Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов продукции, оргтехники, сырья и денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации
Также изменение цен на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
Оценка этого фактора: -10.
Рыночный фактор
Реализация изготовляемой продукции – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности предприятия, так как спрос на определенные виды изделий возрастает. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.
Кроме системы скидок и кредитов предприятие «Шьем для вас» предлагает выбор швейной продукции, что позволяет более эффективно работать в своем секторе.
Оценка этого фактора: +40.
Политический фактор
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждое отдельное предприятие.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Шьем для Вас» невелико. Однако можно отметить следующее:
1 Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (в дальнейшем следует искать новых клиентов и поставщиков тканей);
2 Изменение валютного курса влияет на стоимость продукции;
Социальный фактор
Не смотря на то, что ателье «Шьем для вас» существует чуть более года, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от мелкооптовых покупателей, так и от розничных покупателей-заказчиков. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к ателье в частности.
Технологический фактор
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития предприятия. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества это позволяет более полно удовлетворить запросы заказчиков и покупателей. Наше предприятие не просто старается, оно обязано идти в ногу с пожеланиями своих заказчиков, разнообразием и качеством своей изготавливаемых изделий, т.к. от этого зависит будущее нашего ателье.
Оценка этого фактора: +50.
Природный фактор
Такое природное явление как изменение климата мало чем повлияет на спрос например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.
Оценка этого фактора: +10.
Правовой фактор
Предприятие действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу ателье.
Оценка фактора: +10.
Анализ конкурентной среды
Конкуренты внутри отрасли
В нашем городе функционирует два ателье, одно из которых «Шьем для Вас». В плане конкурентности можно сказать, что на данный момент это дает реальный шанс предприятию «Шьем для Вас» завоевать большое количество клиентов и практически вытеснить данного (единственного) конкурента. Поэтому наше предприятие старается как можно активно работать и проводить различные акции с целью завоевания доверия, уважения среди клиентов и конечно же повышения объема заказов и продаж.
Единственное предприятие-конкурент предлагает потребителю идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, уровне цен, предлагаемый выборе и т.д. одним словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, ателье-конкурент расположен на окраине города и к тому же на втором этаже. Наше ателье находится в центре города и занимает первый этаж. (соответственно их «минус», а наш «плюс»).
Таким образом можно сказать, что предприятию следует обратить особое внимание на следующие направления:
· Качество обслуживания;
· Дополнительные услуги;
· Наличие и ассортимент продукции;
· Престижность.
Потребители продукции
Пока еще исследований по потребителям продукции ателье «Шьем для Вас» не проводило. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним, высоким и низким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя предприятие стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей-заказчиков возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
Потенциальные новые конкуренты
Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как населенность не большая.
В целом, оценка конкурентного фактора: +40.
На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.
Анализ полученных результатов
Факторы
Мера влияния
Итого
1-5
Угрозы
Возможности
-50
-40
-30
-20
-10
+10
+20
+30
+40
+50
Экономический
4
·
Рыночный
3
+120
Политический
2
Правовой
1
Технологический
5
+200
Социальный
Природный
10
Конкурентный
+250
Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у конкурентного, технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны экономического. Следовательно, обладая таким потенциалом предприятия следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у предприятия есть все шансы, на которые оно рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.
Страницы: 1, 2, 3