* на базе "1С: Предприятие 8.0",
** Есть ERP того же разработчика
*** В составе ERP
По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, безусловный лидер на рынке WMS на текущий момент — компания Manhattan Associates. Функциональные возможности ее основного продукта, системы Manhattan Integrated Logistics Solutions, полностью охватывают технологический цикл склада: от приемки и размещения товара до его отбора и отгрузки. Система подходит как для небольших складов, так и для крупных складских комплексов, позволяет управлять несколькими удаленными складами, а также имеет возможность настройки под нескольких клиентов. Данную WMS в настоящее время эксплуатируют такие российские ритейлеры, как "Лента", "Холидей Классик", "Глория Джинс", а также используют в распределительных центрах компаний "Вимм-Билль-Данн", "Алиди", Relogix и т.д.
За Manhattan Associates следует компания HighJump Software с системой Warehouse Advantage, которую в России использует сеть гипермаркетов Auchan, логистические операторы "ТДС-Лоджистик", НЛК, "Терминал Логистик Групп" и другие.
На базе решения Exceed WMS компании Infor, другого лидера сегмента, автоматизировал свою складскую деятельность один из самых серьезных российских ритейлеров X5 Retail Group, крупнейшая аптечная сеть "36,6", одна из ведущих торговых сетей бытовой электроники "Мир", а также ряд логистических операторов.
Среди отечественных решений для автоматизации склада наибольшей популярностью пользуется продукт "1С-Логистика: Управление складом", созданный на платформе "1С: Предприятие 8" совместными усилиями компаний "1С" и Axelot. Это решение выбрали десятки российских компаний, решивших автоматизировать складскую деятельность.
ИТ-профессионалы, специализирующиеся на складской деятельности, уверяют: простое вложение средств в автоматизацию не сможет серьезно увеличить производительность склада. Банальной заменой одних ресурсов на другие, пусть и более технологичные, не обойтись. Грамотная организация эксплуатации этих ресурсов становится нетривиальной задачей: так или иначе, в любой системе присутствует человек, от которого зависит очень многое. Попытки же свести на нет влияние человеческого фактора средствами автоматизации, безусловно, обречены на провал. Внедряя даже самые современные и технологичные средства управления, нельзя забывать, что залог успеха любой деятельности — организованный коллектив квалифицированных специалистов, ответственно подходящих к своей работе и верящих в общую цель.
Чтобы быстро и без потерь обрабатывать весь поток информации, связанный с работой склада, нужно выбрать программный продукт, максимально соответствующий потребностям компании. Иными словами, программа должна своевременно давать информацию о продажах, прибыли и задолженности по каждому товару (поставщику, дилеру). Ей полагается быть масштабируемой (пригодной для складского хозяйства любой величины и сложности), устойчивой и надежной в плане обработки и хранения информации. Для общего анализа работы фирмы нужна интеграция складской программы с большинством бухгалтерских пакетов. Кроме того, важна функция качественного, быстрого обмена данными с удаленными складами. Этими возможностями обладают программы, использующие технологию “Клиент-сервер”.
На одном из компьютеров в сети (желательно наиболее мощном) размещаются и обрабатываются общие данные. Такой компьютер выполняет роль сервера. Обработка данных и выдача результатов осуществляется по запросам остальных компьютеров, которые являются клиентами. Предположим, информация о доходах за прошлый месяц нужна сию минуту и директору предприятия, и бухгалтеру, которые работают на своих местах. Оба клиента получают ответ на свой запрос одновременно, при этом скорость работы системы практически не снижается с ростом базы данных. Сколько бы пользователей ни работало в сети, все операции с данными они производят на сервере, практически не используя свои ресурсы (например, память).
До недавнего времени среди малых и средних предприятий технология “клиент-сервер” не находила широкого применения из-за своей дороговизны. Гораздо большим спросом пользовались программы складского учета, построенные на недорогой “файл-серверной” технологии. Ее особенность заключается в следующем: данные хранятся на сервере, а обрабатываются на компьютерах пользователей. Такой подход требует постоянной передачи больших объемов информации по локальной сети, из-за чего замедляется ее работа и повышается вероятность появления ошибок. Также одним из условий для приемлемой скорости работы при “файл-серверной” технологии необходимо наличие мощных компьютеров на каждом рабочем месте.
При “клиент-серверной” технологии скорость работы практически не зависит от мощности компьютера клиента, что позволяет использовать существующий парк оборудования предприятий для решения современных задач. Фирмой Microsoft был выпущен программный продукт MSDE, который является недорогой облегченной версией MS SQL Server 7.0. При работе сервера на базе этой программы быстродействие существенно увеличивается по сравнению с “файл-серверной” технологией.
Российские фирмы, разрабатывающие, реализующие и поддерживающие свое программное обеспечение для складского и управленческого учета, используют технологию “клиент-сервер” в составе своих программ. Одна из них создана специалистами московской фирмы “Фолио”, которая заключила с корпорацией Microsoft соглашение о лицензировании MS SQL Server 7.0 в составе своих программных комплексов “Фолио”. Теперь “клиент-серверные” технологии стали доступны по цене компаниям самого разного масштаба - в том числе и тем, чей бюджет автоматизации невелик.[5]
Web-приложение "Удаленный склад" работает совместно с программой "Управление торговлей" и обеспечивает удаленный доступ к информационной базе "Управление торговлей" через Интернет. В приложении реализован основной набор функций, обеспечивающий работу удаленного склада по оформлению операций оприходования, отгрузки, списания и инвентаризации товаров.
