Рефераты. Прогнозирование сбыта как основная часть плана продаж

∆ Пт = (∆Р/ Ро- ∆Р) * 100%


где ∆ Пт – процент прироста производительности труда, %

∆Р – изменение числа основных рабочих, чел.

Ро – списочное число основных рабочих в отчетном периоде, чел.

∆ ПтА = (1/(9-1)) *100% = 12,5 %

∆ ПтБ = (1/(9-1)) *100% = 12,5 %

∆С2 = (1-Iзп/ Iпт ) γзп %,


где Iзп Iпт - индексы изменения средней зарплаты и производительности труда;

γм – удельный вес заработной платы в себестоимости продукции, %.


∆С2А = (1 – 1,06/1,12) *14,14% = 0,76 %

∆С2Б = (1 – 1,05/1,12) *13,77% = 0,86 %


Влияние роста объема производства на снижение себестоимости определяется по формуле:

∆С3 = (1-Iур/ Iоп ) γзур %,


где Iур, Iоп - индексы изменения условно-постоянных расходов и объема производства;

γм – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции,%.


∆С3А = (1- 1,007/1,03)*23,6%=0,53 %

∆С3Б = (1-1,002/1,01)*23,51%= 0,19 %


Общее влияние факторов на себестоимость продукции рассчитываем по формуле:

∆С = ∆С1 + ∆С2 + ∆С3

∆СА = 0,54 + 0,76+ 0,53 = 1,83 %

∆СБ = 2,91 + 0,86 +0,19 = 3,96 %

Планируемый объем выпускаемой продукции, в связи с увеличением производственной программы, будет составлять:


QАпл = 132,1 * 1,03 = 136,1 т QБпл = 299,2 * 1,01 = 382,2т


Составим плановую калькуляцию продукции.


Таблица 2.6.

Расчет себестоимости продукции в 2008 году

Показатели

А

Б

1 . Сырье и основные материалы, тыс.руб

980

1035

2. Вспомогательные материалы, тыс.руб.

49

62,1

3. Энергозатраты, тыс.руб.

68,6

62,1

4. Расходы на топливо, тыс.руб.

23,52

23,8

5. Расходы на оплату труда основных рабочих, тыс.руб

562,03

579,97

6. Отчисления на социальные нужды,  тыс.руб.

146,13

150,79

7. Общепроизводственные расходы, тыс.руб.

1011,65

1032,35

в т.ч. постоянные расходы, тыс.руб.

337,22

347,98

8. Общехозяйственные расходы, тыс. руб.

1124,6

1165,74

в т.ч. условно-постоянные расходы,  тыс.руб.

562,03

579,97

9. Производственная себестоимость, тыс.руб.

3964,99

4111,85

10. Коммерческие расходы, тыс.руб.

39,65

61,68

11.Полная себестоимость, тыс.руб.

4004,64

4173,53

Расчет планируемой себестоимости на единицу продукции.


Спл А= 4004,64/136,1 = 29,42 тыс.руб./т

Спл В= 4173,53/ 302,2 = 13,81 тыс.руб./т


Снижение себестоимости произошло на основе внедрения ряда мероприятий, предусмотренных планом организационно-технического развития предприятия:

-         изменения норм расхода и цен материалов, энергии, топлива на величину себестоимости;

-         роста производительности труда;

-         роста объема производства.

2.6 Определение цены


Рассчитываем цену из формулы рентабельности продукции

Ц = Спл + RСпл

ЦА = 29,42 + 0,17*29,42 = 34,42 тыс.руб./т

ЦБ = 13,81 + 0,18 *13,81 = 16,30 тыс.руб/т

2.7 Расчет выручки (В) от реализации продукции


Выручка от реализации продукции рассчитывается по формуле:

В = Ц*Q


где Ц – цена за единицу продукции, тыс.руб.

Q – выпуск продукции.


ВА = 34,42 *136,1 = 4684,56 тыс.руб

ВБ = 16,30 * 302,2 = 4925,86 тыс.руб.


2.8 Многокомпонентный анализ безубыточности


В случае многопродуктового производства анализ безубыточности производится на основе данных таблицы 2.7.

Таблица 2.7.

Показатели работы предприятия в плановом периоде

Показатель

Обозначение

А

Б

Всего

Объем реализации, т

Q

136,1

302,2

438,3

Доля в общем объеме реализации

w

0,31

0,69

1

Цена, тыс.руб /т

Ц

34,42

16,30

50,72

Удельные переменные затраты, тыс.руб./т

Зпер

22,52

10,54

33,06

Вклад на 1 тонну, тыс.руб

Cont=Ц- Зпер

11,9

5,76

17,66

Выручка, тыс.руб

В

4684,56

4925,86

9610,42

Постоянные затраты, тыс.руб.

