Рефераты. Применение контроля в управлении организацией

Применение контроля в управлении организацией

Федеральное агентство по образованию

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова


Кафедра социологии








Индивидуальное домашнее задание

по дисциплине «Социология организаций»

на тему: «Применение контроля в управлении организацией»



Выполнила:

ст. гр. УП-31

Уварова Н.В.

Научный руководитель:

канд. социол. наук, доц.

Реутов Н.Н.



 



Белгород

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие «контроль» и его сущность

1.1 Содержание и виды контроля

1.2 Контроль как функция управления

Глава 2. Способы контроля за поведением персонала в организации

2.1 Контроль через социализацию индивидов к групповым нормам

2.2 Контроль через групповое давление

2.3 Контроль через принуждение

Глава 3. Осуществление организационного контроля

3.1 Проблемы осуществления контроля

3.2 Концепция контроллинга в организации

3.3 Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Одной из причин финансового кризиса компаний является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или финансовое (кадровое, производственное) планирование, в большинстве российских компаний носит поверхностный характер. Соответственно, это не позволяет эффективно управлять организацией, принимать точные и взвешенные управленческие решения.

Контроль - не просто модно, это залог конкурентоспособности фирмы. Так как позволяет управлять в режиме реального времени, и значительно улучшить экономические показатели работы предприятия, повысить эффективность использования всех ресурсов. Именно поэтому, применение системы контроля (контроллинг) в организации актуально в настоящее время.

В современных условиях перед управленческой командой стоит тройная задача. Во-первых, обеспечить поступление информации, отражающей реальное положение дел. Во-вторых, организовать унифицированную, сжатую, четкую и простую форму ее подачи. И, в-третьих, организовать своевременность поступления информации. Только оперативность сбора и обработки данных, их значимость и актуальность позволяют принимать эффективные решения и вовремя реагировать на внешнюю ситуацию. Как говорят эксперты, мало пользы от точной информации, если она поступила слишком поздно.

Современная концепция управления предприятием, обеспечивающая вышеуказанный алгоритм, получила название контроллинга. И если западный бизнес, в условиях жесткой конкуренции, давно живет по этим правилам, то в российской деловой среде эти модные ростки впервые стали появляться лет пять - семь назад. Их возникновение было вызвано высокой динамикой развития рынка и возникновением острой конкуренции на нем.

Объект изучения в работе – контроль в социальном управлении.

Предмет изучения – контроль в управлении организацией.

Цель:

1.           изучить особенности применения контроля в управлении организацией;

2.           рассмотреть основы создания службы контроллинга в организации.

Задачи:

1. раскрыть понятия «контроль» и «контроллинг», их сущность;

2. описать способы контроля за поведением персонала в организации;

3. проанализировать осуществление организационного контроля через систему контроллинга.

Для написания работы использовались теории и концепции русских и зарубежных исследователей. Контроль в организации через мотивацию раскрывается благодаря исследованиям Лаймана Портера и Эдварда Лоулера (теория мотивации Портера – Лоулера)[1]. Американский социолог М. Итон, российский ученый А.И. Кравченко рассматривали осуществление контроля в организации[2].

Контроль обычно осуществляется в малых группах, через идентичность. Это раскрывается в концепции социальной идентичности Г. Тэджфела и Д.Тернера[3], а также в теории социального обмена Дж. Xоманс – одного из создателей теории малой группы[4].

Контроль невозможен без конформизма членов группы к нормам, ценностям, мнению коллектива и лидера. Впервые модель конформности была продемонстрирована в известных экспериментах С. Аша, осуществленных в 1951 г., также он рассматривал формирование малых социальных групп, противостояние и одобрение общественного мнения.

Также поведение индивидов в группе, и его изменение изучал С. Московичи - французский психолог и социолог[5]. Он отмечал, что «когда люди объединяются в группы, (и это естественно!) они думают совершенно по-другому, чем по – отдельности».

Американский психолог К. Левин оказал большое влияние на технологию разрешения конфликтов, ему принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения. «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности»[6].

Все теории и концепции послужили основой для создания современной системы контроллинга. Конечно, в основе системы контроллинга лежит регулярный и своевременный сбор информации, ее анализ и планирование дальнейшей деятельности. Но «производят» данную информацию, собирают и анализируют – люди. Именно людям приходится адекватно реагировать на рыночные изменения и быстро принимать эффективные управленческие решения. В условиях обострения конкуренции, больше шансов получает то предприятие, которое добивается цели с наименьшими затратами. А для этого необходимо эффективное управление. Эффективное управление организацией – это эффективное управление информацией в ней. Контроллинг, как более гибкая, по сравнению с традиционным учетом, система, позволяет решать эти задачи. Специалисты подчеркивают, что учет лишь учитывает, то есть подводит итог проделанной работе, а система контроллинга позволяет не просто определить все проблемные места в работе предприятия, но и предоставляет инструментарий для того, чтобы устранить их. Таким образом, в работе рассматривается: контроль за поведением членов организации; система контроллинга.

Глава 1. Понятие «контроль» и его сущность

контроль организация метод управление

1.1 Содержание и виды контроля

Термин «контроль» не является однозначным. В переводе с французского слово «контроль» означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах.

В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.

Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

Совместная, коллективная деятельность людей, тем более в эпоху разделения труда, объективно требует управления и контроля. Контроль в современных организациях находит отражение:

1) в делопроизводстве, отчётности;

2) в проверке реализации целей и задач;

3) в функции управления, позволяя анализировать причины успеха / неуспеха деятельности.

Контроль в общем виде позволяет выяснить, как организация продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать соответствующие действия или альтернативный курс. Система контроля в организации обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями, а также даёт возможность предвидеть кризисные ситуации.

Мы будем рассматривать, контроль, как составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, др. нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

Реализуя контрольную функцию, субъект управления создает необходимые предпосылки для нормального функционирования хозяйствующего субъекта и достижения намеченных целей, как в стратегической перспективе, так и при решении вопросов оперативного характера.

Содержание контроля раскрывают такие процедуры, как:

Þ                сбор, обработка и анализ информации о фактическом положении дел в структурных подразделениях;

Þ                сравнение полученных данных с запланированными показателями;

Þ                выявление отклонений и анализ их причин;

Þ                разработка системы мероприятий для достижения намеченных целей.

В современной практике управления используются различные виды контроля.

По контролируемым объектам различают:

·   контроль хода производственных процессов,

·   технологический контроль

·   финансовый контроль

·   контроль трудовой дисциплины и т.д.

По периодичности контроль может быть: систематический, периодический и разовым.

По широте охвата различают: общий и выборочный контроль.

Выделяют три аспекта управленческого контроля:

·   установление стандартов - ясное и четкое формулирование целей, которые должны быть достигнуты в намеченный период времени. Стандарты базируются на планах, разрабатываемых организациями. Одновременно формируется система показателей результативности деятельности управляемого объекта и его структурных элементов, позволяющая точно определить, что должно быть получено для достижения намеченных целей (объем, продажа, прибыль, стоимость сырья и материалов и т.д.);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.