Рефераты. План восстановления платежеспособности ОАО "ИПП "Курск"

Особенности государственного регулирования отрасли, к которой относиться должник. Не регулируется.

Сезонные факторы и их влияние на деятельность должника. Присутствуют.

Наличие государственного оборонного заказа. В течение двух анализируемых лет на предприятие не поступало государственных оборонных заказов.

Наличие мобилизационных мощностей. На предприятие нет имущества, включенного в мобилизационные мощности.

Наличие имущества ограниченного оборота. На предприятие нет имущества ограниченного оборота.

Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий. Деятельность предприятия не требует проведения дорогостоящих природоохранных мероприятий.

Имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование. Ограничений или льгот со стороны государства нет.


1.4 Географическое положение ОАО «ИПП «Курск»

ОАО «ИПП «Курск» расположено в областном центре – г. Курск – с численностью населения около 500 тыс. человек.

Предприятие является крупнейшей типографией в Центрально-Черноземном регионе по выпуску книжной продукции. В Воронежской области имеются типографии по выпуску региональных и центральных газет, изготавливается небольшое количество книжной, изобразительной и бланочной продукции. В Белгородской и Орловской области печатаются местные газеты.

ОАО «ИПП «Курск» является крупнейшей типографией в Центрально-Черноземном регионе по выпуску книжной продукции и изделий культбыта.

В регионе имеются типографии в г. Воронеже по выпуску региональных и центральных газет офсетным способом печати. Изготавливается также небольшое количество книжной, изобразительной и бланочной продукции.

В г. Белгороде изготавливаются местные газеты офсетным способом печати, изобразительная продукция, изделия культбыта, бланочная продукция.

В г. Орле – выпуск местных газет офсетным способом печати, на офсетных листовых машинах – бланочная и изобразительная продукция.

ОАО «ИПП «Курск» не является конкурентом г. Воронежу по выпуску газет, так и типографии региона по имеющимся мощностям и оборудованию не могут являться конкурентами предприятию по выпуску книжной продукции и изделий культбыта. Однако, площади и мощности предприятия таковы, что для полной его загрузки объемов Черноземного региона мало. Поэтому проводится интенсивная работа по привлечению крупных издательств и развитию собственной сбытовой сети.

В Курской области имеются предприятия крупного бизнеса: Михайловский ГОК и Курская АЭС, что повышает инвестиционную привлекательность региона, в том числе и в сервисные отрасли экономики, такие как полиграфическая деятельность.

Близость крупных промышленных центров, таких как: Воронеж, Белгород, Тула, Орел, удобное транспортно-географическое положение города позволяют использовать привозное сырье и топливо, обеспечивают связи по кооперированию, сбыту готовой продукции.

Геополитическое положение региона – положение на политико-административной карте – достаточно благоприятное, благодаря соседству с регионами, устойчивыми в политическом отношении, со сходным этническим и религиозным составом населения, удаленности от внешних границ.

Кроме того, благоприятное экономическое положение позволяет обеспечивать быструю и эффективную доставку производимой продукции потребителям: через Курск проходят федеральные автотрасса и железнодорожная ветка, соединяющие Москву с югом России и далее Украиной.

В связи с относительно небольшими размерами территории и высокой обеспеченностью транспортными путями регион характеризуется проницаемостью пространства для инвестиционных вложений.

Тот факт, что предприятие, находящееся в региональной столице – г. Курске, имеющее большие производственные мощности, а так же высокую степень конкурентности в отрасли, требует от руководства обеспечивать поиск потребителей на межрегиональном рынках.

При всем этом, географическое положение позволяет обеспечивать доставку продукции потребителям и комплектующие и сырье от поставщиков на ОАО «ИПП «Курск» достаточно эффективно.



1.5 Основные потребители продукции

Типография с 1993 года работает с постоянными заказчиками, издающими книжную продукцию.

Работа основана на договорах на производство книжной продукции. На основании этих договоров заказчики помесячно представляют тематические планы-заявки. Эти планы-заявки анализируются и систематизируются в месячные оперативные планы изготовления и сдачи готовой продукции.

В месячных оперативных планах производится увязка заказов разных заказчиков по выпуску книг по видам печати (листовая или ротационная), срокам выхода книг, просчитывается отпускная стоимость книжной продукции.

ОАО «ИПП «Курск» на 70% зависит от ассортимента книжной продукции, предлагаемой основными заказчиками. Следующие предприятия заказывают более 60% производимой продукции.

