Рефераты. Политика предприятия в области качества

Выход - план по устранению причин потенциальных несоответст­вий.

Руководитель процесса - главный инженер - Уполномоченный СМК.

Критерии результативности процесса - отсутствие несоответст­вий, рекламаций, жалоб потребителей.

Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Г.

Все процессы СМК разделены на три категории: управляющие процессы, процессы жизненного цикла и поддерживающие процессы.

Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Приемка проектных работ, выполненных силами других организаций, осуществляется в виде междисциплинарной проверки. При этом проверяется соответствие пре­доставленных проектных документов выданному ранее ТЗ, согласованному ка­лендарному графику, требованиям государственных норм, правил и стандартов. Документально проверки и приемка всех работ, в том числе проектных работ, выполненных силами других организаций, отражается в протоколах проверки и актах приема-сдачи работ.

3 Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ЗАО «СНХРС» в процессе разработки документов


3.1 Область применения документированной процедурой


Настоящая документированная процедура (ДП) устанавливает об­щие требование к организации разработки, оформлению, согласованию, утверждению, регистрации, выдаче, хранению и внесению изменений в документы СМК, а также по поддержанию их в рабочем состоянии. Под документами СМК в настоящей ДП понимаются: политика и цели в облас­ти качества, руководство по качеству, документированные процедуры, стандарты предприятия, записи, организационно-распорядительная и ин-формационно-спразочная документация, строительные нормы и правила, санитарные правша и нормы, ГОСТы, ТУ, методические указания, инст­рукции, методологические инструкции.


Документация СМК должна включать:

·             документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

·             руководство по качеству;

·             документированные процедуры (стандарты предприятия), требуемые ГОСТ РИСО 9001-2001;

·             документы, необходимые организации для обеспечения эффек-
тивного планирования, осуществления процессов и управления ими;

·             организационно-распорядительная документация;

·             действующую документацию (Федеральные Законы, отраслевые
требования, регламентирующие деятельность и т.д.).

Документация СМК может быть представлена в любой форме и на любом носителе.

Степень документированности СМК зависит от размера организации и вида деятельности, сложности и взаимодействия процессов, компетенции персонала.

Цели разработки документов СМК:

1.                 описать систему менеджмента качества организации;

2.                 четко установить задачи и цели в области обеспечения качества;

3.                 обоснованно разграничить права, обязанности и ответственность
персонала в области обеспечения качества СМР;

4.                 идентифицировать и документировать правила и основы органи­
зации деятельности персонала в рамках СМК в соответствии с ГОСТ Р
ИСО 9001-2001;

5.                 довести до персонала информацию об обязательствах руково­
дства в области качества;

6.                 содействовать осознанию работниками их места в организации,
позволяя тем самым почувствовать важность их работы;

7.                 обеспечить взаимопонимание между персоналом и руководством;

8.                 организовать деятельность персонала и контроль за ней в соот­
ветствии с установленными правилами;

9.                 обеспечить объективные свидетельства выполнения принятых
требований;

10.            регламентировать действия по анализу проблем и выявлению,
устранению и предупреждению несоответствий;


3.2  Технологическая документация


К технологической документации относятся технологические
инструкции. При необходимости более подробного описания технологиче­ского процесса допускается составление технологического указания.

Разработка  технологической  документации  осуществляется
специалистами предприятия и ОСМК.

На рабочем месте обязательным документом является технологическая инструкция. Допускается применять на рабочем месте выписки из
технологических инструкций, которые должны содержать:

1.                 наименование документа, из которого она сделана;

2.                 технологические режимы и/или порядок выполнения операций;

3.                 подпись ответственного лица, оформившего выписку с указанием
должности, фамилии и даты.

Технологическая документация должна разрабатываться на основании существующих типовых технологических инструкций с учетом
опытных работ по освоению технологического процесса.

В технологической инструкции должны быть предусмотрены
разделы:

1.           ассортимент, характеристика материалов и изделий;

2.           характеристика СМР;

3.           состав СМР;

4.           технологический процесс;

5.           контроль и метрологическое обеспечение производства;

6.           санитарно-гигиенические требования;

7.           требования безопасности.


