Рефераты. Понятие и этапы деловой карьеры

Успех планированию карьеры обеспечивают принцип результативности работы; доступные, открытые механизмы занятия вакантных должностей; знания «портфеля» ресурсов личности.

Грамотно разработанная карьерная политика позволяет:

1) повысить производительность труда работников за счет повышения их мотивации;

2) организовать бесперебойный процесс замещения ключевых должностей;

3) обеспечить рациональное использование кадрового потенциала6.


4. ЖЕНЩИНЫ И ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА

Женщинам уступают место, женщин пропускают вперед. Где угодно. Только не на пути к лидерству. Видимо, магия «маршальского жезла» настолько сильна, что даже истинных рыцарей превращает в убежденных единоличников.

Однако женщины, по мнению американских психологов Маргарет Хеннинг и Анн Жарден, обладают неоспоримыми преимуществами. Зная особые правила борьбы за лидерство, женщина имеет шансы не только справиться с объективными трудностями, но и оказаться на вершине раньше других.

Правило 1. Быть готовой к лидерству

Движение к успеху связано с борьбой за лидерство. В темпах, объемах, идеях. Прежде чем начать борьбу, важно знать, какими особенностями должен обладать лидер. И честно ответить себе на вопрос: «А действительно ли я хочу стать им?»

Известно, что лидер — это человек, на поведение которого ориентированы члены его группы. Он задает тон и стандарт поведения. Имеет психологическое право принудить других выполнять поставленные им задачи. Иными словами, обладает властью, принимает на себя ответственность за группу и ее действия.

Замечено, что среди истинных лидеров нет не слишком умных. Интеллект для них обязателен. Лидеры могут быть необразованны, но им непременно присуще умение управлять людьми (социальный интеллект).

Важно и то, что большинство лидеров склонны принимать решения лично, не подчиняясь внешнему давлению. Интеллектуальная независимость — вот то, что отличает подлинного лидера. Кроме того, он должен быть стабилен эмоционально.

Правило 2. Иметь веские мотивы

Истина заключается в том, что большинство женщин пассивно. Вместо того чтобы влиять на события, они позволяют им идти своим чередом.

Но что же заставляет некоторых женщин делать карьеру?

Наиболее значим в трудовой деятельности женщин материальный мотив, хотя и с неким психологическим оттенком: большинству из них импонирует иметь собственный заработок и быть независимыми.

Мотивы морально-этического плана — на втором месте: многие женщины работают, поскольку благодаря работе ощущают себя нужными членами общества или просто не представляют свою жизнь без работы.

На третьем месте — мотивы, которые можно назвать компенсаторными: благодаря работе женщины не чувствуют себя одинокими, в коллективе они забывают о домашних и личных неурядицах.

Но вряд ли можно достичь высот, просто уходя от неприятностей. Только стремление добиться новых возможностей способно удовлетворить серьезные амбиции.

Правило 3. Справляться с нагрузками

Для женщин восхождение по лестнице успеха нередко оказывается делом тяжелым и небезопасным. Деловая женщина должна ежечасно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Немалая часть нервных расстройств у бизнес-леди происходит от ролевого раздвоения: руководителя — на работе и исполнителя — дома.

С детства и семья, и общество настраивают мужчин на то, что они обязаны, по меньшей мере, суметь прокормить семью. И только незначительная часть женщин в раннем возрасте думает, что им предстоит нечто подобное. Большинство же надеется найти того, кто будет их содержать. При этом традиционная социальная роль женщины как хранительницы семейного очага и не подразумевает серьезных карьерных достижений. Разница в «настройке» и направлении мышления у представителей двух полов, обусловленная различными представлениями, формирующимися еще в детстве, огромна.

На профессиональный статус женщины большое влияние оказывает ее семейное положение и необходимость совмещать вышеназванные роли, что ограничивает выбор ею любимой сферы деятельности, затрудняет карьерный рост, создает трудности в работе. Многие женщины-руководители жалуются на огромную нервную нагрузку.

Правило 4. Не попадаться в ловушки

Замечено, что главная помеха в деловой карьере многих женщин — их неумение ладить друг с другом, «играть в команде», быть терпимыми к недостаткам окружающих.

К главным подводным камням на пути развития карьеры деловой женщины относятся нехватка глобального, обзорного взгляда на проблему, консерватизм, тенденция вязнуть в мелочах и потакать эмоциям, игнорировать систему человеческих отношений. Все эти «демоны» могут сыграть злую шутку с деловой женщиной. Поэтому для нее бывает небесполезным порой воспользоваться советом мужчины.

Нередко женщины считают, что решающим фактором их профессионального успеха является самореализация. В результате подобного «эгоцентризма» они перестают интересоваться такими важными вещами, как система неофициальных отношений и информационных каналов в компании. Часто женщины не признают и не воспринимают лояльных взаимоотношений, зависимостей типа «ты — мне, я — тебе», полезных контактов, возникающих между сотрудниками протекций, обычно принимаемых в расчет мужчинами.

Нередко женщины не учитывают фактор времени. Многие думают лишь о том, как лучше решить проблему «здесь и сейчас», не загадывая, какие последствия это будет иметь для них в будущем.

Правило 5. Использовать преимущества

У женщин есть ряд качеств, создающих им серьезные преимущества перед мужчинами в соперничестве за власть.

Женщина-лидер обладает более развитым социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений. Бизнес-леди эффективнее оценивают и прогнозируют поведение других людей. Правда, женщин больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. Истеричность и лидерство — вещи несовместимые.

