Рефераты. План развития завода металлпосуды Кукморского района РТ

План развития завода металлпосуды Кукморского района РТ

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

План развития ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» п.г.т. Кукмор Республики Татарстан на 2009–2011 годы

 

 

1. Миссия

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организация имеет определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.

При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию извне. Более того, миссия позволяет сконцентрировать или даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссией предприятия ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» как и у большинства предприятий является получение прибыли.


2. Введение

ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» имеет 60-летний опыт производства металлической посуды и на сегодняшний день является одним из основных российских производителей, специализирующийся на производстве литой толстостенной алюминиевой посуды.

Предприятие ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» является ценовым лидером на рынке РТ.

Выпускаемый ассортимент продукции включает шесть групп товаров:

- литая алюминиевая посуда;

- посуда с антипригарным покрытием;

- посуда с декоративным покрытием;

- хлебные формы;

- товары для туризма и отдыха;

- глушители выхлопа газа и запасные части.

Вся продукция сертифицирована в соответствии с Госстандартом России и имеет санитарно-эпидемиологическое заключение.

Имидж предприятия оставляет желать лучшего. В основном это касается вопроса о качестве и надежности как партнера.

Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам практически не имеет.

Предприятие использует две системы оплаты за продукцию. В основном это предоплата. Но для постоянных клиентов существует отсрочка платежа.

На предприятии существует командно-административный стиль управления. Непонятно, что является доминантой в системе ценностей высшего руководства.

Квалификация менеджеров среднего уровня имеет средний уровень, что позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля. Недостаток предприятия состоит в том, что данных специалистов на предприятии не хватает.

Квалификация персонала соответствует текущим и будущим задачам предприятия. Однако руководство не задумывается о будущем предприятия, не обучает специалистов.

Руководство мотивирует рабочих только финансово, другие методы мотивации на предприятии не используются.

Уровень зарплаты на предприятии выше, чем в среднем по Кукморскому району.


3. Стратегия. Долгосрочная цель


Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

1.                 какой бизнес прекратить;

2.                 какой бизнес продолжить;

3.                 в какой бизнес перейти.

4.                 При этом внимание концентрируется на том:

5.                 что организация делает и чего не делает;

6.                 что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Из всего множества существующих типов стратегий для анализируемого предприятия я предлагаю использовать стратегию изменения организационной культуры как способа улучшения деятельности предприятия в настоящий момент и в будущем.

Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с его концепцией к первичным относятся следующие факторы.

1.     Точка концентрации высшего руководства.

2.     Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации.

3.     Отношение к работе и стиль поведения руководителей.

4.     Критериальная база поощрения сотрудников.

5.     Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:

1.     Структура организации.

2.     Система передачи информации и организационные процедуры.

3.     Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.

4.     Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.

5.     Формализованные положения о философии и смысле существования организации.

Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры.

Для улучшения организационной культуры на ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» я предлагаю провести следующие мероприятия:

1.     Высшее руководство должно смотреть на персонал не как на ресурс организации, а как на главную ее ценность, источник благополучия предприятия.

2.     Для успешного процветания предприятия в будущем необходимо обучать имеющихся работников, обучать студентов-будущих специалистов в ВУЗах.

3.     Необходимо мотивировать работников не только деньгами, но и морально путем объявления благодарностей и т.п.

4.     Для заинтересованности рядовых работников на предприятии я предлагаю ввести систему рацпредложений.

Помимо вышесказанного для улучшения деятельности предприятия я предлагаю также выполнить следующие мероприятия:

1.     Ввести на предприятии должность специалиста по управлению персоналом, так как такового на предприятии на настоящий момент нет.

2.     В целях снижения себестоимости на предприятии предлагаю разработать программу энергосбережения, назначить ответственного за выполнение данной программы. Пригласить специалистов, занимающихся энергосбережением совместно с правительством области, провести энергоаудит и занятия с персоналом предприятия.

3.     Предлагаю ввести на предприятии вместо системы жесткого бюджетирования бюджетирование гибкое, т.е. с учетом коэффициента вероятности поступлений и расходов.

4.     Для улучшения сбыта продукции предприятия предлагаю усовершенствовать систему отдела сбыта предприятия. Кроме того, необходимо ввести на предприятии метод личных продаж.


4. Заинтересованные стороны


Покупатели

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и много другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

·                    географическое местоположение;

·                    демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

·                    социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

·                    отношения покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

·                    соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

·                    объем закупок, осуществляемых покупателем;

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.