Варианты ответов экспертов по основным вопросам
I
II
III
IV
V
VI
P
Q
G2
1
0
0,6
0,4
0,24
0,5
VII
VIII
p = ,
где M – число единиц (положительные ответы)
N – общее число параметров.
Q = ,
где L - число нулей (отрицательные ответы)
p+q=1
Дисперсия, характеризующая отклонение от средней величины определяется:
p*q
Проведём классификацию ответов экспертов, используя приёмы таксономии. Для этого определяем коэффициент близости между ответами. Воспользуемся формулой Роджерса и Танимото.
где
число совпадающих единиц между сравниваемыми рядами;
число всех единиц в i-том сравниваемом ряду;
число всех единиц в j-том сравниваемом ряду.
В результате получим:
Определение коэффициентов близости между ответами экспертов
0,16
0,33
0,2
0,75
0,14
Обработав результаты получим следующее:
Эти данные позволят нам составить следующий график:
Коэффициенты близости мнений экспертов
0,22
0,36
0,57
0,42
0,1
0,20
ЭТАП 7. Принятие решений
На этом этапе руководитель анализирует все полученные материалы по рассматриваемому вопросу, выбирает окончательный вариант.
По моему мнению, предприятие должно бросить все силы и средства на решение сложившийся проблемы. Для этого необходимо обучить своих кадров на новый принцип работы, возможно принять более молодых специалистов. Предприятие будет стремиться к постоянному расширению круга деловых партнеров.
В любом случае, чтобы не было предпринято, предприятию все равно нужно расширять производство, выходить на новые рынки, искать новых клиентов. Это принесет доход в короткие сроки, который можно направить на покупку товаров сделанных из дерева.
Необходимым для предприятия является поиск новых источников приобретения материалов и комплектующих, так как старые источники вряд ли пойдут на снижение стоимости.
Необходимо постепенно внедрять новые технологии в производственный процесс – это поспособствует увеличению объема производства, и привлечению высококвалифицированных специалистов.
Я думаю, если учитывать все предложенные мною альтернативы для решения проблемы и учитывать мнение экспертов, можно легко и за короткие сроки выйти из сложившийся ситуации. Срок реализации решения около трех лет. Таким образом, фирма займет ведущее место на рынке.
Страницы: 1, 2