Рефераты. План личной жизни и карьеры

Предложенные тесты на самом деле помогли взглянуть на себя другими глазами, заметить собственные просчеты, возможно, в какой-то мере увидеть свои недостатки. Но они также доказали и то, что не все так уж плохо.

По результатам теста «Какой вы руководитель», я отношусь к типу руководителя-организатора, могу концентрировать свои силы на наиболее важных проблемах. Но, не смотря на это, мне кажется, что я еще не достигла данного уровня. Нельзя сказать, что я, например, могу с легкостью давать распоряжения. Пока я еще только учусь на менеджера. Но надеюсь, что в будущем буду достойным представителем этой профессии. Тест показал, что я обладаю для этого всеми необходимыми качествами, главное – их развивать. Согласна я также с тем, что я никогда не иду на поводу у текущих дел, отделяю главное от второстепенного, умею добиваться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Таким образом, все шансы стать хорошим руководителем, у меня есть, главное – не запускать текущие дела, также необходимо постоянно развивать в себе деловые качества, самосовершенствоваться.

Результатами теста «Организованный ли вы человек?» я была расстроена и в тоже время удивлена. Конечно, я и сама замечаю, что организованность то появляется в моих действиях, то исчезает, но все-таки, я считала себя более организованным человеком, чем показали результаты тестирования. И я задумалась над этим. Должно быть, действительно у меня нет четкой системы самоорганизации. Организованным человеком нельзя родиться, чтобы стать им, нужно постоянно работать над собой, нужно преодолеть себя, иметь волю и упорство. Я думаю, что главная причина моей неорганизованности – это лень, которая присуща почти каждому человеку в большей или меньшей мере. Лень развивается быстрее, чем сила воли. Но я совершенно четко осознаю, что надо учиться быть более организованной, для этого необходимо иметь огромную силу воли и упорство, а они у меня имеются в достаточном количестве. Я постараюсь уделять больше внимания свом действиям, расходам своего времени, самоорганизации.

Результатами теста «Какова техника вашей личной работы?» я осталась довольна: я имею лишь незначительные недостатки в технике личной работы. Я надеюсь, что это именно так, и в будущем я буду развивать технику своей работы и стремится к лучшим результатам.

Могу сказать точно, что мне понравилось проводить данные тесты. Подробный анализ результатов помог мне увидеть свои недостатки, недоработки, и обратить на них особое внимание. Теперь я буду стараться впредь  не допускать таких ошибок  или, по крайней мере, сводить их воздействие  к минимуму.

2. Исследование основных направлений самосовершенствования.

2.1. Сущность и целесообразность самосовершенствования.

Самосовершенствование – деятельность личности по совершенствованию самой себя, это развитие навыков самостоятельного мышления, выработка идей на базе собственного опыта.

Причины, побуждающие человека заниматься самосовершенствованием различны. Но чаще всего это:

1.       желание сделать служебную карьеру, добиться успехов в профессиональной деятельности;

2.       желание более эффективно выполнять текущую работу;

3.       желание получать большее удовлетворение от работы или от жизни.

Эффективность самосовершенствования напрямую определяется целесообразностью деятельности личности.

В процессе самосовершенствования важным является осознание тех изменений, которые необходимо произвести в своей личности. Без активной позиции по отношению к себе, без установки на постоянное самосовершенствование нет подлинного прогресса в развитии личности человека.

Самосовершенствование подразумевает личностные изменения, возникновение иных взглядов, новых ощущений. Эти изменения личности и являются развитием “Я”. Целенаправленное формирование самооценки является необходимым компонентом самосовершенствования.

Человек всегда должен стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут ему добиться новых успехов в своей деятельности. Самосовершенствование – это тяжелая работа, и получение положительных результатов зависит только от самого человека.


2.2. Личные качества, необходимые для самосовершенствования.

Самосовершенствование – это трудный процесс, который предполагает наличие у человека четырех основных качеств:

- смелость и решительность;

- открытость и скромность;

- надежность и уверенность;

- чувство цели и надежда.

Попытаюсь проанализировать, как у меня обстоит дело с наличием этих качеств, необходимых для самосовершенствования.

Смелость и решительность. Действительно, если человек хочет двигаться вперед, встречаться с новыми людьми, применять новые методы ему необходима смелость, т.к. нельзя точно определить, каков будет конечный результат. Смелость, чтобы применять новые идеи, смелость, чтобы не повернуть назад, не сдаться. Когда, на пути к поставленной цели появляются препятствия, трудности и разочарования, нужно иметь такое качество, как решительность. Я считаю, что эти качества у меня присутствуют, но, к сожалению лишь частично. Ведь иногда так сложно отказаться от сложившегося образа жизни, чтобы идти вперед, так сложно решиться на какой-то рискованный шаг, даже если знаешь, что, скорее всего, он принесет удачу. Я должна признать, что иногда мне не хватает этой решительности, смелости в действиях. Но я понимаю, что должна перебороть свои слабости, и пытаюсь выработать в себе эти качества.

Что касается открытости и скромности, то, думаю, что они мне присущи. Я всегда открыта для каких-то новых идей, взглядов, признаю существование других точек зрения, которые иногда и не совпадают с моей, пытаюсь понять их. Скромность тоже имеет большое  значение для меня, ведь, не будь ее, у человека может выработаться неоправданное чувство превосходства, мания величия. Уверена, что у меня его нет. Конечно, чрезмерные открытость и скромность могут перерасти в неуверенность. Я считаю, что быть скромным – значит, уважать чужое мнение, не отказываясь от своего. Таким образом, считаясь с чужими взглядами, пытаясь их понять и осмыслить, я стараюсь открыть для себя что-то новое, то, что, возможно, мне самой и в голову бы не пришло.

