуры, а также технологии ее формирования изложены в 3 главе настоящей курсовой работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Богатов, Д. Легко ли быть менеджером? / Д. Богатов // Управление персоналом. – 2003. - № 10. – С. 28
2. Варданян, И. С. Исследования системы управления мотивацией персонала / И. С. Вардарян // Управление персоналом. – 2005. - № 15. – С. 58 – 63.
3. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. для ВУЗов / О. С. Виханский. – М. : Гардарики, 2001. -528 с.
4. Волкогонова, О. Д. Управленческая психология : учеб. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М. : «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
5. Драчева, Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия». Мастерство, 2002. – 308 с.
6. Жданкин, Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н. А. Жданкин // Управление персоналом. – 2008. - № 3. – С. 32-39
7. Матвеев, А. Особенности национального бизнеса / А. Матвеев // Экономика и жизнь. – 2001. - № 48. – С. 28
8. Позднякова, Е. Чаще смотрите в глаза людям / Е. Позднякова // Управление персоналом. – 2007. - № 7 – С. 9-15
9. Рыжкова, А. Руководитель обязан создать драйв успеха и верить в него / А. Рыжкова // Управление персоналом. – 2006. - № 19. – С. 9-17
10. Уткин, Э. А. Курс менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.
11. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.cfin.ru
12. Портал iTeam [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.iteam.ru
13. Психология А.Я. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.azps.ru
14. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.marketing.spb.ru
15. Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru
[1] Волкогонова, О. Д. Управленческая психология : учеб. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М. : «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
[2] Уткин, Э. А. Курс менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.
[3] Уткин, Э. А. Курс менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.
[4] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru
[5] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru
[6] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru
[7] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru
[8] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru
[9] Уткин, Э. А. Курс менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.
[10] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru
[11] Рыжкова, А. Руководитель обязан создать драйв успеха и верить в него / А. Рыжкова // Управление персоналом. – 2006. - № 19. – С. 9-17
[12] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru
[13] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru
[14] Уткин, Э. А. Курс менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А, Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.
[15] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru
[16] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10