Наименьшее влияние оказывают форс-мажорные факторы, так как отдых предполагает беззаботность, надежность.
1.3 Анализ внутренней среды гостиницы
Как мы видим из приведенной выше таблицы, в составе проектируемого кафе предполагается ряд служб, которые выполняют свои непосредственные обязанности.
Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее сотрудника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в детском кафе.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения проектируемого кафе. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии.
Система пожарной сигнализации представляет собой модульную адресно-аналоговую пожарную станцию. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для каждого помещения гостиницы наиболее подходящий физический принцип обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. На путях эвакуации устанавливаются адресные ручные извещатели. Система призвана с высокой степенью вероятности обнаруживать пожар на ранней стадии возгорания, обеспечивать локализацию очага возгорания, резко реагировать на появления «черного» дыма.
Систему охранной сигнализации кафе рекомендуется создавать как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает информация о подсистеме сигнализации, установленной в помещениях временного хранения наличных денег. Для всех остальных помещений действует автономная система сигнализации.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе.
Стюардинг – организация представлений для детей.
Зав. производством составляет меню, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.
Хозяйственная служба будет обеспечивать уборку помещений, мытье посуды, снабжение продовольственными товарами, а также выполнения иных поручений руководства предприятием.
Глава II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ
ПРОЕКТИРУЕМОЙ ГОСТИНИЦЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Определение миссии проектируемого детского кафе
Одной из главных задач является установление миссии, ради достижения которой формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
В определении миссии должны учитываться интересы всех заинтересованных лиц – от собственника до клиента.
Поэтому миссию проектируемого детского кафе можно сформулировать так: предоставление комплексных услуг по развлечению детей с качественным обслуживанием для семей с различным достатком с целью получения прибыли.
Миссия службы стюардинг – организация и проведение представлений для детей.
Миссия службы питания – обеспечение качественным обслуживанием гостей в кафе.
Миссия зав. производством – создание меню, контроль качества готовой продукции и обслуживания.
Миссия финансовой службы – обеспечение финансирования, кредитования, налоговых обязательств.
Миссия хозяйственной службы – обеспечение бесперебойной работы систем.
2.2 Определение целей гостиницы
Цель – более конкретнее миссии организации. Она в развернутом виде представляет то, к чему организация стремится. Каждая служба имеет свои цели, которые вытекают из общей.
Так, генеральный директор направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новых услуг, освоение рынков, контроль за изменением спроса потребителей, сбор и обработка информации о предлагаемых услугах, рекламирование детского кафе. А также - на работу с трудовым коллективом, формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия.
Генеральный директор имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов.
Финансовая служба нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по гостинице в целом, ее подразделениям и программам).
Стюардинг нацеливает свою деятельность на организацию и создание праздничного настроения у посетителей кафе.
Служба питания – качественное приготовление и обслуживание клиентов.
Зав.производством – создание рационального меню, распределение обязанностей среди рабочего персонала.
2.3 Определение стратегии проектируемого детского кафе
На первом этапе создания детского кафе необходимо использовать стратегию концентрированного роста, то есть стратегию развития предлагаемых услуг. Данная стратегия предполагает решение задач роста за счет предоставления услуг на выбранном сегменте рынка.
Определим стратегии для хозяйственных подразделений.
Стратегия службы стюардинг – создание непрерывного процесса приема и размещения, развлечения посетителей кафе.
Стратегия зав.производством - создание качественного и сбалансированного меню.
Стратегия финансовой службы – создание оптимальной системы по использованию финансовых ресурсов.
Стратегия хоз. службы – обеспечение бесперебойной работы систем кафе, снабжение необходимым продовольствием.
Стратегия службы питания – разработка сбалансированного питания для групп посетителей.
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Проектирование организационной структуры управления
За основу проектирования организационной системы управления возьмем модель формирования организационной системы.
В соответствии с первым блоком структура проектируемого:
-по масштабу связей – национальная;
-по приоритетной сфере деятельности – сервисная;
-стратегия развития – предпринимательская;
Признаки структуры управления:
-тип экономики – рыночная;
-по характеру государственного регулирования экономики – социально-регулируемая.
Организационная система управления проектируемого кафе – общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии со вторым блоком можно определить следующие виды структуры управления:
-по характеру взаимосвязи экономических процессов - ориентация на результат;
-по содержанию экономических процессов – сервисная.
Для того, чтобы эффективно сформировать управленческие связи, необходимо обосновать принципы технологического и производственного взаимодействия подразделений организации. Исходя из этого можно выделить следующие характеристики структуры управления:
-по характеру производственных связей – комбинированная;
-по производственным уровням – двухуровневая;
-по степени хозяйственной самостоятельности – материнская.
В соответствии со структурой персонала можно выделить виды структуры управления:
-по фактору собственности - смешанная;
-по форме управленческих связей – линейно – функциональная;
По распределению полномочий и ответственности в процессах управления выделяют следующие виды структур:
-по характеру наделения полномочий лиц и органов системы управления – формальная;
-по уровню концентрации полномочий – централизованная.
Признаки структур управления:
-по характеру интересов – корпоративная;
-по типу мотивации – материальная;
-по средствам организационной мотивации – дисциплинарная.
3.2 Проектирование функциональной модели управления
Для того, чтобы составить функциональную модель управления, необходимо определить состав подразделений и комплекс работ, выполняемых каждым подразделением.
Для этого составим матрицу распределения функций управления между подразделениями.
Таблица 3. Матрица распределения функций управления между подразделениями
№ п/п
Содержание работ
Подразделения, в которых выполняются работы
Ген. дир
ФС
Зав. произв
Стюар-динг
СП
Хоз.сл.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Разработка перспективных планов
Х
2.
Текущее планирование
3.
Обеспечение материально-техническими ресурсами
4.
Распределение материальных и людских ресурсов
5.
Управление финансами
6.
Обеспечение необходимых условий труда
7.
Управление персоналом
8.
Обеспечение трудовыми ресурсами
9.
Сбор, оценка, обработка, хранение информации
10.
Контакты с внешними организациями, ведение переговоров
11.
Маркетинговая и рекламная деятельность
12.
Инновационная деятельность
13.
Координация и интеграция усилий сотрудников в направлении достижения общей цели
14.
Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации
15.
Контроль за исполнением решений, корректировка деятельности в зависимости от изменения условий работы
Страницы: 1, 2, 3, 4