Рефераты. Предмет и объект производственного менеджмента

Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции (или их группы), оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.

Рабочее место может быть простым и комплексным. Простое рабочее место характерно для производства дискретного типа, где один работник занят использованием конкретного оборудования. Простое рабочее место может быть одно- и многостаночным. В случае использования сложного оборудования и в отраслях с использованием аппаратных процессов рабочее место становится комплексным, так как обслуживается группой людей (бригадой) с определенным разграничением функций при выполнении процесса. Значение комплексных рабочих мест увеличивается с повышением уровня механизации и автоматизации производства.

Рабочее место может быть стационарным и подвижным. Стационарное рабочее место расположено на закрепленной производственной площади, оснащенной соответствующим оборудованием, а предметы труда подаются к рабочему месту. Подвижное рабочее место передвигается с соответствующим оборудованием по мере обработки предметов труда.

В зависимости от особенностей выполняемых работ рабочие места подразделяются на специализированные и универсальные.

От уровня организации рабочих мест, обоснованного определения их количества и специализации, согласования их работы во времени, рациональности расположения на производственной площади существенно зависят конечные результаты работы предприятия. Именно на рабочих местах осуществляется непосредственное взаимодействие материальных, технологических и трудовых факторов производства. На уровне рабочего места используются основные факторы роста производительности.

Участок - производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства.

На производственном участке помимо основных и вспомогательных рабочих имеется руководитель - мастер участка.

Производственные участки специализируются подетально и технологически. В первом случае рабочие места связаны между собой частичным производственным процессом по изготовлению определенной части готового продукта; во втором - по выполнению одинаковых операций.

Участки, связанные между собой постоянными технологическими связями, объединяются в цеха.

Цех - наиболее сложная система, входящая в производственную структуру, в которую входят в качестве подсистем производственные участки и ряд функциональных органов. В цехе возникают сложные взаимосвязи: он характеризуется достаточно сложной структурой и организацией с развитыми внутренними и внешними взаимосвязями.

Цех является основной структурной единицей крупного предприятия. Он наделяется определенной производственной и хозяйственной самостоятельностью, является обособленной в организационном, техническом и административном отношении производственной единицей и выполняет закрепленные за ним производственные функции. Каждый цех получает от заводоуправления единое плановое задание, регламентирующее объем выполняемых работ, качественные показатели и предельные затраты на запланированный объем работ.

К хозяйству предприятия относится совокупность взаимосвязанных внутренних подразделений, специализирующихся на обслуживании основного или вспомогательного производств путем оказания определенных услуг. Как правило, в произв. стр-ре завода выделяют транспортное, складское, инструментальное, ремонтное и энергетическое хозяйство.

Производственная структура предприятия должна быть рационально организована, т.е. способствовать эффективному ведению хозяйства. Для этого она должна обеспечивать:

·                   снижение затрат;

·                   максимально возможную специализацию цехов и участков, и рост производительности труда;

·                   относительную простоту структуры (отсутствие дублирующих или раздробленных мелких подразделений) и, как следствие, повышение управляемости ее объектов;

·                   прямоточность производства на основе рационального размещения взаимосвязанных подразделений в пространстве;

·                   возможность расширения предприятия без существенных нарушений производственного процесса;

(6)             Жизненный цикл товара


Жизненный цикл товара состоит из пяти этапов:

(1)Разработка товара. На этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара + исслед. работы возможностей реализации этой идеи + проектные работы + изготовление опытного образца. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта.

(2)Выведение на рынок (внедрение и освоение рынка – ранний рост). Этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.

(3)Рост (Завоевание рынка). Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли – зрелый рост.

(4)Зрелость (Расширение рынка). На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции. Продление жизн. цикла товара и /или выпуск разн. моделей.

(5)Упадок (уход с рынка). Происходит спад объема продаж и сокращение прибылей. Обеспечить прибыльность продукта становится практически невозможно. Среди покупателей преобладают "отстающие". Затраты на рекламу постепенно сокращаются. В то же время цены часто повышают из-за низкой ценовой эластичности спроса, а также для сокращения убытков.

Кривая жизненного цикла показывает изменение объема продаж или прибыли на протяжении ЖЦТ. Типичная кривая жизненного цикла имеет S-образную форму.

 

(7)             Связь маркетинга и производства


Для предприятия важное значение имеет обеспечение успеха на рынке, продвижение на него собственных товаров и услуг. Продажа товаров и услуг позволяет предприятию покрыть издержки и получить необходимую прибыль для дальнейшего развития. Маркетинг – это программно-целевой метод организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированный на достижение результатов на рынке. Результаты маркетинговой деятельности проявляются в виде увеличения доли продажи продукции предприятия на рынке, эффективной организации производства, появления новой продукции и т.п. Эффективная работа маркетинговой службы предприятия означает, что оно может быстро и эффективно реагировать на изменение рынка; в состоянии на основе анализа спроса потребителей предложить новый товар или услугу. Предприятия через маркетинговую службу могут проводить исследования рынка, влиять на спрос на рынке различными способами.

Маркетинговые исследования на предприятии находят отражение в маркетинговом плане, который обязательно составляется для нового проекта или при создании нового предприятия. В нем представлены след. разделы:

(1)             Стратегия и цели маркетинга

(2)             Ценообразование

(3)             Схема распространения товара

(4)             Методы стимулирования продаж

(5)             Организация послепродажного обслуживания покупателей

(6)             Реклама

(7)             Формирования общественного мнения (о товаре и фирме)

Маркетинг определяет спрос, либо формирует заказ на товар или сервис. Так же маркетинг определяет состояние рынка, планирование деятельности фирмы, доведение этих данных до подразделений.

Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлять на создание такого ассортимента товаров, который соответствует общественному спросу. Маркетинг анализирует возможности производства и сбыта, приспосабливает его к требованиям рынка. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой. Для принятия решения о сокращении или повышении объема производства; модернизации продукции или снятия ее с производства.

Маркетинг также используют для установления торговых связей с зарубежными странами и при разрешении экспортной политики предприятия и гос-ва в целом.

Производственная функция маркетинга:

1)организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

2)организация материально-технического обеспечения. Система мто оказывает существенное воздействие на издержки производства и стоимость продукции;

3)управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

В ведении маркетинга – разработка миссии и видения компании; исследования и разработки; товарная политика; ассортиментная политика; ценовая политика и ценообразование; формирование каналов распределения; формирования комплекса продвижения; разработка бюджетов и др.

В области производства, маркетинг уделяет внимание не только техническим характеристикам товара, но и потребительским ценностям. Маркетинг помогает поддерживать конкурентоспособность товара и повышать этот уровень, разрабатывать новые продукты, которые будут пользоваться спросом.


(8)             Инновации и инновационный процесс


Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций. Понятие инновация – означает нововведение. Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление.

Процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества, представляет собой инновационный процесс. Инновационные процессы зарождаются в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные, качественно новые изменения.

Инновации могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления. Все они тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.