Рефераты. Процессный подход как эффективный инструмент управления предприятием

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

В данной курсовой работе были изучена сущность метода OFD, FMEA–анализа, SWOT–анализа; дана характеристика предприятия ОАО «Ситалл»: ее организационно-правовая форма, виды деятельности, организационная структура управления, проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия, деятельность по Всеобщему управлению качеством; внедрение на ней процессного подхода; применены методы QFD и FMEA к продукции на предприятии ОАО «Ситалл».


Список используемой литературы


1. sitall@sci.smolensk.ru

2. Внедрение процессного подхода в российских компаниях / Д.А. Байков, Е.В. Стрельцова, В.А. Чайка, Г.В. Широкова [электронный источник] http://www.somunity.ru

3. Процессный подход на практике: проблемы внедрения / Владимир Репин [электронный источник] http://www.cfin.ru/itm/bpr/process_approach.shtml

4. ГОСТ Р 51781-2001 Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции

5. Процессный подход в управлении [электронный источник] http://quality.eup.ru/DOCUM2/presentofkas.html


Приложение А


SWOT-анализ

Сильные стороны

1.   Квалифицированный сервис

Высокое качество обслуживания

2.   Сотрудничество с известными компаниями

Сотрудничество с такими компаниями как AVON, ORIFLAME

3.   Высокий % продаж

За год отгружается 440000000 единиц товара

4.   Позитивный имидж компании

Участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность

5.   Высокая степень соблюдения договорных обязательств

Отгрузка продукции покупателю в точно установленные сроки

Слабые стороны

1.   В последний год редкие изменения

Плохая текучесть кадров

2.   Наличие достаточно сильных конкурентов на рынке

-

3.   Неотлаженная система скидок

Скидки предоставляются только клиентам, которые давно сотрудничают с компанией

Возможности

1.   Возможность широкой специализации

Возможность производства новых видов товаров и как следствие выход на новый уровень развития компании и повышение конкурентоспособности на рынке

2.   Привлечение новых клиентов

-

3.   Полная интеграция с заводами и получение больших скидок на сырье

Заключение с поставщиками сырья соглашений, в которых будут оговорены скидки на поставку сырья

4.   Разработка программы улучшения качества тары.

-

Угрозы

1.   Происходит изменение политики поставщиков

Отказ о предоставлении скидок поставщиками

2.   Усиление конкуренции на рынке стеклотары

Усиление значимости конкурентного предприятия. Создание им новых, более конкурентных образцов изделия

3.   Новые технологии конкурентов

-


Анализ угроз

Вероятность реализации угроз

Наименование угроз

разрушительные

Тяжелые

легкие

Высокая


Изменение политики поставщиков


Средняя


-усиление конкуренции

-новые технологии конкурентов


низкая





Анализ возможностей

Вероятность исполнения возможности

Влияние возможностей

Сильные

Умеренные

Слабые

Высокая

Возможность широкой специализации

Получение скидок на сырье


Средняя

-Привлечение новых клиентов

- Разработка программы улучшения качества тары



Низкая






Приложение Б


Анализ видов последствий и отказов (FMEA-анализ)

Мероприятия по улучшению качества

Усовершенствование упаковки и навыков упаковщиков

Исправность транспорта

Усилие входного контроля и навыков упаковщиков

Разработка новых технологий производства, усиление

RPN

350

420

144

72

D

10

10

3

3

План контроля и выявления

нет

нет

Входной контроль материалов

Контроль процесса производства

O

5

6

8

4

Потенциальные причины отказа

Повреждение при упаковке

Повреждение при транспортировке

Использование неэкологичных материалов

Неправильно выполнена технология производства

S

7

7

6

6

Вид потенциального отказа

Возможность мелких травм, неудовлетворенность потребителей, плохая репутация

неудовлетворенность потребителей, плохая репутация

Наименование отказа

Появление сколов

Парфюмерия быстро портиться во флаконах

Наименование продукта или его компонента

Тара стеклянная для парфюмерно– косметической продукции

Мероприятия по улучшению качества


Улучшение лабораторного контроля

-

-

Усиление контроля на производстве

RPN


48

64

96

160

D


2

2

3

4

План контроля выявления


Тестирование образцов

Проверка на соответствие НТД

Контроль качества отжига

Контроль технологии производства

O


4

4

4

5

Потенциальные причины отказа


герметичность

Нарушение требований НТД

Плохое качество отжига

Нарушение технологии производства



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.