Электронные копии всех приказов хранятся непосредственно в системе и доступны для просмотра в соответствии с правами доступа. Печатные формы приказов, допустимые к использованию формулировки, а также алгоритмы автоматической проверки данных из приказов на корректность, настраиваются централизованно и едины для всех филиалов.
Взрывной рост бизнеса корпорации зачастую не оставлял времени и сил для создания единых стандартов управления рабочим временем для всех гипермаркетов "ЛИНИЯ". Фактически в каждом гипермаркете плановые графики работы разрабатывались самостоятельно и не были оптимизированы с точки зрения структуры рабочего времени и численности персонала гипермаркетов в разное время суток (гипермаркеты, в основном, работают круглосуточно). Следствием такого подхода были завышенные расходы на оплату труда.
В ходе проекта задачи по разработке плановых графиков работы и их отслеживание в системе управления персоналом стали решаться централизованно. Единые графики работы для сотрудников различных филиалов разрабатываются сотрудниками головного отдела организации труда и зарплаты (ООТиЗ), что полностью решило проблему "самодеятельности" на местах.
Табельщики филиалов формируют табеля учета отработанного времени непосредственно в системе управления персоналом, при этом автоматически учитываются первичные документы, выпускаемые отделом кадров, что сводит функции табельщиков к отслеживанию соответствия данных табеля реальной ситуации и отклонений от нее, контролю своевременности выпуска необходимых приказов и распоряжений.
Смета проекта (на 30 мес)
Доходы
$0
Расходы
Программное обеспечение "Система Alfa/Управление персоналом"
$100 000
Оплата за 100 лицензий
100 * 100 $
$10 000
Руководитель проекта
30 мес * 2 000 $
$60 000
Консультант из компании Информконтакт
Программист 1
30 мес * 1 500 $
$45 000
Программист 2
Программист 3
Программист 4
30 мес * 1 000 $
$30 000
Программист 5
Программист 6
Итого
$515 000
1) - инвестиционные затраты составляют 515 000 дол;
- планируемый доход от реализации проекта в первый год составляет 190000 дол., во второй – 230 000 дол., в третий – 330 000 дол.;
норма дохода на капитал – 10%;
- срок реализации проекта 2,5 года
Сделаем вывод о целесообразности принятия проекта.
Чистый приведенный доход рассчитывается по формуле
где - чистый приведенный доход;
ЧДП – чистый денежный поток, т.р.;
ИЗ – инвестиционные затраты
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле
где - коэффициент дисконтирования;
i – норма дохода на капитал;
t – год затраты и результаты, которого приводятся к расчетному году
Коэффициент дисконтирования равен
Сумма чистого денежного потока, получаемого в результате реализации проекта равна
Тогда чистый приведенный доход равен
Проект целесообразен.
2) Внутренняя норма дохода рассчитывается по формуле
где ВНД- внутренняя норма дохода;
i1, i2 – ставки дисконта
i1=10%
ЧПД = 91765 дол.
i2=80%
Внутренняя норма дохода равна
Внутренняя норма дохода корпорации "ГРИНН" превышает данную норму дохода на капитал в условии, что делает принятие данного проекта целесообразным.
3) Период окупаемости
где - период окупаемости;
- среднегодовой чистый денежный поток
Среднегодовой чистый денежный поток равен
4) Индекс доходности
Индекс доходности корпорации "ГРИНН" получился 1.17 (больше 1). Следовательно, проект целесообразен.
В ходе реализации проекта успешно решены следующие задачи:
· Создана единая система управления персоналом корпорации "ГРИНН", которая охватывает все подразделения, связанные с управлением персоналом, ведением табелей учета отработанного времени, расчетом заработной платы.
· Все кадровые операции в удалённых подразделениях производятся в единой системе в реальном режиме времени.
· Созданы типовые отчетные формы, необходимые как для внутреннего использования, так и для передачи в налоговые органы, Пенсионный фонд, военкоматы, архивы и т.д.
· Повышено качество расчета заработной платы и отражения её на затраты за счет автоматического корректного учета изменений окладов и тарифных ставок работников в течение как месяца, так и рабочего дня.
