Рефераты. План расширения производства колбасных изделий, копченостей и мясных деликатесов

- собственное здание колбасного цеха площадью 195,1 кв.м.;

- легковой автомобиль Мерседес 2003 г.в..


10. Оценка риска


Анализ рисков, связанных с проектом, проводится нами по трём основным разделам, охватывающим все периоды реализации и жизнедеятельности проекта. Такими периодами являются:

- подготовительный период, содержащий три стадии с десятью факторами риска,

- период производства, содержащий две стадии с семью факторами риска,

- период сбыта, содержащий три стадии с восемью факторами риска.

Оценивая подготовительный период, разделённый на три стадии (выбор идеи проекта, выбор технологии, наличие предпосылок для реализации проекта), проведём оценку риска по десяти факторам, оценивая его по пятибалльной шкале, от минимального риска – 1 балл, до максимального – 5 баллов.


Таблица 10. Факторы риска на этапе подготовки производства

Фактор риска

Коэффициент значимости

Оценка

Общий показатель

1

Нереальная идея проекта

1,0

1,0

1,0

2

Отсутствие квалифицированных специалистов

0,3

2,0

0,6

3

Отсутствие знаний, соответствующих требованиям проекта

0,3

1,5

0,45

4

Негативная реакция населения и местных властей

0,5

1,0

0,5

5

Отсутствие необходимых материалов и сырья

1,0

1,5

1,5

6

Отсутствие подрядчика и партнёров

0,3

1,0

0,3

7

Дефицит сырья и оборудования

1,0

1,5

1,5

8

Отсутствие стандартов

0,5

1,0

0,5

9

Экологические проблемы

0,5

1,0

0,5

10

Отсутствие патента, лицензии

0,5

1,0

0,5


Итого



0,735


Оценивая период производства, разделённый на две стадии (снабжение и производство), проведём оценку риска по семи факторам, оценивая его по пятибалльной шкале.


Таблица 11. Факторы риска на этапе производства

Фактор риска

Коэффициент значимости

Оценка

Общий показатель

1

Ненадёжное снабжение, отсутствие поставщиков

1,0

1,5

1,5

2

Транспортные проблемы

1,0

1,5

1,5

3

Энергетические проблемы

1,0

2,0

2,0

4

Низкое качество сырья

0,5

1,0

0,5

5

Аварии, поломки оборудования

0,5

2,0

1,0

6

Безопасность производства

0,3

1,0

0,3

7

Низкая квалификация работников

0,5

1,5

0,75


Итого



1,08


Оценивая период сбыта, разделённый на три стадии (рынок, продукт и система распределения), проведём оценку риска по восьми факторам, оценивая его по пятибалльной шкале.


Таблица 12. Факторы риска на этапе сбыта

Фактор риска

Коэффициент значимости

Оценка

Общий показатель

1

Недостоверная информация о состоянии рынка

1,0

1,0

1,0

2

Транспортные проблемы

1,0

1,0

1,0

3

Высокая конкуренция

1,0

3,0

3,0

4

Низкое качество продукции

1,0

1,0

1,0

5

Высокая цена

1,0

1,5

1,5

6

Проблемы с доставкой товара

0,3

1,0

0,3

7

Недостаток информации о продукте

1,0

1,5

1,5

8

Отсутствие постоянных торговых партнёров

0,8

2,0

1,6


Итого



1,36


Таким образом, наибольшие риски находятся на стадии сбыта, при этом, однако, показатель риска на этапе сбыта не превышает 1,4, что по пятибалльной шкале относится к незначительному риску.

Коммерческие риски могут возникнуть при реализации товара оптовым покупателям на условии отсрочки платежей. К данной категории рисков можно отнести просрочку оплаты и невозврат платежей. Для минимизации подобных рисков необходимо соблюдать следующие требования:

- получать информацию о деловой репутации, надёжности и платежеспособности

покупателя (в случае первой сделки с покупателем),

- при заключении договора обязательно включать пункт о штрафных санкциях,

- определиться с фиксированным процентом доли продукции, реализуемой путём

прямых продаж и на условиях отсрочки платежей.

Подобные стандартные мероприятия полностью не исключат коммерческие риски, но позволят их в значительной степени минимизировать. При реализации проекта некоторые из факторов риска предстоит снизить путём проведения мероприятий, таких, как приобретение автономных источников энергии, поиск постоянных торговых партнёров, активная рекламная компания по продвижению продукта на рынки сбыта.


11. Выводы


Приведённые в бизнес-плане расчёты дают основания полагать, что ИП сможет организовать расширение объёмов производства, провести необходимые мероприятия по поставкам оборудования и сырья, обеспечить производство колбасных изделий, копченостей и мясных деликатесов в заданных объёмах, их реализацию и своевременный возврат кредитных средств.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.