№ п/п

Наименование

1

ООО «Феникс»

2

ООО ИД «Рипол-Классик»

3

ООО фирма «Самсон»

4

ООО «Владос»

5

ЗАО «Центрполиграф»

6

ООО «Канц-Эксмо»


Оставшаяся продукция приходится на более мелких заказчиков.

С указанными в таблице потребителями у ОАО «ИПП «Курск» сложились длительные отношения:

1. ООО ИД «Рипол-Классик» – г. Москва, более 9 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, брошюры).

2. ООО «Феникс» – г. Ростов-на-Дону, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, культбыт).

3. ЗАО «Центрполиграф» – г. Москва, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги);

4. ООО фирма «Самсон» – г. Воронеж, изделия культбыта, договоры заключаются в основном на квартал.

Временные рамки заключения договоров на прогнозируемый период:

– книжная продукция – до 1 года;

– газетная продукция – 1 полугодие;

– товары культбыта – 1 квартал;

- прочая продукция – 1 месяц.

Для каждого из покупателей разрабатывается отдельная ценовая политика, основанная на технических параметрах продукции, объемах и сроках поставки.

Продукция сдается с первого предъявления. Серьезных замечаний по качеству продукции не имеется, а в случае обнаружения в тираже недоброкачественной продукции, согласно договору с заказчиками, производится замена.

При ценообразовании предприятие использует дифференцируемую политику. Она основана на установлении цены, базирующейся на собственных издержках производства и цен конкурентов на рынке полиграфических услуг. Цена должна быть достаточной для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия, т.е. она должна привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.

Поэтому на ОАО «ИПП «Курск» существует политика гибких цен, учитывающих конъюнктуру рынка.

Очевидно, что работа с малым числом постоянных потребителей ставит результат работы ОАО «ИПП «Курск» в зависимость от масштабов деятельности, темпов развития, потребительских предпочтений очень ограниченного числа покупателей. В случае если указанные предприятия не планируют значительного расширения деятельности, ОАО «ИПП «Курск» не сможет увеличить объемы производства и реализации продукции. Для повышения доходов от текущей деятельности предприятию необходимо проводить маркетинговую политику, направленную на поиск новых потребителей и даже новых рынков сбыта.

Однако освоение новых рынков сбыта требует значительных финансовых вложений, необходимых для проведения маркетинговых исследований, внедрения системы управления качеством, ведения переговоров в различных регионах страны и за рубежом и т.д.

Наличие постоянных потребителей, обширных рынков сбыта свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности ОАО «ИПП «Курск», при этом в краткосрочной перспективе значительное расширение объемов сбыта представляется маловероятным, ввиду отсутствия средств на проведение маркетинговых мероприятий, мероприятий по повышению качества продукции и по модернизации производства.


1.6 Основные поставщики


Установлено, что ОАО «ИПП «Курск» работает в течение длительного периода времени с постоянными поставщиками сырья и комплектующих. Основные поставщики приведены далее:

– СЗЛК-СПб, Сыктывкарский ЛПК – бумага газетная и офсетная, доставка железнодорожным транспортом;

– ПО «Полиграфкартон», г. Балахна Нижегородской обл. – картон переплетный;

– Алексинская БКФ – картон марки «В»;

– ООО «ПФ «Сашко», г. Москва – офсетные пластины;

– Торжокский завод полиграфических красок – краски;

– ООО «КТБ» – клей НИР-Л4;

– ООО «Модуль-М» – дисперсия ПВА.

По офсетной бумаге и картону марки «В» условия поставки – 100% предоплата, либо давальческое сырье, по остальным видам сырья и материалов условия поставок более мягкие с возможностью доставки и отсрочки платежа.


1.7 Положение дел в отрасли, основные конкуренты


По данным Российской книжной палаты в 2006 году в РФ вышло: книг – 86104 названия, тиражом 516304,6 тысяч экз.; брошюр – 16164 названия, тиражом 147219,5 тыс. экз. На долю следующих 10 участников рынка приходится около 62% общероссийского тиража книжной продукции,       из них:

1.                Ульяновский дом печати                                                     13,5%;

2.                Смоленский полиграфкомбинат                                          9,4%;

3.                Тверской полиграфический комбинат детской литературы       19,9%;

4.                «Звезда»                                                                               0,4%;

5.                «Нижполиграф»                                                                   3,3%;

6.                Тульская типография                                                          5,7%;

7.                Саратовский полиграфический комбинат                                   6,3%;

8.                «Правда Севера»                                                                          1,1%;

9.                ОАО «ИПП «Курск»                                                           1,8%;

10.           Смоленская областная типография                                              1,3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.