· Разработан единый регламент работы с системой управления персоналом на основе решения Alfa-HRMS в ЗАО "Корпорация "ГРИНН", описывающий действия исполнителей и взаимоотношения между подразделениями.
· Разработано и выпущено новое положение о премировании.
· За счет автоматических проверок вводимой информации значительно снижено количество совершаемых пользователями ошибок, и, как следствие, повышено качество (достоверность) информации по работникам предприятия.
Автоматизация управления персоналом в ЗАО "Корпорация "ГРИНН" позволила достичь следующих результатов:
· Полностью упорядочен и приведен к единым стандартам кадровый документооборот всех филиалов корпорации за счет перехода на единую методологию работы, использования единых форм приказов и распоряжений, объединения разрозненных баз данных с информацией по работникам. Вследствие этого упростился процесс контроля работы удаленных филиалов.
· Управленческая отчетность формируется централизованно как по всей корпорации, так и по отдельным филиалам, что расширяет возможности для анализа и принятия решений в области планирования кадровой политики.
· Сокращено время на формирование внутренней отчетности по предприятию, а также отчетов для передачи в налоговые органы, Пенсионный фонд, военкоматы, архивы и т.д. Новая управленческая отчетность позволяет вести учет как централизованно, так и по отдельным филиалам, система учета и начислений стала более контролируемой и управляемой.
· Повысилась достоверность информации благодаря минимизации ручного ввода и настроенному механизму автоматических проверок.
· Существенно выросли своевременность и полнота отражения информации по работникам корпорации.
· Значительно уменьшилось количество нестыковок и несогласованностей в работе, улучшилось взаимодействие сотрудников отделов кадров, отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ), расчетных отделов бухгалтерии, экономистов и нормировщиков, отвечающих за решение конкретных задач в рамках общего дела.
· Введены в действие единые стандарты формирования графиков работы, оптимизирована численность персонала и режим работы гипермаркетов.
Создание единой системы управления персоналом выступило в роли одного из катализаторов оптимального перераспределения части функций как между отделами, так и между филиалами и корпорацией.
Система управления персоналом предприятия на базе решения Alfa-HRMS позволила упорядочить информацию о сотрудниках корпорации "ГРИНН", упростить и ускорить обмен кадровой информацией между удаленными подразделениями, повысить скорость и качество расчета заработной платы. Построенная система полностью поддерживает российское законодательство и, активно развиваясь, удовлетворяет требованиям развивающегося бизнеса ЗАО "Корпорация "ГРИНН".
В нынешних непростых экономических условиях своевременно созданная система управления персоналом помогает корпорации эффективно управлять людскими ресурсами и снижать издержки за счет централизованного проведения оптимальной кадровой политики.
Организации инвестируют средства в своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития.
В данной работе описывается инвестиционный проект внедрения системы управления персоналом в корпорации "ГРИНН". Вновь созданный инструмент управления персоналом корпорации "ГРИНН" позволяет оперативно решать как текущие, так и будущие потребности динамично развивающегося бизнеса.
Создание единого информационного пространства по всем работникам и кандидатам корпорации "ГРИНН", а также функциональные возможности, предоставляемые решением по управлению персоналом Системы Alfa, позволяют развивать и непрерывно совершенствовать работу с ключевым ресурсом корпорации - людьми.
Основным направлением работ на ближайшие перспективы станет "наращивание" объемов управленческой и аналитической отчетности, получаемой из Alfa-HRMS.
Хочу отметить, что экономический эффект для подобного проекты оценить невозможно. Мы видим, что корпорация растет и наращивает прибыльность, но подобные проекты не являются причинными для подобного роста.
1. Армстронг, Майкл. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. - М.:ИНФРА-М, 2002. – 328 с.
2. Блинов, А.О. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник / А.О. Блинов, Г.Н. Бутырин, Е.В. Добренькова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с.
3. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2003 – 240 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2003. – 336 с.
5. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М.:ЗАО "Журнал Эксперт", ООО "Издательство ЭКСМО", 2002. – 656 с.
6. Разу М.А. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с.
7. Хелдман К. Профессиональное управление проектом. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 – 517 с.
8. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2003. - 272 с.
9. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие – М.: Высшая школа, 2001. – 875 c.
Страницы: 1, 2, 3