Разумное обучение персонала. Здесь наиболее важно подчеркнуть слово «разумное». Сплошь и рядом менеджеры напрасно тратят время и силы, пытаясь повысить уровень абсолютно некомпетентных работников. Энергию и ресурсы, как и время, целесообразнее вкладывать не превращение невежды в посредственность, а в превращение хорошего работника в специалиста высочайшего класса.
Управление, ориентированное на качество. При управлении гостиницей главная забота руководителя – получение точных данных о качестве оказываемых услуг.
Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению руководства компании, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины.
Корпоративный дух. Гармония между персоналом является огромной силой любой организации.
Таким образом, следует отметить, что одним из основных и неотложных путей повышения эффективности общественного производства является раскрытие человеческого потенциала, восстановление достоинства и свободы личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Организация будет функционировать успешно только в том случае, если каждый ее работник будет чувствовать себя «членом команды».
Заключение
Таким образом, проанализировав место принципов менеджмента в целом и изучив их использование в практике управления предприятием, можно прийти к следующим заключениям.
Принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной за тысячи лет человеческой цивилизацией, — на принципах, законах управления.
Представление о роли и месте управленческой деятельности менялось с изменением общественных отношений, технологий, средств связи и т.д.
Возникновение современной теории управления часто связывают с именем Фредерика Тейлора, бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента между 1883 и 1911 гг. Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Основоположником в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль, в 1916 г. описавший 5 "элементов" и 14 "принципов" менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления.
К классификации принципов управления в настоящее время существует несколько различных подходов. Основными принципами менеджмента являются: ориентация на достижение успеха; верность своему делу; связь с жизнью; простота структуры и управления; сочетание свободы и ответственности; ориентация на потребителя; делегирование полномочий.
Для успешного функционирования предприятия, на мой взгляд, менеджеры должны шире применять такие принципы, как:
- принцип соответствия, который необходимо применять при подборе и расстановке кадров;
- принцип мотивации, стимулируя работников как материальными, так и нематериальными методами;
- делегирование полномочий, перекладывая на плечи подчинённых разработку и внедрение некоторых проектов, лишь контролируя рабочий процесс и вмешиваясь в случае необходимости;
- постоянное улучшение, внедряя новые технологии и совершенствуя производственный процесс.
Таким образом, современные принципы управления должны основываться на классических принципах и в то же время принимать во внимание современные потребности общества.
Список использованных источников
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. М.: Гардарика, 1996.
2. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
3. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000.
4. Менеджмент: Учеб. для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под общ. ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
5. Феденя А. К. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов.- Мн.: ТетраСистем, 2007.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб.- М.: ЮНИТИ, 2001.
7. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: учеб. пособие / Минск.: БГЭУ, 2009. 416с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
9. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для высш. учеб. заведений.—М.: Академия, 2003.
10. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам.—Мн.:Соврем. шк.,2006.
11. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – з-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006.
12. Абчук В.А. Менеджмент. Учеб. – СПб.: Союз, 2002.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учеб. для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2006.
14. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.—СПб.: Союз, 1994.
15. Шмаров А. Успешное управление// Эксперт.—2001.-№18.-с.12
16. Киселева С. Государство гарантирует// Эксперт.—2001.-№15.-с.103
17. Власенко Т. Секреты успешного бизнеса// Эксперт.—2001.-№16.-с.29
18. Власова О. Международный бизнес: Учитесь у Марджори П.Власов// Эксперт.—2001.-№32.-с.28
19. Дранкина Е. Черное по-белому// Эксперт.—2001.-№23.-с.20
20. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
21. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: Пособие. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002.
Приложение
Таблица 1 – Классические принципы менеджмента
Принцип
Ф. У. Тэйлор (1856- 1915)
А. Файоль (1841- 1925)
Г. Эмерсон
(1853-1931)
М. Вебер (1864-1920)
1
2
3
4
5
Отчетливо поставленные идеалы или цели
+
Здравый смысл
Использование компетентных консультаций
Дисциплина
Справедливое отношение к персоналу
Быстрый, надежный и постоянный учет
Диспетчеризация
Наличие норм и расписаний
Нормализация условий труда
Нормирование операций
Наличие стандартных инструкций
Вознаграждение
за производительность
Разделение труда
Сочетание власти и ответственности
Единоначалие
Единство руководства
Подчинение индивидуальных интересов общим
Централизация
Иерархичность управления
Порядок
Стабильность пребывания в должности
Инициатива
Корпоративный дух
Обучение персонала
Примечание – Источник: [10, с. 36, таблица 1.2]
[1] Непотизм – служебное покровительство родственникам и своим людям; кумовство.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6