Зпост

938,9

989,63

1928,53


Зпер = (п.9-п.7.1-п.8.1)/Qпл

Зпост = п.7.1+п.8.1+п.10


Точка безубыточности разных видов продукции рассчитывается по формуле:


Q* =

Зпост * wизделия

Средний вклад


Где


Средний вклад =

 Σ conti * В i

 

Σ В i

 

Средний вклад =

11,9*4684,56+5,76*4925,86

= 8,75

4684,56+4925,86

Q*А =

938,9*0,31

= 33,26 т

 

8,75

 

Q*Б =

989,63*0,69

= 78 т

 

8,75

 

2.9 Составление плана производства при ограничивающих условиях


Из-за недостаточности исходного сырья по причине ограничения мощности поставщика или наличия финансовых ресурсов перед руководством предприятия возникла необходимость выбора предпочтения одного вида продукции в производстве. Расход сырья ограничен и составляет 1578 т. Постоянные расходы равны плановой величине.

Задание. Составьте план производства продукции с учетом предпочтений, который обеспечит получение максимальной прибыли.


Таблица 2.8.

Исходные данные о доходах от производства продукции и требуемого сырья

Показатели

Вид продукции

А

Б

Цена единицы продукции, тыс.руб.

34,42

16,30

Переменные расходы на единицу продукции, тыс.руб

22,52

10,54

Маржинальный доход на единицу продукции, тыс.руб.

11,9

5,76

Расход сырья на единицу продукции, т

7

3

Маржинальный доход на 1 т сырья, тыс.руб.

1,7

1,92

Спрос, т

136,1

302,2

Требуемый расход сырья, т

952,7

906,6


Из-за ограниченности ресурсов выбираем товар вида Б, по показателю эффективности использования дефицитного сырья, т.е. по величине маржинального дохода, приходящегося на 1 кг сырья.

Наличное количество исходного сырья для продукта А:


1578 – 906,6 = 671,4 т


Объем выпуска, для продукта А:

671,4 / 7 = 95,91 т


Планируемый выпуск и его результаты отражен в таблице 2.9.


Таблица 2.9.

Планируемое распределение производства и хозяйственные

результаты в условиях ограниченности ресурсов


Спрос, т

Требуемое количество исходного сырья, т

Наличное количество исходного сырья, т

Объем выпуска, т

Маржинальный доход на единицу продукции, тыс.руб.

Всего, тыс.руб

Продукция А

136,1

952,7

671,4

95,91

11,9

1141,3

Продукция Б

302,2

906,6

906,6

302,2

5,76

1740,7

Итого

438,3

1859,3

1578

398,11

17,66

2882

Постоянные затраты






1928,53

Прибыль






953,47


Заключение


Первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование-прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием является центральной. Функции управления в своей основе объективны и являются формами реализации управленческих отношений, через которые, в свою очередь, реализуются требования экономических законов развития производства.

В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны.

Обычно он характеризуется следующими чертами:

-слабое управление каналом сбыта;

-неполное выполнение обязательств в рамках канала;

-решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров:

-частое нарушение «контрактных» обязательств.

В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии

Прогнозы полезны для планирования и осуществления деловых операций только в том случае, если компоненты прогноза тщательно продуманы, а ограничения, содержащиеся в прогнозе, откровенно названы. Это можно сделать посредством следующих способов:

1) Установить, для чего нужен прогноз, какие решения будут на нем основаны. Этим определяется потребная точность прогноза. Данная необходимость заключается в том, что некоторые решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза - менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке.

2) Определить изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным. Затем с осмотрительностью оценить вероятность соответствующих событий.

3) Определить компоненты прогноза. Подумать об источниках данных.

4) Определить, насколько ценен опыт прошлого в составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным? Дают ли данные по подобным продуктам (или вариантам развития) основания для составления прогноза о судьбе продукта? Насколько просто или недорого можно будет получить надежную информацию об опыте прошлого.

5) Определить, насколько структурированным должен быть прогноз. При прогнозировании сбыта может быть целесообразно выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых потребителей и т.п.). Разработанные прогнозы продаж используются затем при составлении планов сбыта.

Таким образом, прежде чем ориентировать действия работников маркетинговых служб (или/и сбыта) на достижение целей предприятия и, в первую очередь, маркетинговых целей необходимо обеспечить реализацию функции прогнозирования.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.

2. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. М. МГИЭТ (ТУ), 1994.

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 137с.

4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1976.

5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова . – М.: Финансы и статистика, 2000 – 672с

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 392 с.

7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие . – М.: «Дашков и компания», 2001. – 34с.

8. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001. –176с.

9. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - -Минск: ООО «Новое издание», 2000. – 416 с.

10. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998.

11. Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994 год.

12. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2002. –288с.

13. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 1997.

14. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюков В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 400с.

15. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.

16. Журнал “Проблемы прогнозирования”.


11 Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994 год.

6 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 392 с.

1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.

14 Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 1997.

15 Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.