Надежность и уверенность тесно связаны с нашим прошлым. Они показывают, дало ли оно нам чувство защищенности. Думаю, мне прошлое дало уверенность в своих силах. Я не всегда уверена в себе  «на все 100», я считаю, что от самого человека в этом мире очень многое зависит, и если очень чего-то очень сильно захотеть и приложить все свои усилия, то обязательно достигнешь цели. Именно с этим я и пытаюсь жить. Даже если что-то получается не сразу, не сразу виден результат, я все равно стараюсь идти дальше, хотя порой это нелегко.

Чувство цели и надежда. Без этих личностных качеств сложно представить себе процесс самосовершенствования. Ведь, если не поставишь себе какую-то цель в жизнь, то не к чему будет стремиться, не за чем будет что-то менять в жизни и в себе. Развитие останется на прежнем уровне. Именно цель и надежда, что она будет достигнута, заставляют нас вставать на сложный путь самосовершенствования, заставляют меняться к лучшему.

Есть еще одно важное качество – это готовность к действию. У каждого из нас есть возможности самосовершенствования, которые мы еще не готовы использовать. Жизнь дает  нам массу возможностей, открывает массу дорог, по которым мы можем идти. Но часто именно это нас и пугает – пугает неизвестность, неуверенность в себе, в своих силах. Гораздо проще жить, как живешь, плыть по течению реки. Большинство людей так и поступают. А потом жалеют, что вовремя не использовали возможность, данную жизнью. И поэтому действовать надо смело и решительно, так как второго раза может и не быть. Я думаю, в какой-то мере это качество есть у меня, но все-таки не в полной мере, поэтому я попытаюсь работать над собой в этом направлении.

2.3. Определение потребности в самосовершенствовании на основе анкетирования.

В данном пункте я отметила аспекты самосовершенствования, которые по моему мнению, необходимо продолжать развивать в себе. Эти качества необходимы каждому хорошему руководителю, и предназначены для определения общих потребностей руководителей разного уровня в самосовершенствовании.


Основные аспекты:

1.       Владение основными данными относительно деятельности вашей организации и качеств ее сотрудников.

2.       Соответствующие профессиональные знания.

3.       Правильное осознание происходящих событий.

4.       Способность к правильному и быстрому принятию решений.

5.       Способность общения с людьми и руководства ими.

6.       Эмоциональная устойчивость – способность справляться со стрессами и конфликтными ситуациями.

7.       Инициатива – способность действовать, не ожидая инструкций.

8.       Творческий подход к решению проблем.

9.       Живость ума, быстрота мышления.

10.  Способность делать выводы из опыта других людей и из собственного опыта.

11.  Смелость, решительность, стойкость.

12.  Чувство уверенности в себе.

13.  Самоуважение, несмотря на свои недостатки.

14.  Хорошая память.

15.  Способность разрешать неопределенные и неоднозначные ситуации.

16.  Наличие интуиции.

17.  Способность выразить себя и свои идеи.

18.  Технические навыки.

19.  Способность реализовать идеи на практике.

20.  Способность выслушивать мнения других людей.

21.  Способность к риску.

22.  Планирование дальнейших действий.

23.  Ретроспективное мышление и анализ произошедших событий.

3. Разработка плана личной жизни и карьеры.

3.1. Построение «кривой» своей жизни.

Основные успехи и неудачи, которые происходили в моей жизни до момента разработки плана личной жизни и карьеры, я изобразила графически, построив «кривую» своей жизни. Это хороший способ взглянуть на себя со стороны.



Возраст, лет

2 – 7 лет


Посещение детского сада

7 – 10 лет


Начало обучения в школе


Посещение музыкального кружка


Хорошая успеваемость

Периодические осложнения отношений с коллективом


11 – 16 лет


Поездки в детские лагеря


Занятия бальными танцами

Прекращение занятий бальными танцами



Участие в различных олимпиадах


Непосредственное участие в жизни класса, устроение классных вечеров

Незначительное снижение успеваемости



Окончила музыкальный кружок по классу игры на баяне


Повышение успеваемости


Уважение преподавателей

Периодические осложнения отношений с коллективом


16 – 19 лет


Начало формирования собственного мировоззрения


Посещение курсов «Пользователь ПК»


Увлечение хип-хоп культурой

Средняя успеваемость



Занятия аэробикой


Участие в школьной самодеятельности: театральный кружок, КВН

Не очень хорошие отношения с родителями



Поездка в Москву на летние каникулы


Улучшение отношений с родителями


Посещение подготовительный курсов в АГТУ


Прохождение централизованного тестирования

Плохие результаты по итогам централизованного тестирования



Сдача единого государственного экзамена на хорошие оценки


Окончание школы


Сдача вступительных экзаменов в АГТУ на 10 баллов


Поступление в АГТУ на специальность «Менеджмент организации» с первого раза на бюджетной основе


Получение всех зачетов вовремя

Проблемы с высшей математикой


Неполучение стипендии



Сдача экзаменов на хорошие оценки


Получение стипендии


Уважение среди одногруппников

Сдача экзамена по высшей математике на удовлетворительно


Неполучение стипендии



Работа в ООО «Зеленая дорога»

Нехватка времени



Рост уважения и популярности в трудовом коллективе

Проблемы со здоровьем



Занятия шейпингом в спортивном клубе

Периодические осложнения в коллективе


Увольнение с работы по собственному желанию



Позвали обратно на эту же работу

Смерть родственника



Ощущение необходимости учиться, чтобы двигаться дальше


Разработка плана личной жизни и карьеры

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.