Технологические инструкции утверждаются Уполномоченным
СМК.

Технологические указания составляются в произвольной форме, содержат более подробное описание приемов и режимов работы, обеспечивающих качественное выполнение СМР, подписываются и утверждаются главным инженером - Уполномоченным СМК. Требования техноло­гических указаний являются обязательными.

При разработке документов СМК следует предусматривать,
чтобы требования документа СМК не противоречили требованиям документов более высокого (СТП, отраслевым требованиям) и более низкого
уровней (рабочие инструкции, учетно-отчетные документы и т.д.), а также
требованиям документов такого же уровня, в том числе документов других
подразделений.

Разработку, согласование и внедрение документации СМК проводят в последовательности, представленной в виде блок-схемы, приведенной Приложении Г. Основные этапы работы:


№ пп

Мероприятие

Время проведения


организация разработки документа СМК

5 рабочих дней


разработка и согласование проекта документа СМК

5 рабочих дней


разработка окончательной редакции документа СМК по замечаниям и предложениям специалистов заинтересованных подразделений

3 рабочих дня


Проведение нормоконтроля ОСМК

1 рабочий день


изготовление подлинника документа (ОСМК)

1 рабочий день


утверждение и регистрация документа СМК

3 рабочих дня


тиражирование и хранение документа СМК (ОСМК)

Тиражирование- 1 рабочий день, хранение – согл. требованиям регламентирующих документов


проверка актуальности документа СМК и внесение изменений

Для краткосрочных документов- по мере необходимости; для долгосрочных -1 раз в месяц, 1 раз в 3 месяца, 1 раз в 6 месяцев


идентификация и изъятие устаревших документов

постоянно


4 Подготовить опросный лист по седьмому  (процессы жизненного цикла продукции) или восьмому (измерение, анализ, улучшение)  параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.



§ 7 Процессы жизненного цикла продукции

7.1 Планирование жизненного цикла продукции

Соотв

Несоотв

1).  Опираясь на  какие факторы проводится планирование жизненного цикла продукции?

      

Объективные свидетельства: Выбор заказчика по принципу «кто больше заплатит»

2). Как подбираются материалы, обеспечивающие жизненный цикл продукции?

      

Объективные свидетельства: Материалы должны соответствовать требованиям ГОСТов, СНиПов, ТУ

3). Существует ли связь с заказчиками на всех этапах планирование жизненного цикла продукции?

      

Объективные свидетельства: Заказчик имеет право контролировать и принимать решения в любой фазе жизненного цикла продукции

7.2 Процессы, связанные с потребителями

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Выполняется ли порядок проведения ремонтно-строительных, строительно-монтажных работ?

      

Объективные свидетельства: Требования определены СТП СМК

2). Какое наиболее весомое требование определяет состояние продукции: желание заказчика, требования стандартов, цена?

      

Объективные свидетельства: Продукция смр=Человеческой жизни. Только требования стандартов могут определять состояние продукции

3). Как влияет деятельность персонала на качество продукции?

      

Объективные свидетельства: Деятельность всего персонала основывается на распределении ответственности и полномочий при выполнении требований заказчика

7.2.3 Связь с потребителями

Соотв

Несоотв

1). Существует односторонняя или двусторонняя связь с потребителями?

      

Объективные свидетельства: Если выявлены недостатки продукции либо используемых материалов, предприятие считает своим долгом поставить заказчика в известность и предложить новые решения

2). Сдача законченной продукции заказчику является конечным этапом жизненного цикла продукции?

      

Объективные свидетельства: Каждая продукция имеет свой гарантийный срок, кроме того, ведется анализ и сбор данных для дальнейшего улучшения и систематизирования качества

3). Существуют критерии отбора клиентов?