Женщина обладает специфической контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить далеко идущие планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает гарантированный сиюминутный результат.

Женщина лучше мужчины видит собственные и чужие ошибки. Она, как правило, точнее формулирует свои мысли и ярче выражает идеи. Иными словами, женщинам в большей степени свойствен конкретно-практический тип мышления, нежели абстрактный или наглядно-образный.

Установлено, что женщины меньше, чем мужчины, реагируют на ухаживания и сексуальные притязания в ходе деловых взаимоотношений. Они лучше мужчин способны провести границу между делом и развлечениями.

Правило 6. Пользоваться положением

Особую социальную роль женщины осознают многие мужчины. В том числе и руководители. Удивительно, но некоторые из них даже готовы активно поддерживать своих сотрудниц, если они пытаются освободиться от дискриминирующих их ситуаций; способствовать возникновению у них самоуважения; помочь им стать экономически независимыми; предоставить им исключительное право принимать решение: иметь детей или нет; способствовать формированию взаимоуважения между сотрудниками различных полов.

Правило 7. Равняться на идеал

Маргарет Хеннинг и Анн Жарден так обрисовали образ современной идеальной «леди Босс».

Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчиненных. Она готова рисковать, целеустремленна, уверена в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли («руководитель», «деловая женщина») на другую («дочь», «мать», «жена»).

И еще один, может быть, самый важный момент: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями женщин и мужчин.

Женщина-лидер прошлого нередко демонстративно игнорировала и даже противостояла возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая «свою территорию» от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему.

Современная женщина-лидер отвергает этот заведомо бесперспективный подход и, вступая с мужчиной в сотрудничество, вместе с частью его территории пользуется «опытом предыдущего поколения»7.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, тем, кому небезразлична собственная карьера, остается решить, какой путь они выбирают: постепенное восхождение по служебной лестнице внутри компании либо переход из одной фирмы в другую с увеличением собственной капитализации на внешнем рынке труда.

Оба пути возможны. В первом случае желательно попасть в организацию, которая заинтересована в карьерном росте своих сотрудников и имеет для этого ресурсы. На сегодняшний день в России такие компании уже есть. Второй путь может оказаться более динамичным, но сопряжен с существенными рисками.

Самое главное - правильно сформулировать цели и задачи в области планирования карьеры и умело использовать имеющиеся ресурсы.

В результате выполненной работы автором получены следующие результаты:

1. Дана общая характеристика понятию деловой карьеры.

2. Изучены этапы деловой карьеры.

3.    Раскрыто управление деловой карьерой в организациях.

4. Выявлена проблема женщин в деловой карьере.

Выполнение указанных задач позволило достичь цели реферата: изучение и обобщение теоретических положений по технологии общего менеджмента.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. А.В.Маевская Карьерная политика предприятия - его резерв // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 за 2005г.

2. «Деловая карьера» учеб.пособие // изд. «Окей-книга» - М., 2008г.

3. О.Жгун Карьерное восхождение // Журнал "Управление компанией" №6 за 2006 год

4. Т. Гафитулин По крутой карьерной лестнице — на шпильках // Журнал Блики №01 (2003 г.)

5. «Управление персоналом» Словарь-справочник // изд. «Юрайт» - М., 2008г.

6.www.hrm.ru Кадровый менеджер // Ю.Ершова Управление деловой карьерой

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СТАТЬЯ Т.ЮРАСОВА "ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА - МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКА" // ЖУРНАЛ «ЭЛИТНЫЙ ПЕРСОНАЛ» № 31 ОТ 2006Г.


«Родители нашли мне хорошее место в «Газпроме», - так объяснил свой уход из IT-компании молодой сотрудник, в обучение которого было вложено немало времени и средств. Специалист как раз достиг того уровня, когда вложения должны были начать окупаться. Факт остается фактом: небольшие компании готовят кадры для крупных структур, где больше возможностей и перспектив.

Как же отсрочить момент, когда сотрудник вырастет из «фирменных штанов» и будет вынужден искать новое место для реализации своего потенциала? - Предоставить специалистам возможность для развития горизонтальной карьеры!

Ведь далеко не всех людей прельщает перспектива быть "винтиком" в огромной корпорации, многие предпочитают небольшие фирмы - несмотря на плоскость их структуры и карьерную лестницу в две-три ступеньки. Более того, есть мнение, что двигать на руководящие посты талантливых специалистов противопоказано. Не факт, что они станут хорошими менеджерами, в то время как компания, потребители могут лишиться классных профессионалов. Борис Крылов, консультант, тренер и коуч по работе с персоналом, вспоминает историю об IT-консультанте, которого сотрудники называли "ходячей энциклопедией". Тот чуть ли не 50% рабочего времени тратил на изучение нового компьютерного оборудования и решений, регулярно выпускаемых компанией на рынок. "Таких людей глупо выдвигать на руководящие должности, - уверен г-н Крылов. - Они настоящие эксперты в своей области, и в этом заключается их главная ценность для организации".

Горизонтальная карьера - довольно распространенное явление. Например, в компании "Амплуа-Брокер" рассказали о нефтяном гиганте, практикующем ротацию сотрудников, смысл которой - оптимальное применение их способностей. Подобное развитие нередко становится основой для последующего роста по вертикали. Сейчас, когда компании стремятся гибко реагировать на запросы рынка, упрощают и сокращают уровни управленческой иерархии, ротация и другие горизонтальные


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.