Удаленный склад работает по ордерной схеме. Регистрация поступления товаров от поставщика или подотчетного лица, а также возврат от покупателя оформляются на удаленном складе с помощью документа "Приходный ордер на товары" до ввода в информационную базу сопроводительных документов. Поступившие товары могут быть зарезервированы, кроме того, для них может быть установлен признак "Без права продажи". Реализация оставшейся части поступивших товаров будет возможна только после регистрации в информационной базе "Управление торговлей" центрального офиса документов "Поступление товаров и услуг", "Возврат товаров от покупателя" или документа "Авансовый отчет".
При реализации товаров с удаленного склада менеджер центрального офиса оформляет документ "Реализация товаров и услуг". После этого кладовщик удаленного склад на основании документа "Реализация товаров и услуг" вводит документ "Расходный ордер на товары". На основании одного документа "Реализация товаров и услуг" может быть оформлено несколько расходных ордеров, например, в том случае, если фактическая отгрузка товаров выполняется в несколько этапов.
Кроме того, товары, поступившие по приходному ордеру, могут быть возвращены до момента оформления сопроводительных документов. Возврат товаров производится также с помощью документа "Расходный ордер на товары".
Для оформления операций по передаче товаров между различными складами используется документ "Перемещение".
Документ "Инвентаризация товаров на складе" предназначен для проведения инвентаризации на оптовых и розничных складах. По результатам инвентаризации удаленного склада можно ввести подчиненные документы "Списание товаров" и "Оприходование товаров". При этом в документ "Списание товаров" будут автоматически введены позиции номенклатуры, которые необходимо списать, а в документ "Оприходование товаров" - данные об излишках, которые необходимо оприходовать. После регистрации этих документов количество номенклатурных позиций на складе будет равно реальному количеству, зафиксированному в инвентаризационной ведомости.
В результате использования механизма доступа к данным в режиме реального времени через Интернет результаты работы удаленного склада оперативно отражаются в информационной базе. Это позволяет отказаться от синхронизации двух или более экземпляров информационной базы и избежать связанной с этим в некоторый период неактуальности информации, а также возможных конфликтов синхронизации.
Для работы с web-приложением "Удаленный склад" необходимо наличие программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Web-расширение", который поставляется отдельно.[6]
2.2 Web сайт предприятия
Web-сайт - это набор связанных между собой HTML-страниц, имеющий URL-адрес и находящихся на компьютере владельца или сервере провайдера. На Web-сайте можно разместить текстовые материалы, электронные документы, таблицы и диаграммы, схемы и чертежи, условия контрактов и прайс-листы, цветные иллюстрации, слайд-шоу, анимацию - словом, практически любые типы информации. Размещение на Web-сайте видеоматериалов тоже принципиально возможно, но предполагает высокие требования к качеству связи.
Одно из важнейших достоинств Интернета - это возможность обновлять информацию на Web-сайте так часто, как этого требуют обстоятельства. Никакой другой вид публикации, будь то периодическое печатное издание, полиграфические рекламные материалы или электронное издание на CD-ROM'е, не могут сравниться с Web-сайтом в том, что касается актуальности информации.
Главная страница должна содержать общую информацию о предприятии: Название, описание и сфера деятельности предприятия, Контактные данные, информация о продукции и услугах; прайс-лист; каталог; разделы; наличие поиска; наличие сортировки позиций; количество позиций; информация о товарах; наименование; описание; стоимость; фотография товара; наличие товара (на складе); отсылка заявок по электронной почте (опционально); дополнительная информация (опционально); статьи, публикации; новости (на сайте); организация обратной связи с пользователем через электронную почту, через гостевую книгу (с предмодерацией); система управления содержанием информационных страниц, каталога
дизайн сайта (соответствие определенному фирменному стилю; навигация; оптимальное разрешение экрана).
Прайс-лист: размещение прайс-листа в формате Ms Excel нас сайте для скачивания, каталог, перечень продукции, выводимой на страницах сайта.
Разделы. Позволяют сгруппировать содержимое каталога. Могут содержать любое количество подразделов.
Наличие поиска. Поиск ключевых слов в описании или наименовании товаров. Поиск может осуществляться по конкретному выбранному разделу или по всему каталогу.
Наличие сортировки позиций. Позволяет пользователю отсортировать позиции каталога в порядке возрастания/убывания по выбранному (и заранее предусмотренному) критерию: наименованию, стоимости, сроку гарантийного обслуживания и т.д.
Количество позиций. Максимальное количество позиций, которые будут выводиться на одной странице (рекомендуется не более 20).
Информация о товарах. Перечень установленной информации о каждом товаре: наименование, описание, цена, фотография, индикация наличия товара на складе и т.п.
Отсылка заявок по электронной почте (опционально). Позволяет пользователю отметить определенные товары, оставить свои контактные данные и послать соответствующую заявку по электронной почте. Должен быть согласован внешний вид и содержание письма. Дополнительная информация (опционально)
Статьи. Подразумевает публикацию на сайте различных обзоров, заметок, советов и т.п. с целью сделать его содержание более интересным и привлекательным для рядового пользователя Интернета. Это, во-первых, позволяет сформировать на сайте постоянную аудиторию, во-вторых, способствует привлечению новых посетителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6