      

Объективные свидетельства: Предпочтения отдаются постоянным клиентам или крупным (весомым) заказчикам

7.3 Проектирование и разработка

Соотв

Несоотв

В руководстве по качеству не рассматривается процесс проектирования и разработки, так как ЗАО «СНХРС» не занимается проектированием и разработкой

7.4 Закупки

7.4.1 Процесс закупок

Соот-

ветств

Несоот-ветств

1). Какие критерии оценки (отбора) поставщиков существуют на предприятии?

      

Объективные свидетельства: На сегодняшний день главным критерием выбора поставщика является ценообразующий фактор

2). Существует ли отработанная схема процесса закупок: продавец – покупатель?

      

Объективные свидетельства: Процесс закупок происходит стихийно, по мере необходимости

3). Какой этап в процессе закупок является наиболее важным? (формирование заявки - сам процесс закупок – входящий контроль)

      

Объективные свидетельства: Все поступающие материалы и изделия проходят входной контроль СМК согласно требованиям ГОСТов, ТУ, СНиП и испытаниям лаборатории качества

7.4.2 Информация по закупкам

7.4.3 Верификация закупленной продукции

Соот-

ветств

Несоот-ветств

1). При покупке материалов достаточная ли информация поступает поставщикам?

      

Объективные свидетельства: При недостаточной осведомленности о покупаемых материалах, предприятие запрашивает информацию у поставщиков на возможное использование, о качестве материала, либо о рекомендациях выбора того или иного материала

2). При составлении заявки на материалы, какие требования учитываются?

      

Объективные свидетельства: Руководящими документами являются СТП СМК, ГОСТы, СНиПы, ТУ и пожелания заказчика

3). Какое место имеет анализ информации по закупкам?

      

Объективные свидетельства: Анализ информации ведет один руководитель – коммерческий директор. Анализ 1-го человека можно отнести к «Субъективной оценки», что не всегда дает правильную оценку

7.5 Производство и обслуживание

7.5.1 Управление производством и обслуживанием

7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Планируется ли на предприятии управление производством и обслуживанием?

      

Объективные свидетельства: На предприятии разработаны инструкции и СТП СМК по планированию производства

2). Как предприятие относится к процессам производства и обслуживания, исход которых нельзя предвидеть?

      

Объективные свидетельства: Валидация призвана продемонстрировать способность этих процессов достигать запланированных результатов

3). Как происходит управление производством?

      

Объективные свидетельства: На каждом уровне создана иерархия распределения обязанностей и ответственности управления производством

7.5.3 Идентификация и прослеживаемость

7.5.4 Собственность потребителей

7.5.5 Сохранение соответствия продукции

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Возможно ли выявление несоответствия продукции на каком либо из этапов ее производства?

      

Объективные свидетельства: На предприятии проводится анализ всех составных частей при производстве продукции

2). Какое отношение существует на предприятии к собственности потребителя?

      

Объективные свидетельства: Отношение к собственности потребителя является зеркалом имиджа предприятия

3). Созданы ли на предприятии условия хранения продукции, материалов, оборудования?

      

Объективные свидетельства: Предприятие располагает складскими помещениями, но в настоящее время данные помещения отвечают не всем требованиям современных материалов

4). Допускается ли применение продукции, утратившей, либо потерявшей свои потребительские свойства?

      

Объективные свидетельства: В пределах допусков, разрешенных СНиПами, ТУ

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений

Соот-

ветств

Несоот-ветств

1). Как часто устройствами для мониторинга и измерений проходят технический контроль, калибровку, юстировку?

      

Объективные свидетельства: На предприятии назначены ответственные лица за контролем над устройствами мониторинга и измерений

2). Обучен ли спец. персонал для работы с контрольно-измерительными приборами?

      

Объективные свидетельства: С данными приборами работает персонал, более-менее ознакомившийся с данными приборами

3). Как часто применяются приборы для мониторинга и измерений?

      

Объективные свидетельства: Применение приборов для мониторинга и измерений регламентируется СТП СМК, СНиПами, ГОСТами

4). Ведутся ли записи о рабочем состоянии приборов мониторинга и измерений?

      

Объективные свидетельства: Записи ведутся в соответствующие журналы и паспорта прибора

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.