Рефераты. Планирование в организации на примере страховой компании

Планирование в организации на примере страховой компании

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………...…3

Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирования…………………….4

1.1 Понятие и классификация планирования……………………………..…...4

1.2 Процесс планирования в организации…………………………………..…7

1.3 Понятие и виды плана………………………………………………………14

Раздел 2. Анализ стратегического планирования САО «Пирамида»………...15

2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………15

2.2 Анализ планирования на предприятии …………………………….…….17

2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды………………………….19

2.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования………….…..30

Раздел 3. Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»………………………………………………………...……………34

3.1 Формулирование миссии и целей…………………………………….…...34

3.2 Выбор и разработка стратегии……………………………………………...35

3.3 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования…….....38

Заключение……………………………………………………………………….41

Литература………………………………………………………………….…...43

Введение


Темой данной курсовой работы является планирование в организации. Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Пирамида» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1.             изучение теоретических аспектов планирования;

2.             изучение истории и деятельности предприятия;

3.             анализ планирования САО «Пирамида»;

4.             анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;

5.             сделать SWOT-анализ.

Объектом работы является система планирования в организации. Предметом исследования является стратегическое планирование в СК «Пирамида».

При проведении исследования использовался метод анализа, метод SWOT-анализа, факторный анализ. Курсовая работа содержит в себе введение, раздел 1, раздел 2, раздел 3 и заключение.

Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирование

1.1 Понятие и классификация планирования

Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.

По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:

1. В каком состоянии организация находится в настоящее время?

2. В каком направлении хочет двигаться организация?

3. Каким образом организация собирается сделать это?

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.[[1]]

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

 1. По степени охвата сфер деятельности:

·                    общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;

·                    частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.

2.               По содержанию (видам) планирования:

·                    стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;

·                    оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.

·                    текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.

3.                  По объектам функционирования:

·                    планирование производства;

·                    планирование сбыта;

·                    планирование финансов;

·                    планирование кадров.

4. По периодам (охвату отрезка времени):

·                    краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;

·                    среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет

долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.

5. По возможности внесения изменений:

·                    жесткое - не предполагает внесения изменений;

·                    гибкое – при таком планировании внесение изменений возможно.

В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:

·                    полнота планирования, т. е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;

·                    непрерывность планирования;

·                    гибкость планирования, т. е. возможность оперативной корректировки планов;

·                    возможность контроля за выполнением плана;

·                    экономичность планирования;

·                    точность планирования.

Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала.[[2]]


1.2 Процесс планирования в организации


Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:

1.  Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

2.  Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

3.  Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.

Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.

1.  Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

2.  Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.